Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

З А Д А Н И Е Д Л Я С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы




1. Ознакомиться с гигиеническим требованиями к естественному и искусственному освещению, показателями для их оценки и нормирования.

2. Записать в тетради общие данные, характеризующие помещение:

· наименование и назначение помещения;

· ориентация окон помещения по отношению к сторонам света (тип инсоляционного режима);

· наличие затеняющих объектов; одностороннее или двухстороннее естественное освещение;

·  количество окон;

· форма оконных проемов;

· высота от пола до подоконника; от верхнего края окон до   потолка;

           наличие предметов, задерживающих свет;

· окраска потолка и стен.

3. Оценить естественное освещение помещения светотехническим методом:

· определить освещение с помощью люксметра у внутренней стены – 1 м от стены на уровне рабочего места (Е1);

-определить наружную освещенность с помощью таблицы светового климата (Е2) (Приложение, табл. 7);

-вычислить КЕО по формуле.

4. Оценить естественное освещение помещения геометрическим методом (косвенная оценка):

·

· определить световой коэффициент (СК):

змерить площадь пола;

o измерить площадь остекленения;

o вычислить СК (отношение площади стекла к площади пола);

· определить угол падения (α):

o измерить расстояние от рабочего места до окна (l);

 

o измерить высоту окна (Н);

o рассчитать тангенс угла падения (tg α = H/l) и угол падения (Приложение, табл. 8);

· определить угол отверстия (γ):

o измерить высоту окна до точки проекции затемняющего объекта на стекле (h);

o рассчитать тангенс угла затенения (tg β = h/l) и угол затенения (β);

o определить величину угла отверстия (γ) по разности углов падения (α) и затенения (β);

· определить коэффициент глубины заложения (КГЗ):

o измерить расстояние от окна до противоположной стены (В);

o измерить расстояние от пола до верхнего края окна (Н1);

o вычислить КГЗ (В/Н1).

5. Дать общую гигиеническую оценку полученным результатам и условиям естественного освещения помещения (Приложение, табл. 3).

6. Описать систему искусственного освещения помещения.

 

7. Измерить уровень искусственной освещенности на рабочих местах с помощью люксметра.

8. Определить уровень минимальной освещенности расчетным методом «Ватт» (Приложение, табл. 9).

9. Определить уровень яркости поверхности рабочего стола.

10. Произвести расчет коэффициента равномерности освещенности помещения.

11Дать общую гигиеническую оценку условиям искусственного освещения помещения

Ситуационные задачи:

1. Комната в общежитии площадью 16 м2 освещается 2 лампами накаливания по 100 Вт каждая. Светильники полуотраженного света, напряжение в сети 220 В.

  Рассчитать величину освещенности, сопоставить с нормами.

Глубина комнаты 5,5 м, длина 6 м, высота 3,4 м. В комнате два окна, застекленная площадь каждого окна 2,7 м2, ориентация – на запад. Высота окон над полом 2,85 м. Окраска стен – светло-серая, потолка – белая.

Дать комплексную гигиеническую оценку естественному освещению комнаты (учебной): тип инсоляционного режима, световой коэффициент, коэффициент глубины заложения.

2..Центр рабочего стола студента находится на расстоянии 2 м от окна. Высота верхнего края остекленения окна от горизонтальной плоскости рабочего места – 1,91 м. В 15-ти метрах от окна расположено

 

3. соседнее здание, которое возвышается на 8 м от вышеуказанной горизонтальной плоскости. Рассчитать по тангенсу угол падения света и угол отверстия. Дайте им гигиеническую оценку

В жилой комнате одно окно. Ширина – 1 м, высота – 1,8 м. Площадь оконных переплетов составляет 20% общей площади окна. Площадь комнаты 17 м2.рассчитать СК. Дать гигиеническую оценку значения светового коэффициента.

4. При боковом одностороннем естественном освещении учебной комнаты горизонтальная освещенность рабочего места на

 

 

5.расстоянии 1 м от стены наиболее удаленной от светового проема составляет 60 лк. Наружная горизонтальная освещенность от рассеянного света атмосферы составляет 7500 лк.

Рассчитать значение КЕО. Соответствует ли величина КЕО для учебного помещения?

6.Читальный зал площадью 100 м2 освещается 40 люминесцентными лампами по 40 Вт каждая. Напряжение в сети 220 В.

Рассчитать методом «Ватт» искусственную освещенность помещения. Результаты сопоставить с нормами.

7.В светильник ШОД входят две люминесцентные лампы мощностью 40 Вт каждая.

Рассчитать необходимое количество светильников для рекреационного зала площадью 70 м2. Высота подъема светильников 3,5 м. Нормируемая освещенность должна составлять 150 л.

