10. Туман войны (FOW) и уровень обнаружения (DL)
Цель: В этом разделе содержится более подробная информация о влиянии Тумана войны и уровня обнаружения в WiTE2. Ключевые Вопросы: • Концепция “movement FOW” в игре и её настройка; • Как уровни обнаружения меняются с течением времени; • Как уровни обнаружения влияют на Туман войны. 10. 1 Игра с выключенным туманом войны. Либо при настройке игры (2. 3), либо позже (если вы играете против ИИ) игрок может отказаться от использования правил Тумана войны (FOW) как для обнаружения юнита, так и для обнаружения перемещения юнита. 10. 1. 1. Отсутствие Тумана войны и уровня обнаружения подразделений В этом случае все вражеские подразделения видны на карте с точной информацией о типе, названии, размере и боевой ценности, включенной в всплывающую информацию над гексом. Уровень обнаружения каждого юнита все еще вычисляется и влияет на боевую эффективность любых атак против этих юнитов, но местоположение всех вражеских юнитов известно игроку (включая те, которые в противном случае имели бы нулевой уровень обнаружения). 10. 1. 2. “Movement FOW” Параметры Тумана войны позволяют установить воздействие на движение отдельно от воздействия на обнаружение подразделения. Если вы включаете основные правила FOW (то есть некоторые юниты не видны, а информация о других частична), то вам нужно решить, будете ли вы также использовать “movement FOW” или нет. При включенном FOW, если нет непрерывной линии фронта противника, эта опция позволяет игроку видеть гексы в тылу врага, которые не содержат вражеских юнитов до предела разрешенного движения выбранных юнитов. Чтобы компенсировать это, если “movement FOW” включен, настройки show movement path и show movement allowed будут отображать параметры перемещения только для гексов, если путь может быть прослежен через дружественные/переходные гексы или к гексам, смежным с дружественными/переходными (7. 3).
“Movement FOW” отменяет функцию “расширенной разведки”, вызванную природой системы движения, но за определенную плату во время игры. В принципе, вам придется делать большее количество коротких ходов при использовании move FOW, так как вам не будет позволено двигаться далеко на вражескую территорию. В конечном счете ваше подразделение может пройти ту же самое расстояние, но с большим количеством щелчков мыши и большим количеством индивидуальных перемещений. Кроме того, будет не так просто определить самый быстрый путь к гексу в глубине вражеской территории. Пример ниже показывает, как это может изменить игровой процесс. С левой стороны находится карта с включенным “Movement FOW”. Когда выбирается немецкий 2-36-й танковый полк, информация доступна только о текущих гексах линии фронта, и они, как известно, контролируются советами, но не содержат никаких советских подразделений. Перемещение этого полка на восток постепенно откроет больше информации об оккупированных или незанятых гексах. С правой стороны Туман Войны был отключен, и теперь ясно, где находятся советские части за линией фронта. В этом случае немецкая часть могла двигаться в направлении Днепропетровска, не встречая никаких советских соединений. 10. 2. Уровень обнаружения Если вы решите использовать правила Тумана войны, то концепция уровня обнаружения (DL) имеет решающее значение. Уровень обнаружения (DL) - это определение того, сколько информации известно о находящихся на карте вражеских подразделениях. Чем выше уровень обнаружения, тем больше информации известно и тем более эффективными будут атаки на это подразделение. 10. 2. 1. Изменение уровня обнаружения Каждому подразделению на карте, а также приданным подразделениям поддержки автоматически присваивается уровень обнаружения от нуля до десяти, исходя из таких факторов, как удаленность от подразделений противника, рельеф местности и результаты воздушной разведки.
