22.Сценарий. 23.Графики (диаграммы). 24.Информационный каталог
22. Сценарий До недавнего времени данный вид методической продукции применялся исключительно для описания внеклассных мероприятий. И до сих пор этот вид педагогического сценария продолжает существовать. Это более или менее подробная запись праздника, вечера, любого дела. Здесь дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, текст песен, В ремарках даются сценические указания (световая партитура, движение участников на сцене и т. д. ). Схема данного сценария может быть такой: Ø автор (составитель) сценария, год составления; Ø название дела; Ø адресат, целевая аудитория; Ø цель, воспитательные задачи; Ø участники или действующие лица; Ø текст сценария с методическими ремарками; Ø использованная литература. Как правило, сценарий снабжен методическими советами, что позволяет разрабатывать собственные варианты, избежать ошибок. Однако в последнее время, в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты сценарии стали создаваться и для урочных занятий. Здесь сценарий приобрел совершенно иную форму. В таком сценарии реплики участников и их действия не выписываются подробно, а лишь намечаются. Больше внимания уделяется созданию обучающей полуигровой среды, в которой ученикам захотелось бы действовать самим. При этом для учителя заранее продумываются варианты «отклика» на разные действия учащихся. В этом случае схема сценария может быть следующей: v автор (составитель) сценария, год составления; v название сценария; v адресат, целевая аудитория; v цель занятия; v задачи личностные, метапредметные и предметные; v подробное описание подготовки к занятию (обеспечение, оформление, распределение функций);
v сценарий занятия (описание возможных действий учителя и учеников в связи с задачами) с методическими ремарками; v варианты подведения итогов занятия; v использованная литература. Такого рода сценарии занятий позволяют каждому учителю, используя общий сценарий, выстраивать «свой» неповторимый урок. 23. Графики (диаграммы) Являются вспомогательной методической продукцией. Необходимо, однако, заметить, что их нужно строить таким образом, чтобы смысл и тенденция развития процесса, на них изображенные, были понятны без дополнительных объяснений. Большой методической ошибкой выглядят объяснения диаграмм. А вот выводы из тенденций, которые явно просматриваются на графиках, нужны. Без них сами графики теряют ценность. 24. Информационный каталог Данный вид методической продукции хорошо помогает учителям ориентироваться в огромном информационном поле. Это могут быть каталоги фильмов, аудиозаписей, ссылок на ресурсы Интернета, методические материалы. Как правило, такие каталоги делаю тематическими. Содержание каталога может быть, например, таким: автор; название книги, фильма, методического материала; аннотация; выходные данные: год издания, издательство. По форме — это могут быть каталожные карточки, объединенные в картотеку, либо текст, сформированный в сборник, брошюру, или папка-файл, или массив перекрестных ссылок в интернете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|