Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Вторник. 24.03. 2020.. Тема недели: «Народная игрушка.»




 Вторник. 24. 03. 2020.

Тема недели: «Народная игрушка. »

УТРО Наблюдениеза диким виноградом. Цель. Учить наблюдать за живыми объектами; сравнивать куст виноградника с другими кустарниками на участке. М/п и. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседао русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Индивидуальная работа с _______________________________. Д/игра «Когда это бывает? » Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Цель. Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче­ские фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Программное содержание. Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис. ). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. ), плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис. 59), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15). II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? » Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках (см. рис. 57). Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход. ) Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? » (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты. ) Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис. ). В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения. Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках. IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». У детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис. ). Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки. ) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающийзнак». Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»). 2. Художественное творчество (Лепка) Тема. «Народные игрушки». Цель. приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности. Программное содержание. Подг., ст. гр. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу. Демонстрационный материал. Дымковский конь, олень. Раздаточный материал. пластилин, стеки, дощечки для лепки. Ход занятия Вспомните с детьми об истории дымковской игрушки: «Дымковская игрушка зародилась в селе Дымково. Сначала игрушки лепили из глины, затем сушили и обжигали в русской печи. Потом разводили молоко с мелом и белили игрушку. И только после этого игрушку расписывали». Предложите детям стать сегодня дымковскими мастерами и вылепить коня. Для начала рассмотрите его, выделите характерные особенности: у коня сильное крепкое туловище, длинные ноги, хвост из скрученной колбаски, прищипнутые грива и ушки. Вспомните с детьми, как лепить коня: к корпусу-основе нужно прикрепить толстые короткие ноги. С одной стороны корпуса нужно примазать шею с головой. Покажите детям, как скрутить колбаску и прикрепить ее на месте хвоста. Ушки и глаза лепятся отдельно. Места соединения всех деталей заглаживаются. 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение«Наша улица»-уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное словозагадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) П/игры Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег». Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки (в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят: Под камнями сом не спит, Он ушами шевелит, Рыбки, рыбки, не зевайте, Все на берег выплывайте. После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим. Сом не должен забегать за линию берега. «Бубенцы» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов " жмурка" ловит увертывающегося игрока. Правила: Ловить начинать только после слов «Звон! ». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Д/ игра«Найди дерево по описанию». Цель: закреп. название деревьев, продолжать учить находить деревья по определенным признакам. Индивидуальная работа с ______________________________ - проговаривание чистоговорок. Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «По мостику». Цель. Учить детей сохранять равновесие. «Мяч о стенку». Цель. Упражнятьдетей в бросании и ловле мяча о стенку, развивать ловкость и глазомер.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей -раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету. С/р игра «Строительство»(закреп. ) Беседа «Вежливость». Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Развлечение. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Индивидуальная работа с ______________________________.  Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с мячами. Работа с родителями __________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми решение задач на сложение и вычитание.  

      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...