Скрин показывает, как различный уровень обнаружения влияет на знание о вражеских подразделениях. Если разведка не производилась и подразделение не было до этого в контакте, то, скорее всего, информация о юните будет нулевая и он не будет отображен на карте. Кроме того, (1) является примером подразделения с низкими значениями обнаружения, (2) имеет более высокое значение обнаружения (достаточное, для определения типа юнита), (3) уровень обнаружения достаточен для определения стрелковой дивизии, но там есть еще один, неизвестный юнит в гексе, поэтому общая боевая ценность неизвестна, и (4) уровень обнаружения достаточно высок, чтобы обеспечить оценку его БЦ. См. раздел 10. 2. 7 для получения информации о том, как эта информация соотносится с DL в гексе. Уровни обнаружения юнитов будут меняться с течением времени и могут зависеть от действий игрока. На этапе материально-технического обеспечения аэродромы будут снижать свой DL на единицу, в то время как подразделения, не являющиеся авиабазами, будут снижать DL на случайное значение (от 1 до 5). Уровни DL вражеских боевых единиц, которые находятся в контакте с вашими юнитами, могут быть увеличены, поскольку развединформация от ваших юнитов будет учитываться при определении изменения в уровнях DL. Кроме того, каждый раз, когда юнит движется рядом с вражеским юнитом, DL противника обычно повышается из-за автоматических разведывательных операций. Потери от этих разведывательных мероприятий и перестрелок обозначены более высокими уровнями потерь от истощения для соединений, находящихся в контакте с врагом. Бой с вражескими подразделениями также увеличит их DL. DL юнитов, которые удаляются от противника, будет уменьшаться с течением времени. 10. 2. 2. Уровни обнаружения и ведения боя Более высокий уровень обнаружения повысит эффективность наземного и воздушного боя против этого подразделения. Всплывающая информация над гексом будет отображать уровни обнаружения для подразделений на карте, включая подразделения поддержки строительства и подразделения ПВО, прикрепленные к городам.
Обратите внимание, что это произойдет, даже если FOW выключен. Другими словами, вы можете видеть подразделение на карте, но возможность попасть в засаду в бою, из-за низкого уровня обнаружения, остается. 10. 2. 3. Повышение уровня обнаружения с помощью воздушной разведки Тактические разведывательные миссии, могут повысить уровень обнаружения в гексе. Для подразделений, не являющихся аэродромами, воздушная разведка может повысить уровень обнаружения максимум до четырех со следующими ограничениями: · Максимальный уровень обнаружения 1: Юнит, расположенный на пересечённой местности дальше, чем на 3 гекса от вражеских подразделений не имеющих проблем со снабжением. · Максимальный уровень обнаружения 2: Юнит, расположенный на пересечённой местности и не примыкающий к вражеским подразделениям. · Максимальный уровень обнаружения 4: Юнит, расположенный на равнинной местности. Воздушная разведка может поднять DL подразделений авиабазы максимум до 10, если выбрана задача аэродромной разведки (18. 1. 6). Кнопка показать уровень воздушной разведки (Show air recon levels (Shift-t)) на панели инструментов map information (6. 2) графически отображает уровень покрытия воздушной разведки, причем чем светлее оттенок в гексе, тем лучше уровень воздушной разведки. Фактический числовой уровень воздушной разведки указан во всплывающем окне. На скрине включен режим карты воздушной разведки. Синие гексы (1) контролируются Осью, светло-коричневые гексы (2) контролируются Советами с небольшим уровнем воздушной разведки Оси, а темно-коричневые (3) контролируются советами без воздушной разведки Оси. Обратите внимание, что в этом случае подразделения все равно обнаруживаются, даже если они находятся в гексе, который недавно не был охвачен воздушной разведкой. Если авиагруппа настроена на обнаружении " юнитов" (“unit” reconnaissance mission) (18. 1. 6), она первоначально сосредоточится на повышении DL уже идентифицированных единиц, если он достигнет максимального значения, то она перейдет к попытке обнаружить неопознанные единицы (разведка-сковывание). Таким образом, выбор цели имеет некоторое отношение к тому, будут ли ваши разведывательные средства сосредоточены на известных формированиях или будут искать неопознанные.