                    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

  Тема: «Гигиена питания»  (Оценка рациона питания взрослого населения.  Органолептическая оценка пищевых продуктов)

 

Мотивация темы: Питание является одним из важнейших факторов определяющих здоровье человека. Для построения тканей и обеспечения процессов обмена веществ необходимы все составные части продуктов, однако, к основным пищевым веществам относят белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Потребность в энергии удовлетворяется в основном за счет белков, жиров и углеводов

 

Цели: Уметь определять энергетическую ценность пищевых продуктов исходя из их химического состава и проводить органолептическую оценку пищевых продуктов.

Алгоритм действия

1.Знакомство с органолептическими свойствами пищевых продуктов и проведение органолептической оценки пищевых продуктов.

 

2. Знакомство с понятиями пищевой и энергетической ценности пищевых продуктов.

3. Определение химического состава и энергетической ценности продуктов.

Теоретическое обоснование темы.

 

Пищевая ценность - понятие, отражающее всю полноту полезных свойств пищевого продукта, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические достоинства. Характеризуется химическим составом пищевого продукта с учетом его потребления в общепринятых количествах.

Энергетическая ценность - количество энергии, высвобождаемой из пищевого продукта в организме человека для обеспечения его физиологических функций. 

Энергетическая ценность пищи характеризуется количеством тепла, выделяемого в организме человека при биохимических реакциях. Ее измеряют в единицах тепловой энергии - килокалориях (ккал) или единицах энергии - килоджоулях (кДж) (1 ккал = 4.184 кДж).

.

Санитарная экспертиза  имеет целью выявление всех возможных изменений в химическом составе и свойствах продуктов, которые могут снизить их пищевую ценность.

В процессе проведения экспертизы:

-изучает условия хранения, транспортировки и обработки пищевых продуктов.

-собирает эпидемиологические данные, которые характеризуют продукт как возможность передачи через него инфекции.

-знакомиться с сопроводительными документами (сроки необходимые условия реализации продуктов).

-устанавливает пригодность продукта для употребления.

Большое значение имеют данные лабораторного анализа, которые дают объективные представления о соответствии продукта определенным гигиеническим нормам и требованиям.

В заключении учитывают совокупность всех данных осмотра продуктов и решают вопрос о степени пригодности всей партии продукта.

Применяют методы исследования:

-органолептические

-химические

-бактериологические…

 

Более полное изучение продукта достигается сочетанием органолептическим и лабораторным методами (иногда осмотр продукта, его внешний вид, консистенция, наличие запаха достаточны для суждения о допуске или не допуске продуктов в пищу)

В заключении указывают, что продукт:

-доброкачественный

-пониженного качества (если есть пороки - мясо с обилием сухожилий)

-условно - годный (перед употреблением необходима обработка – мясо с финнами)

-негодный (стадия гнилостного разложения).

Взятие образцов продуктов для исследования:

1.Наружный осмотр всей однородной партии продукта, при котором определяют общий размер партии(вес, мера).

2. Род и состояние тары (целостность, степень внешнего загрязнения).

3. Вскрывают и осматривают5-10% мест от общего количества, при небольших партиях – 2-3 десятка.

4. Число мест увеличивается, если органолептические исследования указывают на наличие санитарных дефектов.

5. Забор проб продуктов беруться на различных участках (верхних, нижних, средних) их совокупность перемешивают, составляют среднюю пробу и направляют в лабораторию., 

 6.в отдельных случаях в лабораторию направляют только отдельные части продукта, взятые в подозрительных по свежести местах.

7.для взятия проб сыпучих продуктов (зерно, мука, крупа) пользуются прибором – щупом, который забирает продукт сверху, из середины, снизу.

8.хлеб - штучный отбирают в целом виде, печенье и т.п.- 2 пачек или 15 штук из разных мест ящика.

9.жидкие и полужидкие продукты, тщательно перемешивают – 300-400г. 

10.отбор проб пищевых продуктов для бактериологического исследования производят с соблюдением условий стерильности.

11.пробы готовой пищи берут из котла, со стола потребителя в виде полной порции.

12.составляют протокол, в нем указывают:

-дату

-место взятие пробы

-кем сделано

-с какой целью

-кто присутствовал при этом

-сколько взято проб

-из каких мест

-их вес, род

-состояние тары и маркировки

-особые замечания (в связи с чем…)                                                                                                         

13.отборочные пробы упаковывают:

-в чистые пакеты

-коробки

-стеклянную посуду

-пробы плотно закрывают, опечатывают, наклеивают этикетку и указывают в ней:

-наименование продукта

-номер

-дата взятия пробы

-отправляют в лабораторию.                              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...