Современные. и перспективные технологии. § 1. Социальные технологии
Современные и перспективные технологии В данной главе вы продолжите знакомство с современными и пер- спективными технологиями: социальными, биотехнологиями, меди- цинскими, лазерными и нанотехнологиями, играющими важную роль в жизни человечества. Цель ознакомления: расширение вашего поли- технического и технологического кругозора и помощь в выборе направ- ления будущей деятельности и выборе профессии.
§ 1. Социальные технологии
Социальная технология — комплекс научных знаний и практиче- ского опыта, позволяющий рационально прогнозировать конкретный социальный процесс. Эта технология включает методы и рекомендации организационно-управленческого характера, чётко сформулированные цели и задачи, конкретные качественные показатели их достижения, этапы и сроки реализации проектов, необходимые для этого материаль- ные и людские ресурсы, правовое и информационное обеспечение. Другими словами, социальная технология — совокупность приёмов, методов и воздействий, позволяющих добиваться поставленных целей в решении задач взаимодействия между людьми, т. е. направленных на изменение состояния (преобразование) социального объекта, систе- мы или ситуации. В более широком смысле социальная технология — область на- учного знания о последовательности этапов социального взаимодей- ствия.
Социальные технологии используются в различных сферах деятель- ности: · образовании (технологии образования); • коллективной коммуникации; • бизнесе (реклама продукции на рынках товаров и услуг); • политике (в выборных кампаниях) и т. п. Социальные технологии, как правило, реализуются с помощью ин- формационных технологий. Информационная технология — выраже- ние научных знаний и практического опыта, позволяющее организо- вать тот или иной информационный процесс.
В государственном управлении социальные технологии используют- ся при разработке программ социально-экономического развития (рис. 1. 1), планов развития отраслей экономики, новых законов.
Рис. 1. 1. Виды социальных услуг
В политической сфере социальные технологии могут применяться для идеологической работы и формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения — важный показатель значимо- сти, например, определённой социальной группы. Общественное мне- ние имеет практически действенный характер, поскольку находит пря- мое отражение в поведении и деятельности социальной группы или об- щества в целом. Первая задача анализа общественного мнения заключается в выяв- лении проблем, которые входят в сферу общественного интереса заин- тересованных групп. Общественное мнение анализируют для того, что- бы учитывать его при обращении к аудитории в целях формирования желательного общественного мнения и соответствующего поведения социальной группы или общества в целом.
Определённую роль в формировании общественного мнения играет реклама. Реклама — форма представления и продвижения идей, това- ров, услуг от имени какой-либо компании. Главная цель рекламы — увеличение объёма реализации товаров и услуг. (Следует отметить, что только 15% населения доверяют рекламе, а 65% считают её слишком на- вязчивой. ) Прежде чем делать рекламу своего продукта, производители стре- мятся понять психологию потребителей, покупателей, клиентов. Пос- ле этого разрабатывается маркетинговый план по продвижению то- вара, включающий различные средства и технологии рекламирова- ния. 1. Средства распространения рекламы (рис. 1. 2).
Рис. 1. 2. Средства распространения рекламы
2. Реклама, вызывающая положительные эмоции, которые перено- сятся на товар. Эта технология применительно к прямой рекламе назы- вается аффективной стратегией . 3. Выбор целевой аудитории в зависимости от конкретного товара, географии, платёжеспособности, возраста, пола, социального статуса. Пример такой рекламы — воздействие на детей при продвижении дет- ских товаров. Хотя дети и неплатёжеспособны, они могут влиять на ро- дителей для осуществления покупки. С точки зрения прямой рекламы такая технология называется резонансной стратегией . 4. Положительный пример или отзывы. Это технология продвиже- ния посредством третьих лиц, являющихся авторитетными для потре- бителя. Обычно это звёзды кино или эстрады либо известные обще- ственные деятели, которые участвуют как в прямой рекламе, так и в презентациях и различных акциях. 5. Бесплатные предложения уже известной торговой марки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|