10. 2. 4. Влияние миссий стратегической разведки Стратегическая воздушная разведка влияет только на знания о выбранных целях (заводах, живой силе и т. д. ) в городе. Стратегическая разведка будет нацелена только на городские гексы, в то время как обычная воздушная разведка может нацеливаться на любые гексы и увеличивает DL находящихся там подразделений. Когда FOW включен, каждый раз, когда вражеская фабрика подвергается бомбардировке, делается снимок этих фабрик и делается оценка ущерба. При определении того, на какой завод будет нанесен стратегический бомбовый удар, компьютер будет использовать значения урона FOW. Это означает, что цель, которая считается сильно поврежденной, будет менее подвержена бомбардировке. 10. 2. 5. Разведывательные авиамиссии и другие авиамиссии Взаимодействие разведывательных и тактических воздушных миссий обсуждается в разделах 17. 1 и 17. 4. На данный момент отметим, что полезно сделать разведывательную миссию сосредоточенной на выбранной цели для наземной атаки (тактической) или стратегической бомбардировки с целью повышения качества любых воздушных атак. 10. 2. 6. Уровень обнаружения и военно-морские задачи Подразделения, использующие военно-морской и десантный транспорт, находящиеся в море, могут иметь повышенные уровни обнаружения для вражеского военно-морского сковывания. Уровни обнаружения юнитов в водных гексах проверяются в конце фазы логистики и в конце фазы выполнения авиамиссий. Чтобы сохранить FOW, во время фазы десантного вторжения и фазы воздушного планирования хода игрока юниты оппонента не будут показаны на карте. Кроме того, при игре по сети и PBEM карта затемняется во время амфибийной фазы. 10. 2. 7 Влияние уровня обнаружения На самом низком уровне (0) вы даже не будете знать, что вражеский юнит находится в гексе. По мере увеличения уровня обнаружения вам будет предоставляться больше информации о подразделениях врага, но обратите внимание, что точные значения БЦ могут не отображаться даже на самом высоком уровне обнаружения, а потенциальный размер ошибки увеличивается по мере уменьшения числа DL. Различные уровни обнаружения: · Уровень обнаружения 1: Иконка юнитов оппонента будет пустой. Юнит с уровнем обнаружения менее 3 не будет отображать национальность (цветом иконки).
· Уровень обнаружения 3: Будет отображен тип юнита. · Уровень обнаружения 5: Будет отображено название, размер и БЦ юнита. Вражеские юниты, которые находятся в контакте с вашими юнитами, будут иметь минимальный DL, равный 5. Обратите внимание, что иконки юнитов будут отображать статус (SS / Elite / LW / Гвардия) только в том случае, если их уровень обнаружения равен 5 или выше. · Уровень обнаружения 7: Могут отображаться данные быстрых фильтров (6. 5. 11). DL также влияет на тип информации, которую вы получаете о подразделениях поддержки, ПВО, воздушных операциях противника, укреплениях и количестве юнитов. Вспомогательные подразделения: Уровень обнаружения влияет на информацию о вспомогательных подразделениях, подразделениях прикрепленных к городам, штабным подразделениям, так же, как и на информацию о боевых юнитах. По сути, их сила добавляется к информации, отображаемой (или нет) о других юнитах в гексе. Уровень ПВО: Когда FOW включен, точность отображения на карте уровня ПВО будет соответствовать уровню обнаружения. Воздушные операции: Обнаружение будет влиять на ваши знания о воздушных силах противника и авиамиссиях различными способами: · Авиабазы: При включении FOW, чем ниже уровень обнаружения, тем менее точной будет информация, отображаемая во всплывающем тексте о вражеских авиагруппах, расположенных на аэродроме. Точность любого отчета о повреждениях также будет варьироваться в зависимости от уровня обнаружения. · Экран воздушных миссий: Графическое изображение (18. 4) любых вражеских миссий перехвата и наземной поддержки во время фазы выполнения воздушных директив будет показывать только направление, откуда прилетели вражеские авиагруппы, а не весь маршрут к авиабазе, если FOW включен. Стак юнитов: Когда FOW включен, номера БЦ/ОД не будут печататься на вражеской иконке, если в стеке нет юнита с уровнем обнаружения больше 4. Если в стеке есть единицы с DL как больше четырех, так и четыре или меньше, то вместо “–“ или “=” между БЦ и ОД будет напечатано "? ", чтобы указать, что в дополнение к расчетной силе в гексе есть юниты неизвестной силы. Если верхний юнит в стеке имеет DL 1 или 2, то на его иконке появится пустое поле типа юнита, указывающее, что он неизвестного типа. Уровни фортификации противника: Когда FOW включен, информация об уровнях фортификации противника (20. 1) будет отображаться только для гексов, которые находятся рядом с дружественным подразделением, или для гексов, которые содержат обнаруженный вражеский юнит с DL не менее трех. 10. 2. 8. Туман войны и движение ИИ Когда ИИ производит перемещение юнитов, если FOW включен, то вы будете видеть только вражеские юниты, которые находятся рядом с вашими юнитами. После завершения фазы движения снова используются стандартные правила обнаружения. 10. 2. 9. Туман войны и Повреждение/Использование ЖД Если FOW включен, то гекс не будет показывать ни урон ЖД, ни процент загрузки вражеских железных дорог, если у вас нет достаточного уровня обнаружения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|