Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета «Адаптивность урока английского языка среди младших классов»




Инструкция: Детям раздаются листы с тестом, где они должны отметить вариант ответа, который схож с их эмоциональной составляющей на уроке английского языка. На вопросы, где нужно самому ответить, дети должны написать не больше 4х предложений. На всю работу отводиться 15 мин. Поблагодарить за работу.

.   Как вы относитесь к предмету «Английский язык»?

·   очень нравится

·   нравится

·   безразлично

·   не нравится

·   очень не нравится

. Ваша цель на уроке английского языка…

·   получение информации;

·   получение знаний;

·   попытаться понять и усвоить как можно больше;

·   выбрать для себя необходимое;

·   внимательно слушать учителя;

·   получить хорошую отметку;

·   пообщаться с друзьями

. Как вы готовитесь к уроку?

·   регулярно к каждому уроку

·   только тогда, когда чувствую, что учитель спросит

·   выполняю только то, что считаю важным

. Как вы оцениваете свои результаты?

·   доволен, когда получаю высокую оценку

·   доволен, что расширил спектр своих знаний

.   Постоянно ли выполняешь домашнее задание?

·   да

·   нет (указать причину)

. Хорошие отметки по английскому языку - это результат

·   моего напряжённого труда;

·   труда учителя;

·   подготовленности и понимания темы;

·   везения;

·   добросовестного отношения к учёбе;

·   таланта или способностей.

.   Обучение в школе и знания нужны мне для…

.   Какие трудности вы можете испытать в процессе подготовки домашнего задания по английскому языку?

 


Приложение В

 

Методика «Лесенка»

 

Рисунок к методике:

Групповое изучение самооценки младшего школьника

Учебные материалы: у каждого ученика - бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

Инструкция

. «Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. Перед Вами лист бумаги, на котором нарисована лестница. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) - хорошие, здесь (показать четвертую) - ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) - плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) - самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок».

. Повторить инструкцию еще раз.

. Поблагодарить ребят за работу.

Интерпретация результатов

При анализе полученных данных исходите, пожалуйста, из следующего:

Ступенька 1 - завышенная самооценка

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 - адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», - и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 - заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...