Гигиеническое обучение и воспитание населения:(2ч.)
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Гигиена воздушной среды:(2ч.) · Изучение приборов, методик для измерения физических параметров воздушной среды; · определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении). Гигиена воды(2 ч.) · Отбор проб воды; · Определение органолептических свойств воды; · Гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов. Гигиена питания (2ч.) · Органолептическая оценка пищевых продуктов; · Оценка рациона питания взрослого населения. Гигиена жилых и общественных зданий:(2ч.) · Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.
Гигиена детей и подростков:(2ч.) · Оценка физического развития детей и подростков; · Гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях.
Гигиеническое обучение и воспитание населения:(2ч.) · Выступление перед аудиторией на тематику «Здоровый образ жизни»; · Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов; · Оформление агитационных плакатов, презентаций; · Оформление агитационных плакатов, презентаций; ·
Предисловие Целью данного пособия по практическим занятиям для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело среднего специального медицинского образования является обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения,формирование умения оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:
Качества атмосферного воздуха населенных мест. Качества питьевой воды по данным лабораторных исследований. Структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности, нарушений постулатов здорового (рационального) питания индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса. Условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды (микроклимат, шум, вибрация, источники ионизирующих и неионизирующих излучений, запыленность, загрязнение химическими веществами). Условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям микроклимата, инсоляции, естественного и искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции помещений. Физического развития детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживания. Общая цель: Обеспечить студентов информацией для освоения методов профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения. Задачи дисциплины. Соединить деятельности выпускника элементы первичной и вторичной профилактики, сформировать систему мышле- ния и действий в лечебно-профилактическом процессе, на- правленных на доказательное установление связей обна- руживаемых изменений в состоянии здоровья. · Дать знания и умения для решения профессиональных задач для участия в лечебно-профилактических мероприятий, пропаганде здорового образа жизни, а также по использованию факторов окружающей среды в оздоровительных целях.
Студент должен знать: 1.Основы взаимодействия организма человека и окружающей среды, роль гигиены в укреплении здоровья, повышения работоспособности, продления активной жизни человека, сущность первичной и вторичной профилактики. 2.Гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, механизмы их воздействия на организм. 3.Гигиенические мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций и оптимизации условий пребывания больных в ЛПУ. 4. Гигиенические основы здорового образа жизни. 5. Гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в профилактической медицине. 6. Основные положения законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рационального природопользования, вопросы охраны здоровья граждан. 7.взаимодействие с различными лечебно-профилактическими, диагностическими и санитарно-эпидемиологическими службами и учреждениями 8. профилактика, диагностика, лечение и реабилитация профессиональных заболеваний. Студент должен уметь: 1.Оценивать вероятность неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным: -структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности; - нарушений постулатов здорового (рационального) питания индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса. -качества питьевой воды по данным лабораторных исследований. -качества атмосферного воздуха населенных мест. -условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям инсоляции, естественного и искусственного освещения. -условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды -физического развития детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживание).
2.Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения по вопросам здорового образа жизни. 3. пользоваться справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями: 1.Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: - медицинская генетика: наследственность и среда. - математика, информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии, основные показатели санитарной статистики; - анатомия и физиология человека: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур; - нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения и ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена. - микробиология с вирусологией и иммунологией: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, Теоретические основы иммунитета, механизмы развития аллергических реакций немедленного и замедленного типа. Бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Методы стерилизации; - фармакология: механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты; - патологическая анатомия: структурные основы болезней и патологических процессов, характер морфологических измене ний органов и тканей при действии факторов окружающей среды.
Практическое занятие №1 (2часа) Тема: Гигиеническое и экологическое значение воздушной среды.
Мотивация темы: Воздушная среда состоит из газообразных веществ, необходимых для жизнедеятельности человека. Она обеспечивает механизмы теплообмена и функции органов человека, ориентирующих его в пространстве (зрение, слух, обоняние), а также служит природным резервуаром, в котором обезвреживаются газообразные продукты обмена веществ живых организмов и отходы промышленного производства. Наряду с этим воздушная среда при значительном изменении ее естественных физических и химических свойств, бактериологическом и пылевом загрязнении может служить причиной различных заболеваний человека. Источниками загрязнения воздушной среды являются токсические отходы промышленных производств, выхлопные газы автотранспорта, ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве, и др. При гигиенической оценке воздушной среды рассматривают требования к атмосферному воздуху и воздуху закрытых помещений. Учитывают его физические свойства, химический и бактериальный состав, наличие механических примесей
Цели: -Изучить приборы, методики для измерения физических параметров воздушной среды. -Познакомиться с методикой определения и гигиенической оценкой физических параметров воздушной среды в помещении.
и его физическую работоспособность; -самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной литературой.
Оснащение: Термометры ртутный и спиртовый, термограф, психрометры стационарный и аспирационный, гигрометры, гигрограф, анемометр чашечный и крыльчатый, барометр-анероид, барограф.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|