Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 21 глава




2 вариант хода упражнения:

В зависимости от того. хотим мы принять худшие или лучшие исходные условия для имитации жизни.
ставим на игровую доску перед началом игры больше или меньше девяти красных фишек.

3 вариант хода упражнения:

Мы помечаем отдеяьиые красные фмшкм. Если игрок попадает на них, то убираем не только- одну фишку, но и, возможно, две ияи три фишки другого цвета - в качестве учета того фактора, что удары судьбы >югут мметь в действительности различную силу.

4 вариант хода упражнения:

Мы делаем асе возможные решения зависимыми от кубика (то есть случая) тем. что при иеобходимости бросаем один из кубиков второй раз. При выпадении цифр 1-3 ставим на свободное поле красную фишку, а при выпадении 4-в на зеленую фишку. Таким образом. мы увидим в резко нагяядной форме, что тот. кто позволяет свои решения ставить я зависимость от случая. занимает пассивную позифоо и подвержен любому произволу судьбы.

5 вариант хода упражиемшг:

Мы можем лредвзрительно бросать кувмси до ста раз и записывать соответствующие рвзуяь-ппл на яясге. В данном случае бумага играет роль саовобразного мама судьбы, если ми будем реализовывать все игровые шаги один аа другим, согласно плану. Так как мы уже заранее знаем же мгровие шаги и можем иа них оривитировать вояевые решемм), имитируем, что произошло бы. если бы человек знал заранее свое будущее во всех деталях.

Частота упражнения:

Мы должны проигрывать каждую ступень "игры в судьбу" в течение минимум 4-х дней.

УПРАЖНЕНИЕ Х/7:
ПОЗИТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНИ оу

Целевая установка:

Пазнанме собственны яичносж, устранение начальных тенденций х дезориентации, усиление самосознания.

Воздействия:

Данное упражнение подготовит нас х сознательной жизни, смысл которой мы познали (не в посяедмою очередь благодаря этому упражнению). Оно поможет найти нам собственное "Я' м научит нас жить независимо от похвал и упреков, наград и наказаний самостоятельной жизнью. Конечно, не всех конфликтов мы сможем избежать, ни внутренних конфликтов, ни конфликтов с сощиаяьмым окружением.. Но при этом. по крайней мере. при праатьной ценностной ориентации, речь будет идти не о деструктивных, а об искшочительно конструктивных конфликтах, бяагодаря которым наша личность может развиваться даяее. Мы будем удачливее в жизни, если будем привержены искяючитеяъно нашим собственным ценностям (при условии их правильной ориентации) и будем критически воспринимать ценностные представления окружающего мира. Наше самосознание возрастет и в такой же степени уменьшится наша зависимость от внешних факторов. Мы начнем становиться людьми, а не только членами общественного устройства, которое в первую очередь потакает людям приспосабливающимся.

Вспомогательные средства:

Дневник записи впечатлений от выполнения упражнений.

Предварительные замечания:

Мы ни в коем случае не должны отказываться от письменной фиксации наших мыслей. Мы запишем их в дневник, чтобы проконтролировать их перед следующим упражнением. При этом мы будем корректировать написанное или дополнять его. После каждого упражнения мы записываем новые впечатления.
Желательно ежедневное исследование наших действий на фоне наших предыдущих познаний.
Мы будем себя критически спрашивать, когда и почему мы изменили нашей ориентации. Но это исследование не должно вырождаться в тягостные раздумья. а постоянно оставаться в рамках рационального контроля. Для такого самоисследования вполне достаточно 5 минут времени. Здесь тоже необходима, хотя бы в начале, короткая запись результатов. Лучшим временем для этого является вечер, когда уляжется дневная суета.
В любом случае мы начинаем нашу ежедневную проверку с прочтения записей предыдущего упражнения и пытаемся обосновать, действительно ли нами управляли представленные ценности. Если на данный вопрос придется отвечать отрицательно, необходимо спросить себя. почему мы нарушали заданный порядок ценностей или не отнеслись к ним должным образом. Выясненные причины занесем в дневник.

Предварительное упражнение:

При одном из первых размышлений, мы должны попытаться выяснить, какие ценности, цели и желания до сих пор определяли нашу жизнь. Речь идет. прежде всего, о том. чтобы установить фактическое состояние дел. Особенно надо обратить внимание на прошлые решения, которые в значительной степени повлияли на нашу жизнь: что побуждало нас решить так. а не иначе?
Результат наших размышлений мы фиксируем в нашем дневнике.
При втором размышлении мы проанализируем, кем мы. собственно, являемся и как бы мы хотели жить. как должны были бы мыслить, принимать решения. действовать, чувствовать, чтобы соответствовать этому идеалу. Итак. мы должны проанализировать все то. что должно быть в нас. Результат анализа фиксируется в дневнике.
Третье размышление служит попытке выяснить, где, когда, почему и в какой мере. мы отстали от того, чем мы должны были стать. И это тоже записывается в дневнике.

