Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятница 27.03.2020.. Тема недели: «Народная игрушка.»




Пятница 27. 03. 2020.

Тема недели: «Народная игрушка. »

УТРО Наблюдениеза сафорой. Цель. Продолжать учить наблюдать за деревьями, из каких частей они состоят, какую пользу приносят. М/п игра «Челночок»(закреп. ) Беседа. «Чем отличаются птицы от животных? ». Цель учить находить отличия птицы от животных по признакам. Индивидуальная работа. ______________________________Цель: учитьздороваться со всеми сотрудниками ДОУ. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи. Тема. Составление описательного рассказа «Музей народной игрушки» Цель. продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемамПрограммное содержание:  уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида; продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам; закреплять умение подбирать синонимы; обучать отгадыванию загадок; формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас по теме; развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения с заданным словом; учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными. развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание; развивать коммуникативную компетентность детей. воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников; воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства. Материал:: . Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».  Схема составления описательного рассказа Раздаточный материал для проведения звукового анализа. Ход занятия I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами на экскурсию в музей А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей. ) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали? Дети. Экспонаты Спросить 2-3 детей для закрепления слова. Воспитатель. Как называется наш музей? Дети. Музей народной игрушки. Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея? Дети. Экскурсовод. Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей. ) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете? Дети. Экскурсоводами. Спросить 2-3 детей для закрепления слова. II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом - знакомая схема. Прослушивание рассказов 2-3 детей. III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано». Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала. Кто знает: из чего делают игрушки? Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги. Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная) - из железа, она какая? (железная) - из пластмассы, она какая? (пластмассовая) - из резины, она какая? (резиновая) - из бумаги, она какая? (бумажная) - из плюша, она какая? (плюшевая) - из стекла, она какая? (стеклянная) IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. Ответы детей. Вот она, какая матрешка. Воспитатель. А какое настроение у матрешки? Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы. ) V. Физкультминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны  влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых  звук «м» в начале слова, на втором столе – звук «м» в середине, на третьем столе - звук «м» в конце. Дети подбирают фартуки матрешкам по заданию. Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (взаимоконтроль) VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов. Предложить детям придумать слова по заданной схеме     VIII. Воспитатель дает задание составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод).  IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей. ) О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какое задание было сложным для вас? 2. Физкультура Тема. Игровые упражнения «Пас ногой», «Ловкие зайчата» Программное содержаниеУпражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом. I часть. «Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За­дание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя «Марш! » упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе­дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой 3 раза, поочередно. II часть. Игровые упражнения«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Во­дящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему. «Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) парал­лельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза. Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произ­носят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги! После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водя­щий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сде­лать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигатель­ной активности можно разделить детей на две команды. III часть. Игра «Эхо».
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Уточнить зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Ход наблюдения Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. П\игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. Чтение художественной литературы: Сказка о том, как мальчик Андрейка научился убирать игрушки Д. и. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Индивидуальная работа. ______________________________________«Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цели: развитие мелкой моторики рук. Д. и. «Путешествие по участку». Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Беседа. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. С/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Индивидуальная работа с __________________________________ -пересказать прочитанное произведение взрослым. Цель_развивать речь, память.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке. Работа с родителями. ___________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми звуковой анализ слов (дом, дым, лук, жук)    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...