Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обратная связь - «сбор рюкзачков»




 

Инструкция Психолог: « Ребята,что мы сегодня узнали нового,что бы мы моглиположить в свои рюкзачки? Предложенные варианты психолог записывает на цветных карточках, которые складываются в рюкзачки.

 

Незнайка (психолог): «А я положу в рюкзак новые слова - схема, классификация, давайте еще раз назовем их все вместе». Незнайка произносит слова, а дети повторяют их. В рюкзаки также «собираются» собственные впечатления детей. Выход из пространства «Волшебной страны».


Конспект №4

Форма организации: занятие(игровое)

     

Тема занятия:Сказка«Летучий корабль»

Объем:

Прохождение препятствий.

35 мин

 

 

Цель:знакомство с действием по схеме(маршрут)

 

 

Задачи:

 

Развивать:

 

1. способности выделять и формулировать познавательные цели;

2. логические операции, символическое мышление;

3. умение рассуждать, анализировать истинность утверждений;

 

4. действия по схеме (схема маршрута) и алгоритму;

5. способность контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности;

6. навыки совместной деятельности.

 

 

 

Оборудование:шляпа Незнайки, 8карточек со словами пословицы«Без труда невытащишь и рыбку из пруда», веревка, карта, доска для записей, фломастеры или мелки, лист бумаги с посланием, изображение царя, мяч

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть

 

Встреча перед дверью в волшебную страну. Ведущий держит в руках шляпу Незнайки, в которой содержится вводное задание. Психолог предлагает детям достать карточки из шляпы, на которых написаны слова, составляющие пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

 

Психолог: «Ребята,прочитайте слово,которое вы достали из шляпы.Давайте попробуемотгадать, что зашифровано в этих словах». Дети пробуют самостоятельно собрать части пословицы. Если они не справляются с заданием, психолог предлагает посмотреть на номера карточек с обратной стороны и составить слова в соответствии с номером.

Вход в помещение.

 

 

Основная часть

 

Дети входят в зону активной деятельности.

 

Подвижная игра

 

Психолог предлагает участников вспомнить прошлое занятие, которое было посвящено кораблю, и изобразить корабль при помощи верёвки. Психолог предлагает всем объединиться, взявшись за верёвку и подвигаться по классу, держась за неё, представляя

 


плывущий корабль. В путешествие ведущий предлагает взять с собой Незнайку.

 

Упражнение «Путешествие на корабле.

 

Психолог, в лице Незнайки, объясняет детям задание. Задание на основе модификации сказки «Летучий корабль» и психологического упражнения «преодоление препятствий». Психолог (Незнайка): «Ребята,мы с вами приплыли на корабле к берегам волшебнойстраны» (дети держатся за веревку, изображая собой корабль). У меня для вас послание от правителя волшебной страны, в котором говорится о том, что на страну напал злой волшебник и заколдовал его царство.

 

 

Послание: Друзья, для того чтобы помочь, мы отправляемся по карте, преодолевая все препятствия. Мы должны быть вместе и держаться за веревку».

 

Участникам предлагается маршрут, на котором встречаются препятствия:

 

Карта – лист бумаги А-4,на котором схематически обозначены: «Болото лени» (не хочется), «Гора неудачи» (не получается), «Пещера скуки» (не интересно), «Чаща Незнания». Препятствия на карте рисуются в соответствии с тем, где они будут отмечены в помещении определенными знаками-символами: болото, гора, пещера, чаща (лес).

 

Группа проделывает весь путь вместе (участники держатся за верёвку).

 

В соответствии с картой, пространство класса делится на зоны, где обозначаются «Заколдованные места».

 

Дети передвигаются по классу, «заколдованные места» могут быть обозначены стульями, ковриком (болото) или малярным скотчем на полу.

 

В «заколдованных местах» Незнайка изменяет своё поведение: демонстрирует лень, скуку, неудачу, незнание. А задача путешественников – его «расколдовать», то есть предложить способы преодоления этих состояний (подбор антонимов). Антонимы: Лень – трудолюбие, неудача – успех, скука – интерес, незнание – знание.

 

 

Например, Психолог: «Ребята по карте мы добрались до места,которое называется«Болото лени». Кто сюда попадает - может стать очень ленивым. Вот и на Незнайку подействовало колдовство, посмотрите на него (Незнайка демонстрирует лень), как нам его расколдовать? Что бы Незнайка был не ленивым, а каким?» Дети предлагают варианты – трудолюбивым.

