Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление школьного двора.




 

Ведущий даёт детям коробку №2 с природными формами («Коробку исследователя») и аппликацию здания школы. Психолог говорит: «Мы можем обустроить пространство вокруг школы теми природными формами, которые вырезали на прошлом занятии. Сейчас мы разделимся на две команды и будем благоустраивать школьный двор. Нужно наклеить на ту же аппликацию природные формы из коробки №2. Те, кто делал «низ дома», обустраивают верхнюю часть аппликации, а те, кто делал «верх» – обустраивают нижнюю часть».

 

Дети снова делятся на 2 команды

 

И продолжают работу в спокойной зоне.

 

Заключительная часть.

 

Ведущий подводит итог занятия, напоминает ребятам, с какими формами они сегодня работали, и предлагает попрощаться с Незнайкой.

 

 

 

Занятие №___7___ Форма организации: занятие (игровое)  
     

Тема занятия: Фантазийные фигуры и работа с обрезками.

Объем:
    ____ 40 __ мин
     

 

Цель: совместное творческое конструирование (продолжение реализации проектнойзадачи «Школа для Незнайки»)

 

 

 

Задачи

 

Развивать:

 

1. способность синтезировать целое из частей, в том числе самостоятельно

 


достраивать с восполнением недостающих компонентов;

 

2. способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

3. творческое воображение;

 

4. навыки совместной деятельности.

 

 

Оборудование:

 

Художественные материалы:

 

Цветные стикеры, прозрачный скотч, клей-карандаш, цветная бумага, ватман, маркеры или фломастеры, простой карандаш, ластик, ножницы.

 

 

 

Ход занятия

 

 

Вводная часть занятия.

 

На двери размещены 3 белых листа А-4, на которых написаны вопросы:

 

1. Что мы видим вокруг себя часто?

2. Что мы видим редко?

3. Что мы можем себе только представить, вообразить?

 

 

Перед дверью ведущий говорит:

 

«На двери размещены вопросы для вас».

 

Дети отвечают на вопросы, а ведущий записывает их ответы на первых двух листах. На третьем листе детям нужно нарисовать фломастером фантазийную фигуру. Один начинает, другой продолжает, и так все.

 

Потом можно дать получившемуся персонажу имя.

 

Завершение работы откроет дверь.

 

 

Основная часть.

 

Дети проходят в зону спокойной работы.

 

 

Создание фантазийных форм

 

Ведущий напоминает итог предыдущего занятия - знакомство с геометрическими и природными формами, «строительство школы для Незнайки с благоустроенным школьным двором» и предлагает детям (инструкция):

 

«Ребята, сейчас вам нужно придумать свою фантазийную форму и нарисовать её простым карандашом на цветной бумаге, а потом вырезать».

 

Получившиеся фантазийные фигуры складываются в коробку № 4, «Коробку фантазёра».

 


Динамическая пауза

 

Игра «фантазийное пространство».

 

В помещении выделяется пространство, через которое дети должны пройти особым образом, изображая различные фантастические фигуры.

 

Инструкция ведущего: «Ребята, в этом месте (от одного стула до другого) у нас образовалось особое, фантазийное пространство, которое можно пройти, изобразив что-

 

то необычное. Каждый из вас, пройдя здесь, расскажет нам «кого» или «что» он изображал, а мы все внимательно будем следить и пытаться угадать». Дети по одному проходят и рассказывают о своём образе. Остальные дети обсуждают, насколько он был узнаваем.

 

Затем дети опять переходят в зону спокойной работы. Ведущий раздаёт детям по половинке листа А-4 и достает коробку с обрезками. «Как вы думаете, что может пригодиться Незнайке в школе? Что и кого Незнайка может встретить в школе? Давайте подарим ему что-нибудь нужное для школы».

 

Работа с обрезками.

 

Ведущий дает ребятам коробку №3 и предлагает учащимся сделать аппликацию на листе А-4 из обрезков; каждому раздаёт – по одному обрезку.

 

Инструкция ведущего: «Сейчас я предлагаю вам выбрать 1-2 обрезка. Из этих обрезков нужно сделать аппликацию, то есть наклеить на листок этот обрезок или сразу два обрезка, можно дорисовать фломастером какой-либо предмет, который может пригодиться или просто необходим для занятий в школе Незнайке».

 

 

 

Заключительная часть.

 

Полученные работы, а также фантазийные фигуры складываются в рюкзак Незнайки Ведущий говорит: «Теперь вы свои работы положите в свои рюкзачки, а копии этих предметов, которые пригодятся Незнайке в учебе, мы положим в его рюкзак».

