Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методический кабинет отдела образования администрации новоазовского района




МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА

Методическая продукция

(виды, содержание, оформление)

Составитель:

Хуриленко М. Н., методист

методического кабинета отдела

образования администрации

Новоазовского района

Новоазовск, 2016

Методическая продукция — один из самых востребованных сегодня видов педагогической издательской продукции. В ситуации постоянно меняющихся приоритетов вопрос «как преподавать? » оказывается гораздо важнее вопроса «что преподавать? ».

Однако культура изданий, как общих, так и специальных, в настоящее время оставляет желать лучшего. Именно поэтому мы включили данный раздел в методические рекомендации.

Создание методической продукции обусловлено функциональными обязанностями методиста и является одним из направлений его деятельности. Но и учитель, владеющий навыками создания методической продукции, быстро становится проводником передовых педагогических идей, лидером методико-педагогического процесса в образовательном учреждении.

Виды методической продукции могут быть классифицированы:

1. По периодичности:  периодическая и непериодическая.

2. По адресату: для взрослых (преподавателей) и для детей (учащихся, воспитанников).

3. По характеру информации: текстовая, схематическая, плакатная или графическая.

4. По содержанию (в зависимости от специализации учителя, методиста):

   5. По функциональному назначению:

· информационная (методическое описание, комментарий, аннотация, листовка, бюллетень, рецензия, газета, реферат, справочник, справка, информация, анализ, положение);

· организационно-методическая(программа, инструктивно-методическое письмо, методическая записка, памятка, инструкция, методическая рекомендация, методическая разработка, тематическая папка);

· прикладная (сценарий, картотека, каталог, график, наглядные пособия, тематическая подборка материалов, задачник, сборник упражнений).

Любой из видов методической продукции может быть представлен как типографское издание, публикация в периодическом издании, буклет, электронное издание (CD, DVD, публикация в сети Интернет) или печатный вариант рукописи методист, набранный на компьютере.

К методическим продуктам предъявляются определенные требования:

Ø методический продукт должен быть актуальным, учитывать запросы и профессиональные потребности педагогов-практиков;

Ø издание должно иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей;

Ø издание должно быть результатом глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методической литературе, либо специального педагогического эксперимента, либо оправдавшегосебя опыта работы коллектива, отдельного педагога;

Ø название должно прямо указывать на его тему и основное содержание;

Ø содержание издания должно раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива;

Ø если в издании использованы печатные источники, идеи и материалы других авторов, то обязательно нужно указывать источник;

Ø необходимо обратить внимание на культуру оформления издания, лаконичность изложения, целостность и логичность структуры;

Ø методическая продукция обязательно утверждается на методическом совете (педагогическом совете) образовательного учреждения или вышестоящего органа.

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1. Информационная методическая продукция

В изданиях этого вида излагается опыт для распространения, анализ конкретного опыта, разъяснение отдельных педагогических приемов и методов, описание педагогических действий. В основе данных изданий лежат факты, их оценки и методические выводы из педагогической практики.

2. Методическое описание

Это рассказ о проведенном деле, увиденном событии из педагогической практики или о том, как его можно провести. С одной стороны, это самый простой вид методической продукции, который предполагает подробное описание события, действия, некоторые комментарии. С другой стороны, методическое описание часто подменяют общепедагогическим или вовсе бытовым. Методическое описание всегда должно содержать ответ на вопросы «Как это было сделано? » и «Почему это сделано так, а не иначе? ». Так простой конспект урока, сценарий мероприятия не является методическим материалом. Такой конспект, чтобы стать методикой, должен рассказать читателю:

ü каково место данного урока в теме курса;

ü основные задачи урока в данной форме;

ü чем данная форма проведения урока лучше других;

ü на каких учащихся рассчитан данный урок;

ü как готовиться к уроку подобного типа;

ü как подготовить к нему учеников;

ü какие могут встретиться трудности во время урока;

ü как можно преодолеть эти трудности;

ü что делать, если сценарий урока нарушился;

ü предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке;

ü каким образом связать данный урок с предыдущим и последующим материалом…

Это только некоторые вопросы, ответ на которые превращает простой конспект в методическое описание.

Часто можно слышать рассуждения о том, что не дело учителя так смотреть на свой труд со стороны, его дело — проводить уроки. Однако поверьте, что без такого взгляда учителя «на себя сверху», без обобщения своего повседневного опыта, развития не будет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...