 

На каждой остановке, дети называют действие, которое поможет расколдовать, проигрывают его, а ведущий фиксирует ответы детей на доске.

 

Когда весь путь пройден, путешественников встречает царь (помощник, если занятие


проводится двумя психологами или нарисованный персонаж). Он благодарит всех за помощь и дарит детям полцарства (На следующем занятии задачей будет собрать аппликацию из обрезков в виде этой половины царства).

 

Динамическая пауза.

 

Игра с мячом. Дети закрепляют усвоенные способы преодоления препятствий. Незнайка бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Что нужно, чтобы преодолеть лень, неудачи, скуку и незнание»? Дети отвечают и бросают мяч. И т.д.

 

Заключительная часть

 

Сбор рюкзака

 

Психолог: «Ребята,сегодня мы прошли интересный путь с препятствиями и помогли царюрасколдовать его царство, что нам помогало сегодня, что мы можем положить в наши рюкзачки?» Вопрос: «Что нам помогло проделать этот путь»? Ответ: «Схема маршрута на карте».

 

Психолог вводит определение алгоритма: «Прохождение пути по намеченному и обозначенному маршруту, мы можем назвать действием по алгоритму». Выход из Волшебной страны; прощание с Незнайкой до следующего раза.

 

 

 

Конспект №5

Форма организации: проектная деятельность

     

Тема проектной задачи:«Школа для Незнайки»

Объем:
    40 мин
     

 

Цель:реализация проектной задачи в совместной творческой деятельности Задачи:

 

1) развивать способность формулировать познавательные цели в заданиях творческого характера;

 

2) развивать логические операции и воображение;

 

3) познакомить с различными формами: геометрическими и природными (листок, бабочка, цветок, луна, и т.д.)

 

4) научить действиям контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

 

5) формировать навыки совместной деятельности.

 

 

Оборудование:лист А4,разделенный на2части с изображением ключа и замка,каждаячасть разрезана по типу пазлов, дополнительные кусочки бумаги, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, «коробка строителя», «коробка исследователя окружающего мира»

 


Ход занятия:

 

Вводная часть.

 

Психолог встречается с детьми у двери. На двери прикреплен чистый лист, на обратной стороне которого изображены контуры предметов (ключ-замок).

 

Детей делят на 2 команды. На двери прикреплены разрезанные картинки, которые нужно собрать. Это 2 половины листа А4 (прямоугольные), на одной половине нарисован - ключ, на другой – замок, они разрезаны по типу пазлов. Собрав картинки, дети должны их прикрепить на лист А. Лист А4 переворачивают. Код собран, дверь открывается.

 

 

Основная часть.

 

Появляется Незнайка. Психолог: «Ребята, что случилось с Незнайкой, он загрустил? У нас есть полцарства, но учиться Незнайке негде. Где Незнайка может учиться? Как это место называется?»

 

Дети отвечают на вопросы, они предлагают свои варианты, обосновывая их. Выбирается название места (школа, институт, университет, академия, гимназия, лицей и т. д.), где Незнайка будет учиться (общим голосованием).

 

Например, «школа». Нужно ее построить, из каких-то строительных деталей. Пусть это будут геометрические фигуры. Дети садятся в зону спокойной работы. Психолог заранее готовит цветную бумагу разных цветов, и каждый ребенок берет себе по 3 листа. На демонстрационной доске психолог рисует 4 геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник.

 

Упражнение «Рисование геометрических фигур»

 

Психолог: «нарисуйте у себя на листе 4 геометрические фигуры, которые вы видите передсобой. Располагайте фигуры свободно, по всему листу, на расстоянии друг от друга». Дети начинают рисовать на своем листе, простым карандашом 4 геометрические фигуры. Потом они их вырезают, сами фигурки они складывают в исследовательскую зону, в «Коробку строителя» №1. Детали для школы готовы.

 

«Ребята, а что обычно есть рядом со школой? Школьный двор, в котором растут деревья,


кусты, трава и цветы».

 

Упражнение «Рисование природных форм»

 

Психолог: «Оглянитесь вокруг или вспомните, например, из уроков по окружающемумиру, какие-нибудь природные формы, которые Вы знаете. Нарисуйте на своем листе 2-3 такие формы, простым карандашом».