 

 

 

Занятие №___8___

Форма организации: занятие (игровое)

     
Тема занятия:   Объем: 40мин.

«Заселение Волшебной страны».

 
     

Модификация авторской методики Творческой Акции М.Г. Дрезниной «Земля, на которой мы живём». Пособие: М.Г.Дрезнина, О.А. Куревина, «Навстречу друг другу», Линка-пресс, Москва, 2007.

 

 

Цель:совместная творческая деятельность на заданную тему Задачи:

1. развивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

2. развивать способности устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

3. развивать логические операции и творческое воображение;

 

4. формировать навыки совместной деятельности.

 

 

 

Оборудование:художественные материалы.

 

Ватман 3 листа.

 

Краски гуашь.

 

Кисти, губки для раскрашивания (для посуды параллоновые).

 

Одноразовые тарелки (палитры) 4 шт.

 

Фломастеры, цветные карандаши.

 

Простые карандаши, ручки.

 

Скотч двухсторонний.

 

 

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть.

 

Психолог встречает детей перед дверью и здоровается с ними. Он предлагает снова расшифровать код, чтобы попасть в гости к Незнайке в Волшебную страну. Упражнение с ритмами. На основе упр. М.Г. Дрезниной. Выстраиваниепоследовательности фигур (геометрической, природной и фантазийной). На двери приклеены скотчем последовательно четыре фигуры: большая геометрическая, маленькая фантазийная, маленькая геометрическая и большая природная. Также на двери прикреплено с помощью скотча множество различных фигур, больших и маленьких. Психолог предлагает детям разделиться на две команды по 4 человека и достроить последовательность фигур в том же ритме.

 

Задача участников – собрать гирлянду-последовательность, в которой первая фигура – большая геометрическая, две другие – маленькие, фантазийная и геометрическая, а

 


последняя - большая природная. Инструкция психолога: «Ребята, ваша задача – собрать последовательно на двери гирлянду, состоящую из двух звеньев. В каждом звене первая фигура – большая геометрическая, две другие – маленькие, фантазийная и геометрическая, а последняя - большая природная».

 

Далее, ведущий-психолог просит участников показать эту последовательность в действии: Первые четыре фигуры дети называют: Например – квадрат, листок, волшебная фигура, треугольник. При этом величину фигур дети изображают жестами. Затем, во втором звене каждый ребёнок заново называет и показывает по одной фигуре.

 

Правильно выстроенная ритмическая последовательность-гирлянда, состоящая из двух звеньев, открывает дверь в Волшебную страну. Дети и психолог заходят внутрь.

 

Основная часть

 

Психолог берёт на себя роль Незнайки, здоровается с детьми от его имени и приглашает их в «зону спокойной работы». В этой зоне лежат заготовки, необходимые для художественного задания «Заселение половины царства»: ватман (2 листа, склеенных между собой скотчем), коробка № 4 с фантазийными фигурами, краски, другие художественные материалы, а также нарезанные асимметричными кусками части Царства. Каждый кусок пронумерован в соответствии с панно (планом местности «Волшебной страны»). На этом плане также обозначено место для школы (см. схему панно)

 

Незнайка спрашивает детей: «Помните, ребята, как мы с вами построили школу, а теперь школу необходимо поместить в общее царство – «Волшебную страну». Для этого нам нужно создать землю для этого царства. Пусть она состоит из четырёх областей, находящихся рядом друг с другом. Давайте назовём эти области следующим образом: Математика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир».

 

Детям предлагается посмотреть на панно (план местности из двух листов ватмана), разделённое на верхнюю и нижнюю части. Панно прикреплено к доске. Оно изображает «Волшебную страну», в которой построена школа для Незнайки. Верхняя часть ватмана чистая: здесь располагается небо. Эту часть все участникам необходимо раскрасить совместно заранее приготовленной синей краской разных оттенков (см. инструкцию ниже).

 

Нижняя часть панно разделена на четыре асимметричных куска: это части земли «Волшебного царства». Каждая часть помечена карандашом и пронумерована. Это пространство предназначается для отдельных «областей», связанных со школьными предметами из программы 1-го класса. Земля Математики, Земля Русского языка, Земля Литературного Чтения и Земля Окружающего Мира. Каждой из отмеченных частей соответствует заранее вырезанный кусок ватмана, на обратной стороне которого стоит


соответствующий номер и обозначен верх и низ (В и Н). На этих отдельных кусках, с

 

обратной стороны, заранее приклеены части двухстороннего скотча. Каждая область

 

раскрашивается участниками в соответствии с заданным названием школьного предмета.