Основное упражнение:

После того. как мы определили, кто мы есть и кем должны быть, мы при четвертом размышлении пытаемся выяснить те ценности, которые нас, по нашему мнению. могут привести к наполненной человеческой жизни. Допустим, мы не так молоды, старше 24 лет. Перенесем наши мысли на конец нашей жизни и спросим себя. как должна быть построена жизнь, чтобы я в конце жизни сказал себе: она удалась, это была человеческая жизнь. Многое, что сегодня кажется нам важным и определяет наши ценности, вдруг станет второстепенным. А многое, что до сих пор нам казалось второстепенным, обретет вдруг значение и станет делом. Запишите свои мысли о счастливой, наполненной и богатой жизни с точки зрения ее конца. Этот взгляд с конца жизни не имеет целью унизить, наоборот, он должен научить нас и нашу смерть сделать составной частью нашей жизни. Рассуждение о конце жизни поможет нам найти различную ценностную ориентацию.
При пятом размышлении мы подумаем, почему мое "Я" не совпадает с идеалом. Соответствует ли понятие 'идеала' с конкретными индивидуальными и социальными преимуществами? Или это только идеальный образ самого себя, который совершенно не соотносится
с окружающей действительностью, но разрешает наши внутренние противоречия.
Попробуем выяснить - какие окружающие нас влияния ответственны за образ нашего "идеала". Теперь мы попытаемся уменьшить абстрактный "я-образ" пониманием того. что он является результатом социальных насилий и принуждений, которые делают нас несвободными. Многие люди являлся рабами своего собственного представления о "Я", и это рабство более жестокое, чем любое навязанное извне.
Шестое размышление касается нашей прошедшей жизни. Как она прошла? Почему она прошла именно так? Кто давал ей решающие ориентиры? Были ли это мы сами. или это был случай, или кто-то из находящихся рядом людей? Единственно, что мы теперь четко установили для себя: мы научимся при любых обстоятельствах сами определять свое будущее.
Нашей будущей жизни касается седьмое рассуждение. Что мы предпримем в ближайшее время (через несколько дней. недель, месяцев), чтобы претворить в жизнь те выводы, к которым мы пришли в 5-м размышлении как к предварительным. Сначала мы начнем краткосрочное планирование нашей жизни на основе представлений о ценностях и даже в относительно неважных и мелких делах. Только так мы научимся ориентироваться на ценности, признанные нами правильными. и в важных делах.
Четвертое и седьмое рассуждения время от времени повторяем до тех пор. пока это нам представляется необходимым.
Примерно через год мы должны выработать выполнимую по всем статьям иерархию ценностей, по которой мы можем принимать решения и совершать действия.
И в конце еще несколько важных советов. Все результаты рассуждений мы заносим в наш дневник, ибо внезапно возникающие мысли быстро улетучиваются, и то. что мы письменно не зафиксируем, останется незадействованным.
Этот дневник мы перечитываем на досуге тогда, когда не собираемся заниматься упражнениями. Только таким образом мы постепенно принесем порядок в свою жизнь. Мы будем ответственно и осознанно относиться к своей жизни и возьмем ее в свои руки. Жизнь станет более наполненной и успешной.
Надо всегда думать о том, что мы должны прожить нашу жизнь, а не чужую. Только мы и никто Другой ответственны за ее конечный успех. И никогда не надо забывать, что все сводится к одному: нужно полагаться на себя. а не на кого-либо другого.
Только в наших руках находится возможность заменить понятие "судьба" понятием "карма".

Продолжительность упражнения:

Продолжительность отдельных рассуждений должна составлять один час. включая фазы вхождения в них и постепенного выхода.

Частота тренировок:

Вначале проводим рассуждения через каждые 2-3 дня, позднее - с целью уточнения и внесения изменений - раз в неделю, затем - раз в месяц. Параллельно необходимо проводить в свободные дни рассуждения по упражнению Х/8.

УПРАЖНЕНИЕ Х/8: НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ оу

Целевая установка:

Нахождение и укрепление собственной личности, смещение оценки собственной личности с внешней оценки на самооценку. Освобождение от необходимости постороннего признания наших достижений (это относится прежде всего к лицам, обладающим слабо выраженным или ущербным самомнением). Кроме того. построение собственной "сердцевины" и жизни по ней. Самоопределение своей жизни вместо попадания под чужое влияние, целевая ориентация вместо дезориентации, способность отличать существенное от несущественного, а также высвобождать психическую энергию для осуществления, в зависимости от необходимости. всего перечисленного выше.

