Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиеническое обучение и воспитание населения:(2ч.)




Гигиена воздушной среды:(2ч.)

· Изучение приборов, методик для измерения физических параметров воздушной среды;

· определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении).

Гигиена воды(2 ч.)

· Отбор проб воды;

· Определение органолептических свойств воды;

· Гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов.

Гигиена питания (2ч.)

· Органолептическая оценка пищевых продуктов;

· Оценка рациона питания взрослого населения.

Гигиена жилых и общественных зданий:(2ч.)

· Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.

 

Гигиена детей и подростков:(2ч.)

· Оценка физического развития детей и подростков;

· Гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях.

 

Гигиеническое обучение и воспитание населения:(2ч.)

· Выступление перед аудиторией на тематику «Здоровый образ жизни»;

· Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов;

· Оформление агитационных плакатов, презентаций;

· Оформление агитационных плакатов, презентаций;

·

                 

                            Предисловие

Целью данного пособия по практическим занятиям для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело среднего специального медицинского образования является обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения,формирование умения оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:

Качества атмосферного воздуха населенных мест. Качества питьевой воды по данным лабораторных исследований.

Структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности, нарушений постулатов здорового (рационального) питания индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса.

Условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды (микроклимат, шум, вибрация, источники ионизирующих и неионизирующих излучений, запыленность, загрязнение химическими веществами).

Условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям микроклимата, инсоляции, естественного и искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции помещений.

Физического развития детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживания.


Общая цель: Обеспечить студентов информацией для освоения методов профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.

 Задачи дисциплины.

Соединить деятельности выпускника элементы первичной и

 вторичной профилактики, сформировать систему мышле-

ния и действий в лечебно-профилактическом процессе, на-

правленных на доказательное установление связей обна-

руживаемых изменений в состоянии здоровья.

· Дать знания и умения для решения профессиональных задач для участия в лечебно-профилактических мероприятий, пропаганде здорового образа жизни, а также по использованию факторов окружающей среды в оздоровительных целях.

Студент должен знать:

1.Основы взаимодействия организма человека и окружающей среды, роль гигиены в укреплении здоровья, повышения работоспособности, продления активной жизни человека, сущность первичной и вторичной профилактики.

2.Гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, механизмы их воздействия на организм.

3.Гигиенические мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций и оптимизации условий пребывания больных в ЛПУ.

4.  Гигиенические основы здорового образа жизни.

5. Гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в профилактической медицине.

6. Основные положения законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рационального природопользования, вопросы охраны здоровья граждан.  

7.взаимодействие с различными лечебно-профилактическими, диагностическими и санитарно-эпидемиологическими службами и учреждениями

8. профилактика, диагностика, лечение и реабилитация профессиональных заболеваний.

 Студент должен уметь:

1.Оценивать вероятность неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях жизнедеятельности человека по данным:

-структуры питания, пищевой и биологической ценности пищевых продуктов и их доброкачественности;

- нарушений постулатов здорового (рационального) питания индивидуума и коллективов, показателей пищевого статуса.

-качества питьевой воды по данным лабораторных исследований.

-качества атмосферного воздуха населенных мест.

-условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях по показателям инсоляции, естественного и искусственного освещения.

 -условий и режима труда на производстве при работе в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды

-физического развития детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживание).

 

2.Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения по вопросам здорового образа жизни.

3. пользоваться справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями:

1.Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- медицинская генетика: наследственность и среда.

- математика, информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии, основные показатели санитарной статистики;

- анатомия и физиология человека: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;

- нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения и ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена.

- микробиология с вирусологией и иммунологией: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, Теоретические основы иммунитета, механизмы развития аллергических реакций немедленного и замедленного типа. Бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Методы стерилизации;

- фармакология: механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты;

- патологическая анатомия: структурные основы болезней и патологических процессов, характер морфологических измене

ний органов и тканей при действии факторов окружающей среды.

 

                  Практическое занятие  №1 (2часа)

 Тема: Гигиеническое и экологическое значение воздушной среды.

Мотивация темы: Воздушная среда состоит из газообразных веществ, необходимых для жизнедеятельности человека. Она обеспечивает механизмы теплообмена и функции органов человека, ориентирующих его в пространстве (зрение, слух, обоняние), а также служит природным резервуаром, в котором обезвреживаются газообразные продукты обмена веществ живых организмов и отходы промышленного производства. Наряду с этим воздушная среда при значительном изменении ее естественных физических и химических свойств, бактериологическом и пылевом загрязнении может служить причиной различных заболеваний человека. Источниками загрязнения воздушной среды являются токсические отходы промышленных производств, выхлопные газы автотранспорта, ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве, и др. При гигиенической оценке воздушной среды рассматривают требования к атмосферному воздуху и воздуху закрытых помещений. Учитывают его физические свойства, химический и бактериальный состав, наличие механических примесей

 

 

Цели:

-Изучить  приборы, методики для измерения физических параметров воздушной среды.

 -Познакомиться с методикой определения и гигиенической оценкой физических параметров воздушной среды в помещении.

 


Задачи:
- определить влияние каждого фактора на состояние организма

и его  физическую  работоспособность;
- освоить устройство и принцип работы приборов, определяющих соответствующее свойство воздуха (термометр, психрометр, анемометр и др.);
- освоить  методику, определить фактическое состояние параметров воздушной среды на момент исследования;
- сопоставить с нормативами, сделать вывод о воздействии вышеуказанных факторов на состояние человека и его работоспособность.

-самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной литературой.

 

Оснащение: Термометры ртутный и спиртовый, термограф, психрометры стационарный и аспирационный, гигрометры, гигрограф, анемометр чашечный и крыльчатый, барометр-анероид, барограф.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...