 

После этого, эти куски участники должны будут наклеить на заранее обозначенные

 

области нижней части панно-плана местности.

 

Схема панно – плана местности «Волшебной страны», границы областей могут иметь

 

более сложную форму.

 

 

Место

 

для

 

школы

 

На верхней части панно-плана местности детям всем вместе предлагается нарисовать

 

небо. Для этого берутся губки. Дети окунают их в тарелки с разведённой голубой краской

 

и начинают разрисовывать ими небо, не заходя за границы земли и школы. Незнайка

 

говорит детям: «Ребята, вам всем вместе необходимо раскрасить небо в Волшебной стране

 

так, чтобы пространство земли и школы осталось чистым, незакрашенным».

 

После этого учащиеся делятся на четыре подгруппы, разбиваются на 4 части (т.е. на 4

 

пары): либо по жребию, либо по критериям, которые предлагают сами дети. Если дети

 

решают объединиться в пары по определённым критериям, то им нужно обосновать,

 

почему они так объединились: например, те, кто больше всего любят один и тот же

 

предмет. Инструкция: «Ребята, вам необходимо разделиться на пары. Когда вы

 

объединитесь в пару, вам необходимо обосновать, по какой причине образовалась ваша

 

пара. Что общее есть у вашей пары. Например: «Нам с … (Леной, Машей и др.) нравится

 

литературное чтение, потому что мы любим, читать сказки». Или может быть какая-то

 

другая причина».

 

Затем каждая пара вытягивает жребий из шляпы Незнайки и ей достается определенный

 

кусок земли по четырём предметам (литературное чтение, математика, письмо,


окружающий мир) (На карточках нужно написать названия предмета заранее). Затем детям психолог раздаёт заготовки кусочков земли и предлагает выполнить задание: «Вам нужно вдвоем спланировать и нарисовать кусок земли - область по предмету, чтобы этот кусок по своему содержанию соответствовал названию области: математика или письмо, и т. д.» Дети выполняют задание фломастерами и карандашами.

 

Во время работы Незнайка подходит к каждой паре, берет интервью у детей. Вопросы для интервью заранее напечатаны на половине листа форматом А4. Он задает следующие вопросы:

 

1 вопрос. Что бы вы хотели посадить, вырастить, построить в вашей области (например, в области «математика)», и т.д.?

 

2 вопрос. Что, как вам кажется, нужно для того, чтобы эта область развивалась и процветала?

 

Незнайка записывает ответы каждой пары и складывает в свой рюкзак с разрешения детей. Ответы участников необходимы Незнайки для того, чтобы благоустраивать свою Землю, свои полцарства.

 

После выполнения задания все участники переходят к динамической паузе.

 

 

Динамическая пауза

 

Игра «Обойдём наши полцарства». Вспоминаются и изображаются разные виды транспорта. Дети изображают виды транспорта, как индивидуально, так, по хлопку ведущего, вместе (Вагончики выстраиваются в поезд и т.д.)

 

 

Заключительная часть

 

Сбор рюкзака.

 

По результатам занятия дети сами определяют, что можно собрать в свой рюкзак. Незнайка помогает ребятам. Он записывает на пустых карточках то, что детям необходимо или дети это делают сами (по своему желанию).

 

Незнайка благодарит детей за оказанную помощь и за продуктивную совместную работу по заселению волшебной страны. Дети прощаются с Незнайкой до следующего занятия.

 

 

 

Занятие №___9__

Форма организации: занятие(игровое)

     

Тема занятия: «Заселение Волшебной страны (продолжение)».

Объем: 40мин.

Модификация авторской методики Творческой Акции М.Г.

 
     

Дрезниной «Земля, на которой мы живём».

 

 

Оборудование:конверты из цветной или белой бумаги,напольный широкий скотч Ход занятия:

 

Вводная часть

 

Психолог встречает детей у двери класса, здоровается с ними. На двери располагаются изображения вагончиков и паровозика с Незнайкой-машинистом (или просто с машинистом). Вагончики в виде конвертиков. На них написаны названия, соответствующие школьным предметам: «Окружающий Мир», «Математика», «Письмо», «Литературное Чтение». Конверты могут быть из белой бумаги с цветной надписью или из цветной бумаги.

 

Детям даётся задание: назвать символы каждого предмета (элементы целого). Каждый ребёнок называет по одному символу, относящемуся к каждому из четырёх предметов. Например, к математике имеет отношение цифры, знаки сложения и вычитания и т.д.

