Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изготовление Грамоты для Незнайки.




 

1 вариант грамоты:

 

Грамота изготавливается с использованием ИКТ. На компьютере психолог с детьми собирает грамоту из готовых форм и содержания, картинок.

 

2 вариант грамоты:

 

Дети делятся на две команды. Задача каждой команды состоит в том, что бы на листе бумаги формата А-4 расположить заготовленные элементы: фотографию Незнайки, слово «грамота», картинки и т.д. Расположив на листе все необходимые элементы, психолог с детьми подписывают грамоты Незнайке. Готовые грамоты соединяются в книжку (связаны лентой).


 

Рис. 1. Свиток                                  Рис. 2 Грамота-книга

 

(Грамота вручается на заключительном занятии).


Психолог говорит: «Теперь наш Незнайка может смело пойти в школу, у него есть грамота, которая подтверждает, что у него много знаний, и он готов учиться в школе.

 

Динамическая пауза.

 

1) «Смеяться запрещается» (межличностное взаимодействие, переключение,

 

воображение, самоконтроль.) – 5-8 минут. «Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих, и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза. Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить».

 

2) «Объясни задание» (взаимодействие, взаимопонимание) – 5 минут: Ребята делятся на пары. В каждой паре один ребенок должен при помощи жестов объяснить задание второму. Задание раздает ведущий. Они могут быть любыми, но обязательно доступными для детского понимания и связанными с конкретными знакомыми детям, действиями,

например: «принести тетрадь», «вытереть доску» и т.д.

 

Побеждает та пара, которая смогла быстрее других достигнуть взаимопонимания и выполнить задание за самое короткое время. (Предметами при объяснении пользоваться нельзя).

 

Заключительная часть.

 

«Ребята, и мы вместе с Незнайкой многому научились, в наших рюкзачках накопились знания, поэтому каждый из вас тоже должен получить грамоту».

 

Каждому ребенку раздается лист бумаги в форме развернутого свитка формата А4, на котором нужно расположить готовые элементы своей грамоты. На столе лежит набор элементов грамоты: равное количество слов «грамота»; картинок; звездочек; элементов узора; изображений различных предметов школьного обихода (глобус, линейка, портфель, карта, и т.д.)

 

Дети приступают к заданию, психолог помогает, если возникают затруднения. Оформив свою грамоту, каждый ребенок подписывает её и, расположив её на магнитной доске, оставляет до следующего занятия в классе.

 

Незнайка говорит детям, что следующее занятие будет заключительным и предлагает им подумать и предложить, что бы они хотели сделать вместе с Незнайкой на последнем занятии. Дети предлагают свои варианты.


 

Занятие № 12 Форма организации: занятие (игровое)  
     

Тема занятия: Заключительное занятие

Объем: 40 мин.
     

Цель: Подведение итогов занятий по формированию познавательных УУД.

 

Задачи:

 

1. структурирование полученных детьми знаний;

 

2. систематизация полученного на занятиях опыта.

 

Оборудование: Лист бумаги А-3 («Карта на двери»), карточки, изображающие символы

 

всех занятий,

 

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть.

 

Психолог встречает детей перед дверью в класс и здоровается с ними.

 

Затем учащимся предлагается на двери собрать «Карту пройденного пути», соединив по порядку, расположенные вразброс карточки с символами занятий (нарисованными от руки):

 

1. шляпа Незнайки;

 

2. изображение кораблика из скорлупки (по сказке Сутеева);

 

3. схема (круговая);

 

4. карта прохождения препятствий;

 

5. формы – 1 геометрическая и 1 природная;

 

6. здание школы (дом);

 

7. фантазийная форма;

 

8. кусок Земли (изготовление областей);

 

9. микрофон для интервью (представление областей);

 

10. рукопожатие (ходим в гости);

 

11. свиток.

 

Задача участников - вспомнить и последовательно соединить все карточки фломастером,

 

по очереди. Первый ребёнок подходит к листу бумаги, и от символа первого занятия

 

(шляпа Незнайки) проводит линию до следующего символа второго занятия (кораблик из

 

скорлупки). Дальше он передаёт фломастер следующему ребёнку, который проводит

 

линию до следующего символа и т.д. Затем участникам нужно ввести обобщающее

 

понятие. Психолог спрашивает детей: «Ребята! Как вы думаете, если бы о том, что мы с

 

вами прошли на наших занятиях, написали бы сказку или историю, как можно было бы её

 


назвать? Почему?» Каждый участник предлагает подходящее, с его точки зрения, название всего пройденного процесса и берёт за руку соседа. Тот также даёт своё название

 

и берёт за руку следующего. При этом участнику нужно объяснить, почему он выбрал это название. Когда все участники дают свои названия (основываясь на собственных впечатлениях о занятиях), они образуют круг. Далее они выбирают наиболее подходящее обобщающее понятие. Оно и является кодом к входу в Волшебную страну (выработка коллегиального решения).