 

Дети начинают рисовать на своем листе, простым карандашом 2-3 природные формы. Потом они их вырезают и складывают в исследовательскую зону, в «Коробку исследователя окружающего мира» №2.

 

Динамическая пауза

 

« Живой пейзаж»: ведущий просит детей выбрать одну из собственных, придуманныхприродных форм, и изобразить ее пластически в движении. Затем дети выстраиваются в пейзаж из этих форм.

 

Психолог: «Представим, что Незнайка находится на природе, гуляет». Психолог начинает

 

озвучивать природные явления: жара, дождь, ветер и т.д. Дети двигаются свободно, изображая природные явления.

 

Дети возвращаются в зону спокойной работы.

 

 

Заключительная часть.

 

Сбор рюкзака. Дети складывают в рюкзачки, нарисованные на бумаге формы:

 

геометрические и природные.

 

Психолог: «Посмотрите дети, у нас остались обрезки. Незнайка сказал, что они емупригодятся в школе, но пока не знает для чего, потому что они заколдованные». Дети складывают обрезки в «Коробку Незнайки» №3. Прощаются с Незнайкой.

 

 

 

Занятие №__6_

Форма организации: занятие (игровое)

     
Тема занятия:   Объем: 40мин.

«Строим школу для Незнайки».

 
     

 

Цель:совместное творческое конструирование (продолжение реализации проектнойзадачи)

 

 

Задачи:

 


1) развивать способность формулировать познавательные цели в заданиях творческого характера;

 

2) развивать логические операции и воображение;

 

3) научить действиям контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

 

1) формировать навыки совместной деятельности.

 

Оборудование:

 

Художественные материалы:

 

Цветные стикеры, скотч прозрачный, клей-карандаш, цветная бумага, ватман (разрезается пополам), маркеры или фломастеры, простой карандаш, ластик, ножницы.

 

 

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть занятия.

 

На двери прикреплен скотчем листок А4 с написанным по вертикали словом «ШКОЛА». Ведущий говорит: «Ребята мы должны разгадать анаграмму, на каждую букву нам необходимо придумать слово, относящееся к школе, к учебе, дверь откроется, когда мы запишем эти слова». Дети должны назвать слова на каждую букву, относящуюся к школе. Ш-Школьник (шпаргалка), К – класс (кабинет), о- ошибка (отличник), л-линейка (литература), а-алфавит (азбука).

 

 

Основная часть.

 

Дети проходят в зону спокойной работы.

 

Незнайка предлагает им вспомнить, что они делали в прошлый раз. Дети отвечают.

 

В исследовательской зоне находятся приготовленные на предыдущем занятии коробки с материалами (геометрические и природные формы) для строительства школы.

 

Дети делятся на две команды по 4 человека. Каждой команде раздаётся лист А-3 и выдаётся «Коробка №1, строителя» с геометрическими фигурами.

 

Инструкция ведущего: «Первой команде нужно сделать низ дома; фундамент, дверь, первый этаж (на 1 листе А-3), а второй команде – верхний этаж и крышу (на втором листе А-3)». Примечание: Если дети сделали большие фигуры, их можно размещать на листе А-

 

3. Если фигуры маленькие, можно давать для задания по листу А-4 на каждую команду. Дети выполняют задание. Два листка – верх и низ дома соединяются и наклеиваются на лист ватмана. Если половины дома по форме или размеру не подходят друг другу, ведущий предлагает детям использовать обрезки из коробки № 3, «Незнайкиной», чтобы с их помощью достроить здание школы. Каждой команде даётся по 3-5 обрезков.

 

Динамическая пауза.

 


«Скульптура школы». Дети изображают пластически части школы: двери, окна, крыльцо,

 

парту…

 

Ведущий: «Ребята! Давайте поиграем. Пусть каждый из вас изобразит какую-нибудь часть здания: окно, дверь, крыльцо и т.д.». Ведущий обозначает пространство, где будет стоять здание и предлагает ребятам расположиться там таким образом, чтобы выстроилось здание школы.

 

По окончании этого задания, к участникам обращается Незнайка. Он говорит, что ему нравится учиться в такой школе, в такое здание интересно войти, но вокруг слишком пусто. Нужен «школьный двор».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...