 

Психолог записывает эти названия на карточках и опускает их в конверт. В каждом вагончике, получается, по 8 карточек.

 

Когда все конверты-вагончики заполнены, тогда паровозик готов въехать в Волшебную страну. Двери открываются, все участники «заходят в Волшебную страну».

 

Основная часть

 

Психолог берёт на себя роль Незнайки и приглашает детей в «зону спокойной работы», где на демонстрационной доске он (Незнайка) заранее приготовил панно-план местности волшебной страны с раскрашенным небом. Дети снова объединяются в пары, как и на прошлом занятии. Незнайка предлагает найти свой кусочек Земли (области), который располагается среди других на общем столе. Незнайка говорит: «Ребята, в прошлый раз вы создали свои удивительные области Волшебной страны. Теперь ваша задача – узнать по форме и величине свою область среди других». Все области перевёрнуты обратной белой стороной. Дети обсуждают и выбирают свою область.

 

Затем Незнайка предлагает парам разместить свои области на общем панно, чтобы объединить их вместе. Незнайка говорит: «На общем панно вы видите план местности нашего волшебного полцарства. Я вам предлагаю разместить созданные ваши уникальные области таким образом, чтобы они объединились в целую Волшебную страну. При этом важно наклеивать области так, чтобы они повторяли контуры, обозначенные на панно» Области расположены таким образом, что они соединяются не вплотную, а с промежутком около 1 см. Эти промежутки учитываются заранее, когда психолог делает


заготовку панно.

 

После того, как все области наклеены на панно, каждая пара авторов – Хозяев областей представляет свои земли другим участникам. Незнайка говорит: «А теперь, уважаемые авторы и хозяева областей, расскажите нам, пожалуйста, о ваших владениях всем» Незнайка предлагает участникам из других областей задать любые вопросы авторам по содержанию их представления. Каждая из пар может обсудить между собой и задать только один вопрос. Это необходимо, чтобы дети могли выделить и сформулировать самый важный вопрос и чтобы избежать повторений. Незнайка спрашивает, почему они задали именно этот вопрос.

 

Незнайка говорит ребятам: «Теперь, когда все части Земли соединены между собой в общее полцарства и все хозяева областей замечательно представили свои земли, давайте подумаем, можно ли добавить ещё что-нибудь к тому, что мы видим? Можно ли добавить что-нибудь, к какой-либо из областей? Есть ли у кого-нибудь идеи? Дети из своих пар снова объединяются в одну группу и отвечают на вопросы.

 

 

Динамическая пауза

 

«Путешествие по областям волшебной страны»: каждой паре предлагается обозначить границы своей области, посредством наклеивания скотча (или еще чем-либо) на пол аудитории, только так, чтоб всем хватило места. Затем дети собираются в паровозик по областям и планируют свое путешествие по алгоритму действий. В начало паровоза становится та пара, которая будет проводить их по своей области, затем она встает в конец поезда, а вперед выходят представители другой области и так далее пока они не объедут все области. (При этом можно сопровождать движение паровоза звуком). Затем дети садятся на места и отдыхают (в тишине или под спокойную музыку).

 

 

 

Заключительная часть

 

Незнайка обращается к ребятам: «Какие вы молодцы! Сегодня я увидел все наше

 

полцарства, нашу «Волшебную страну», благодаря вам! Кажется, теперь всё на своих

 

местах! Но чего же ещё не хватает на этом плане местности?»

 

Дети определяют, что осталось не заполненным пространство для школы (белый не

 

раскрашенный прямоугольник в центре панно).

 

Незнайка выносит созданное на предыдущих занятиях изображение «школы» и «школьного двора».

 

Дети аккуратно наклеивают недостающую часть на общее панно. Все участники проговаривают, что теперь вся Волшебная страна собрана.

 


 

Сбор рюкзака.

 

Дети вспоминают то, что делали в самом начале, перед дверью. Они забирают из конвертов-вагончиков на двери, названные ими составляющие школьных предметов (элементы целого).

 

 

Примерный конспект занятия:

 

 

Занятие №__10.____ Форма организации: занятие (игровое)  
     

Тема занятия: «Заселение Волшебной страны (продолжение)».

Объем: 40мин.

«Ходим в гости в нашей волшебной стране».

 
     

Оборудование:бумага для кусков Земли(можно стикеры)

 

 

Ход занятия: (описание хода занятия включает:название игры или упражнения,инструкции педагога, иллюстрации, результат действий детей)

 

 

Вводная часть

 


Психолог встречает детей у двери в аудиторию, здоровается с ними.

