Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.Методическая справка. 8.Методический бюллетень. 9.Методический информационный справочник. 10.Положение  о методическом мероприятии




7. Методическая справка

Это итоговый аналитический документ по результатам изучения конкретных методических процессов в учреждениях системы образования. В справке отражаются особенности изученных процессов, определяются пути устранения или уменьшения факторов, отрицательно воздействующих на проведение методической работы, и усиления факторов, влияющих положительно. Подготовленный документ должен быть объективным, обоснованным, конкретным, системным, кратко, лаконично и логично изложенным.

Примерная структура изложения материала в методической справке:

v тема изучаемого вопроса, дата, место, руководитель образовательного учреждения;

v цели, формы и методы изучения;

v анализ состояния дел (что положительного в работе и что этому способствовало, какие недостатки и их причины);

v выводы, предложения;

v кто изучал вопрос.

Необходимо помнить, что методическая справка — документ официальный. Он, как правило, готовится по поручению вышестоящей организации, либо по просьбе самого образовательного учреждения. Поэтому все формулировки должны быть выверены и опираться только на проверенные факты. К тому же это не справка о состоянии дел в образовательном учреждении, не описание проведенного мероприятия. Нельзя забывать, что это методическая продукция. А значит, составитель справки должен обращать свое внимание, прежде всего, на методические процессы и описывать мероприятия с точки зрения методики их проведения.

8. Методический бюллетень

Этот вид методической продукции позволяет быстро и регулярно оповещать всех заинтересованных лиц и организации о том новом, что имеется с точки зрения методических процессов в рассматриваемой области или деятельности учреждения. В бюллетене публикуются краткие официальные методические материалы. Специфической чертой бюллетеняявляется официальный характер включаемых в него сведений.

Самым важным в правильном использовании этой формы методической продукции является «быстрота и регулярность». Если эти условия соблюдаются, то педагогический коллектив очень скоро привыкает получать официальные методические сведения из небольших брошюр бюллетеней.

Ошибкой, к сожалению очень распространенной, является включение в методический бюллетень административных распоряжений и указаний. Такие бюллетени быстро становятся органом администрации образовательного учреждения, и перестают отражать методические процессы.

9. Методический информационный справочник

Подобные справочники содержат объяснение основной методической терминологии, ответы на самые актуальные вопросы участников образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Такого рода методическая продукция весьма актуальна сегодня при намечающемся падении общей методической культуры.

10. Положение  о методическом мероприятии

Положение — это локальный нормативный акт, рассчитанный на более или менее длительное действие, устанавливающий права, обязанности, формы, порядок деятельности. Другими словами, положение — это формальный договор всех участников какого-либо процесса.

Если это «Положение о методической службе образовательного учреждения», то оно должно устанавливать порядок взаимодействия всех участников методической службы в данном учреждении. Если это «Положение о проведении…» какого-либо методического мероприятия, то оно регламентирует действия всех его участников.

Создание грамотного положения — задача нелегкая. Нужно учесть все аспекты описываемой деятельности, не забыть никого из участников, тщательно регламентировать начало и завершение деятельности, а возможно, и ее продолжение. Практика показывает, что хорошее, устраивающее всех, положение ежегодного мероприятия, подвергаясь корректировке каждый год, обретает свою завершенность через 3-4 года. Поэтому не следует создавать положение в одиночку. Это принципиально коллективный продукт, в котором заключено коллективное предвидение будущих процессов.

Можно предложить следующую примерную структуру положения:

§ официальная «шапка» организации, на базе которой создается положение;

§ заголовок «Положение о…»;

§ перечисление нормативных документов, на основе которых создано данное положение;

§ цели и задачи деятельности, которую регламентирует данное положение;

§ участники (индивидуальные или коллективные) данной деятельности;

§ направления деятельности (в случае положения о структурной методической единице);

§ регламент деятельности (в случае положения о проведении мероприятия);

§ условия участия (в случае положения о проведении мероприятия);

§ критерии оценивания результатов и определения победителей (в случае положения о проведении конкурса);

§ порядок подведения итогов деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...