Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Тема недели: «Народные промыслы России»




Среда. 18. 03. 2020.

 Тема недели: «Народные промыслы России»

УТРО Наблюдение за воздухом. Цель: продолжать учить наблюдать за неживыми объектами. -Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). -Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений. ). -Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть). -Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь). Мп/и «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа. «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Индивидуальная работа. ____________________________ -закреп. умение учить правильно сервировать столы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит» Цель. Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит» Программное содержание: Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многопла­новую сущность окружающей действительности; обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу Ход занятия 1. Игра «Подбор прилагательных». Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например: собака - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. Грамматическая сказка Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки. В городке Согласие жили согласные звуки в домиках-буквах. Домики были похожи на автомобильчики. На улице Зелёной стояли буквы зеленого цвета. В них жили звуки [Ч’], [Щ’], [Й’]. Фамилия их была Всегдамягкие. По характеру эти звуки были всегда мягкие и доброжелательные, и звучали всегда мягко-мягко. На улице Синей в буквах синего цвета жили звуки [Ж], [Ш], [Ц]. Фамилия их былаВсегдатвёрдые. Характер этих звуков был всегда твёрдый и решительный и звучали они всегда твёрдо-твёрдо. Всегдатвёрдые не хотели дружить с Всегдамягкими, потому что считали их мямлями и нытиками с писклявыми голосами. А Всегдамягкие тоже не хотели дружить с Всегдатвёрдыми, так как считали их задирами и драчунами с грубыми голосами. Твёрдые дразнили Мягких распевая песенку: « Всегдамягкие Че Ща Й, К Всегдатвёрдым Жэ Ша Цэ не приставай! » Всегдамягкие обижались и поэтому никогда с Всегдатвёрдыми даже рядом не стояли. Но те и другие дружили с остальными согласными звуками, живущими на Сине-зелёной улице в буквах сине-зелёного цвета (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х). Эти согласные по характеру могли быть разными: то твёрдыми, то мягкими. 2. Звуковой анализ слова «кот»(проводят три ребенка). Игра со словом «кот»: вызвать детей по номерам звуков (1-й, 2-й, 3-й) и предложить им составить слово. 3. Звуковой анализ слова «кит». После прочтения слова по звуковой схеме воспитатель спрашивает: «Какой звук первый в этом слове»? Обращает вни­мание детей, что первый звук в слове «кит» звучит мягко. Пред­лагает им произнести изолированно этот мягкий звук. Игра со словом «кит»: вызвать детей к себе вразбивку по звукам ([т], [к'], [и]) и предложить составить слово. 4. Сравнение звукового состава слов «кот» и «кит». Обратить еще раз внимание, что звук [к] звучит по-разному в этих словах: в слове кот твердо, а в слове кит мягко. Это два звука-братца: твердый звук [к] и мягкий звук [к'] - и, чтобы их не путать, на наших схемах-домиках они будут обозначаться разными фишками: твердый звук [к] - синим кружочком, мяг­кий звук [к'] - зеленым кружочком. Далее подвести детей к выводу, что в этих словах разные (вторые по местоположению в слове) звуки: [о]и [и]. Игровое задание: назвать слова, обозначающие что-нибудь вкусное, со звуками-братцами [к] и [к']. (конфеты, компот, кекс, карамель, круасан, киви, корзиночка) 5. Игра «Магазин». Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. После того как запас слов-названий продуктов со звуком [с] исчерпан, задание меняется: дети покупают продукты, в названиях которых есть мягкий звук [с'] (сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т. д. ). 6. Игровое упражнение для развития руки «Катаем шарик». Упражнение проводится с детьми старшей группы с использованием шарика (горошины), диаметр которого 10 мм (в течение 1 мин). Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например: Маленькие пальчики любят поиграть, Гладкую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: - Катись, катись, горошина! (Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в cooтветствии с возрастной нормой. ) Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать.   7. Итог занятия. Воспитатель беседует с детьми по содержанию деятельности. 2. Рисование Тема: 2. Физическая культура Тема. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Игра «Охотники и утки». Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом. I часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до длинной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят: Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови! После слова «лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количес­тво проигравших. Игра повторяется с другими водящими. II часть. Игра «Охотники и утки». Дети делятся на две равные коман­ды — охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями. III часть. Игра «Тихо — громко». С помощью считалки выбирает­ся водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспи­татель дает одному из играющих какой-либо предмет, который мож­ но спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки ста­новятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не най­дет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой во­дящий.
ПРОГУЛКА  Наблюдение за солнцем– обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: загадка Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/ игра «Охота на зайцев» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. Чтение художественной литературы: «Мужик и медведь» Д/ игра«Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа с _______________________________ -закрепить умение делить слова на слоги. Трудовая деятельность. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Свободные игры детей. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Придумывание сказки о комнатном цветке. Цель: развив. фантазию, речь. С/р игра «Магазин» (правила вежливого обращения друг к другу). Цель: развивать умение взвесить, измерить. Учить строить правильный диалог «Продавец-покупатель». Беседа«Дал слово – держи» - формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «По замыслу» (строительный материал) Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивныесвойства геометрических тел. Индивидуальная работа. ______________________________. Выложи фигуру из счетных палочек. Цель: развив мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек, листиков, камешков…» Работа с родителями. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми слайдовой презентации по народным промыслам,  ________________________________.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...