 

На двери расположены 4 уменьшенные копии кусков сделанной на прошлом занятии Земли (Области: Математика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир). Куски Земли не раскрашены, но обозначены цифрами (так же, как на увеличенной заготовке на прошлом занятии). Ведущий-психолог спрашивает детей, на что это похоже? Дети вспоминают прошлое занятие и Землю, которую нарисовали. На другой стороне кусков написаны названия областей, которые детям не видны. Ведущие говорят, что пока их не было, в страну приходил великан, который перемешал все области Земли, которые ребята создали. Важно восстановить порядок, сделать, как было. Пары участников, рисовавшие области, должны поставить свой участок в правильной последовательности: например, «Слева направо, третья область – русский язык».

 

Чтобы войти внутрь, участникам необходимо прикоснуться ладошкой к ладошке соседнего участника и цепочкой входят в аудиторию.

 

 

Основная часть.

 

«Появление гостей».

 

Незнайка предлагает детям пойти в гости в другие области. Незнайка спрашивает: 1) Куда пойдём? 2)Что возьмём с собой (что из нашей области может пригодиться в другой)? Что мы можем подарить полезного для другой области? 3) Как будем добираться (на чём поедем)?

 

Первая пара выбирает, куда отправляется. Участники придумывают, что они смогут предложить хозяевам другой области (например, что Окружающий мир может предложить Русскому языку)? Остальные также думают, что можно предложить в подарок. И что нужного и полезного можно попросить из другой области.

 

Динамическая пауза.

 

Участники добираются до места назначения на определённом виде транспорта, изображая передвижение на этом транспорте.

 

 

Заключительная часть.

 

Сбор рюкзака. В рюкзаки складываются записанные психологом или изображённые мысли или предметы, выявляющие метапредметные связи. Например: «В литературном чтении встречаются описания природы». Или: «Математические задачи описываются русским языком».

 


 

Конспект № 11 Форма организации: занятие игровое  
     

Тема занятияНаграждение Незнайки»

Объем: 40 мин.
     

Цель:развитие общеучебных,логических и знаково-символических учебных действий.

 

 

Задачи:

 

Развивать:

 

1. способность синтезировать целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

 

2. способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

3. логические операции и творческое воображение;

 

4. навыки совместной деятельности.

 

 

Оборудование:форма развернутого свитка находится в программеMicrosoft Wordлюбой версии.

 

Заготовки для аппликации – бумага А-4, напечатанные шаблоны надписи «Грамота», цветная бумага, фломастеры, простые карандаши, фигурные стикеры, тонкие ленты или декоративный шнур (1 метр).

 

Ход занятия:

 

 

Вводная часть. Расшифровка кода.В центре форма прямоугольника или развёрнутогосвитка, с обратной стороны которого написано слово «грамота». Вокруг помещается 3 карточки со словами «награда», «приз» и «похвала». Дети должны догадаться, какое слово написано на свитке, если оно содержит в себе признаки всех трех понятий. Когда дети называют правильный вариант, ведущий переворачивает карточку, код разгадан и дети заходят в аудиторию – волшебную страну, где их ожидает незнайка.

 

Пример карточек:

 

 

НАГРАДА

 

ПРИЗ  ПОХВАЛА

 


Основная часть.

 

Дети и психолог зашли в аудиторию. Психолог берёт на себя роль Незнайки (или

 

озвучивает его изображение), здоровается с детьми от его имени и приглашает их в «зону

 

спокойной работы». Незнайка сообщает, что сегодня у него изменилось настроение

 

(психолог изображает эмоциональное состояние – робость или стеснение: голова опущена

 

и наклонена в сторону, взгляд направлен в пол; затем показывает эмоцию грусти) «Как вы думаете, ребята, что с ним могло случиться? (дети предлагают варианты ответов)

 

Психолог от имени Незнайки говорит: «Незнайка загрустил, потому что скоро мы будем с

 

ним прощаться. Кроме того, ему предстоит пойти в школу, он робеет и стесняется. Как мы

 

можем ему поднять настроение?»

 

Ребята предлагают свои варианты для помощи и эмоциональной поддержки Незнайки.

 

Психолог: «Вспомните, что у нас было изображено на двери? Давайте сделаем для Незнайки грамоту, но сначала обсудим, какая она будет». Психолог задает вопросы: 1)Кому эта грамота?

 

2) За что ее получают?

 

3) Что на ней будет написано и нарисовано?

 

4) Что она дает?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...