 

Основная часть.

 

Психолог берёт на себя роль Незнайки, здоровается с детьми от его имени и приглашает их в «зону спокойной работы».

 

1-й вариант: просмотр презентации фотографий прошедших занятий. Дети вспоминают предыдущие занятия и комментируют их с точки зрения личных впечатлений.

 

2-й вариант: психолог обсуждает с детьми прошедшие занятия, с точки зрения их личных впечатлений. Незнайка спрашивает детей: «Ребята, мне очень интересно и важно будет узнать о том, что вам понравилось на наших занятиях? Что вам запомнилось? Почему? Что показалось для вас важным? Что было самым трудным испытанием? Что было самым интересным?» Дети по желанию делятся своими мнениями и впечатлениями.

 

3-й вариант: дети рассказывают о том, что бы им хотелось ещё сделать вместе с Незнайкой. Тогда детям предлагается самим наполнить содержание последнего занятия. Затем ведущий-психолог предлагает ребятам просмотреть свои рюкзачки, вспомнить то, что происходило на занятиях, выбрать те предметы или слова, которые особенно запомнились. Происходит процесс рефлексии.

 

 

Динамическая пауза

 

1. Игра «Поменяйтесь местами»…Дети сидят в кругу. Водящий говорит: «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто…» в чёрном пиджаке… и т.д. Таким образом, дети меняются друг с другом несколько раз.

 

Можно использовать приобретённые на занятиях знания. Например: … Те, кто знает содержание сказки Сутеева…

 

2. По принципу «Море волнуется…» - изобразить «фигуру Знайки», «фигуру настоящего школьника», «учёного», «профессора»… Инструкция психолога: «Я сейчас буду повторять: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура Знайки замри» и т.д.

 

Заключительная часть.

 

Детям торжественно вручается сделанная ими на предыдущем занятии грамота. К грамоте прилагается маленький подарок от Незнайки на память (ручка, блокнотик, значок и т.п. с

 


изображением Незнайки).

 

Далее, дети, в свою очередь, вручают сделанную ими на прошлом занятии, грамоту Незнайке. Дети объединяются в пары и передают грамоту из рук в руки, от одной пары к другой. Последняя пара вручает грамоту Незнайке.

 

После торжественного вручения награды, все аплодируют друг другу.

 

Упражнение. «Выход из Волшебной страны».

 

В центре помещения, по направлению к двери, изображаются ворота, через которые участники покидают Волшебную страну, вместе со своими рюкзачками и сувенирами.

 

Ворота могут символически обозначаться двумя стульями, на которых может быть расстелен шарф или лента. Каждый из участников проходит через эти ворота, открывая проход (приподнимая одну сторону шарфа или ленты).

 

Незнайка стоит возле ворот и персонально прощается с каждым участником. Он благодарит каждого, отмечая какие-то его индивидуальные особенности и качества, проявленные в ходе занятий.

 

Психолог предлагает, проходя через ворота, назвать несколько важных вещей (понятий, ощущений, открытий, переживаний), полученных в Волшебной стране, которые он хочет взять с собой и пользоваться ими в своей обычной школьной жизни. А также, если такое есть - то, что он хотел бы оставить, чтобы в обычной школьной жизни они не мешали ему (например, «скуку», «лень», ощущение неудачи, и т.д.).

 

Когда все участники проходят через ворота, психолог предлагает тем, кто хочет, что-то пожелать Незнайке на прощание. В заключении все говорят друг другу «СПАСИБО»! Психолог снимает с себя роль Незнайки. Занятие завершается.


Диагностическое

Форма организации: занятие (игровое)

занятие        
   

 

Тема занятия: «Полет к звездам»

Объем: 40 мин.

         

Цель: диагностика уровня сформированности познавательных УУД

 

 

Задачи: (согласно пояснительной записке)

 

1. диагностика общеучебных универсальных действий:

 


· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

· структурирование знаний;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

· моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

 

2. диагностика развития логических универсальных действий:

 

· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

· синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 

· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

· подведение под понятие, выведение следствий;

 

· установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 

 

3. диагностика уровня сформированности умения ставить и решать проблемы:

 

· формулирование проблемы;

 

· самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

Оборудование:

 

· карточки с изображением дорожных знаков, значков - «Макдональдс», знака московского метро, изображением ракеты, скафандра, солнечной системы (взять в Интернете);

 

· Листы 3-х цветов с заданиями поискового характера (типа: сок-ок+ам+о+лёт=);

 

· Танграмм в форме ракеты 3 штуки, разделенный на известные и незнакомые геометрические формы;

 

· Карточки с изображением «Последовательности событий» см. Приложения;

 

· Карточки 3-х цветов с заданием «Проведи линию».

 

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть.

 

Проблемная ситуация: детям предлагается решить задачу «Четвертый лишний» и

 


определить, какой знак не встречается в городе (именно он и будет нам нужен).

 

«Предлагаю вам посмотреть ряды знаков. В каждом из них есть один, который не подходит ко всем остальным. Постарайтесь его найти и обосновать свой ответ».

 

Дети рассматривают и анализируют ряды знаков, выделяя тот, который не встречается в городе. Этими знаками являются ракета, скафандр, изображение солнечной системы.

 

Учитель спрашивает «Что у вас получилось? Какие знаки вы выделили? Как бы вы могли объяснить ваш выбор еще кому-нибудь? Как вы думаете, для чего могут пригодиться все эти предметы?»

 

Предполагаемые ответы детей: «В первом ряду лишним знаком является ракета, во втором – скафандр, в третьем – тюбики с космической едой, изображение солнечной системы (космоса) – в последнем». «Все эти предметы могут пригодиться для полета в космос».

 

Учитель: «Мы молодцы, предлагаю отправиться в полет!»

 

Основная часть.

 

У каждого космического экипажа есть командир. Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который поможет нам выбрать командира.

 

У меня есть листочки трех цветов, на которых написано задание, выбирайте любой цвет. Теперь те, кто выбрали карточки красного цвета встаньте ко второму окну; те, у кого зеленые карточки – соберитесь у доски; выбравшие голубые карточки – пройдите в зеленый уголок (делим детей на подгруппы). Посмотрите друг на друга – теперь вы одна команда.

 

На каждой карточке есть задание. Выполните действия и напишите полученное слово.

 

Первый, справившийся с заданием – командир экипажа.

 

Примерные задания:

 

ОБ+ЛАС-С+КО= ОБЛАКО

 

СОК-ОК+АМ+О+ЛЕТ=САМОЛЕТ

 

ПУ+ЛА-У+КНЕТ-К+А=ПЛАНЕТА

 

ОР+АК-О+ЕЛ+ТА-Е=РАКЕТА

 

(На каждой карточке представлен единый вариант задания).

 

В результате выполнения задания выделяется командир экипажа.

 

Учитель предлагает командирам экипажей получить следующее задание для построения летательного аппарата.

 

«Вы получаете пакеты с оборудованием, из которого каждая команда должна создать макет своего летательного аппарата». Каждой команде выдается папка с


геометрическими фигурами (трапеция, круг, треугольник, ромб, полукруг, шестиугольник, прямоугольник, овал и т.д.) и танграммами в виде ракет.

 

Дается время на выполнение работы, фоном можно включить музыку.

 

3. Динамическая пауза по теме «Летим на звезду» (на основе ранее прочитанного рассказа Леонида Пантелеева «Карусель»)

 

Карусели,

 

Карусели!

 

В самолет

 

С тобой мы сели И по-е-ха-ли!

 

Руки в стороны! Самолет готов. Полетели!.. Ура-а!..

 

Самолет хорошо, а ракета лучше.

 

А ну:

 

Карусели, карусели!

 

Мы с тобой в ракету сели

 

И по-е-ха-ли!!!

 

Руки над головой. Кончики пальцев соедините вместе.

 

Присели! К запуску приготовиться! Ззззиг! Полетели! Только не пробейте потолок, а то и в самом деле в космос улетите.

 

 

Учитель «обозначает черные дыры». Капитан корабля командует, как провести ракету, обходя черные дыры (направо, налево, прямо).

 

4. Задание «Последовательность событий»*.

 

- Каждый экипаж прилетел на свою планету «Красная» - Марс, «Голубая» - Венера, «Зеленая» - Меркурий. Командиры получают задания (конверты с сериями картинок (последовательность событий) «Цветы», «Картина», «Росток»). Экипаж должен составить рассказ по данной картине, выбрать докладчика, который перескажет этот рассказ для всех.

 

* «Последовательность событий». Материал взят из диагностического комплекта Авторы: Семаго Н.Я. и Семаго М.М. (можно подобрать другие наборы картинок).

 


5. Заключительная часть (решение логической задачи с недостающими данными «Проведи линию»).

 

«Все команды справились с заданием. Пора возвращаться на землю, остался последний рывок.

 

Вот задача, в которой есть условие. Выглядит оно так: экипажам даны карточки с изображением прямоугольника, на поверхности которого разбросаны знаки.

 

Вопрос отсутствует. Попробуйте его сформулировать.

 

(Какие группы знаков здесь изображены? Группа букв и группа цифр).

 

Решаем задачу. Проведите линию, чтобы отделить буквы от цифр. Составьте из данных букв предложение.

 

Какой получился ответ

 

ПОРА ДОМОЙ!

 

Полет окончен. Оцените свои успехи на занятии по 3-балльной системе, воспользуйтесь значками-звездочками: одна звезда – низкий уровень включенности, две звезды – средний, три звезды – высокий уровень включенности в работу.


 

 

Приложение 1 (занятие №1)

 

 

День =?

 

 

Конь Ночь Жираф Мяч


 

50


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...