Воздействия:

Всякая жизнь имеет смысл. Не всегда он лежит на поверхности, часто он скрыт от нас и не осознан нами. Насколько мало людей в состоянии видеть глубокий смысл жизни, показывает опрос 834 студентов первого курса (средний возраст 20 лет): 81.9^) уже во время полового созревания помышляли о самоубийстве, 84,6^ из них в качестве причины указывали на бессмысленность жизни. Это доказывает, что наши системы образования несостоятельны. И хотя 90^) опрошенных студентов указали, что в какой-то мере их воспитывали в религиозном духе. но и эта религиозная ориентация ценностей не дала им достаточного понимания жизни.
Итак. школа, церковь и отчий дом терпят фиаско перед лицом элементарных поисков собственного "Я".
Приведенный катастрофический результат опроса более чем ясно говорит о том. насколько мало людей в годы становления личности получают опорный опыт смысла жизни.
И старшие признают - если они не вытеснили еще из памяти неприятный опыт времени становления их личности - что и они прошли через период, когда их занимали мысли о самоубийстве, потому что они не могли увидеть в жизни никакого смысла. Только животная жажда жизни удерживала их от этого шага. К сожалению, психическая лабильность (с депрессивными элементами) в годы становления личности часто перекрывается чисто внутренними жизненными принуждениями: к учебе, необходимости успеха, работы. обязанностей, в иерархии ценностей они стоят на первом месте. Но остается и психическая пустота.
Смысл и цель данного упражнения - рассуждениями заполнить эту пустоту. Это упражнение является продолжением предыдущего.
Если мы наконец познаем направляющие и действительно регулирующие мотивы наших действий, то можем приступить к тому. чтобы восполнить то, что должны были бы сделать уже в возрасте между 12 и 18 годами: создать в нас несущую "сердцевину", усилить наше самосознание, использовать наше "Я" как инстанцию, направляющую наши действия.

Вспомогательное средство: дневник упражнений.

Предварительное замечание:

Только тот, кто познал смысл своей жизни, в состоянии принимать собственные, не зависящие от внешних влияний решения. Для него нет более неизбежной судьбы, он сам хозяин своей жизни.
Рассуждения о смысле жизни, которые мы будем осуществлять в данном упражнении, потребуют прежде всего значительного мужества и способности освободиться от предрассудков и вместо этого следовать только разуму. Некоторые инфантильные представления могут быть при этом отброшены - ведь рассуждение о смысле жизни предназначено для гуманного просвещения. Иммануил Кант (1724-1804), великий немецкий философ, описывал это так: "Просвещение - это выход человека из созданного им самим несовершенства. Им является бессилие пользоваться своим разумом самостоятельно, без чьего-либо руководства. Собственная вина человека в этом лежит не в недостатке разума, а в недостатке мужества и решительности не прибегать к помощи других для того. чтобы жить по своему разумению. Имей мужество использовать свой разум сам". Этими словами Кант точно обрисовал намерение, предпосылку и цели нашего следующего рассуждения.
Только человек, управляющий собственным "Я", действительно свободен. Он сорвал с себя цепи, наброшенные на него воспитанием и социальным окружением. Только он действует под собственную ответственность. Все упражнения этого учебного курса имеют целью достичь этого освобождения, в особенности данное. В этой связи мы должны особенно задуматься о следующем: цепями, которые приковывают нас к судьбе, первично не являются те, которые на нас

 

 

ЛЕКЦИЯ 11

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этой лекцией мы начинаем цикл, состоящий из 3 частей, об оказании влияния на нас самих и на окружающих в гипнотическом состоянии сознания. К концу этого цикла мы сможем полностью управлять не только собственными психическими и физическими функциями, но и функциями третьих лиц.
Самовнушаемое обладание собственной личностью является важной предпосылкой для дальнейшего паранормального развития (начиная с четырнадцатой лекции мы будем заниматься им более интенсивно, чем раньше; самообладание. внушаемое другим лицам, после того как мы их ввели в гипноз, откроет нам много возможностей для профессионального будущего. Ведь спрос на гипнотерапевтов сегодня велик).
В связи с тем, что о гипнозе и внушении (суггестии) в основном существуют часто неверные представления, вошедшие даже в специальную литературу, в данной лекции уделяется большое внимание их нейрофизиологическим основам. "Серая теория", которая поначалу может показаться кому-либо сложной, хотя и не является обязательной предпосылкой для практического применения техники гипноза и внушения, во многом облегчит глубокое понимание связанных с этим процессов.
Эта лекция, которая представляет новейшие научные знания, будет полезна особенно тем студентам, которые позже намерены сделать парапсихологию своей профессией или будут работать психологами, психотерапевтами. гипнотерапевтами.
Новейшие научные знания еще не означают мудрость в последней инстанции: наш институт вскоре после завершения работы над этой лекцией получил сообщение из Университета Рокфеллера, согласно которому работающая там группа исследователей установила признаки того, что в мозгу птиц ежедневно погибает 200 000 старых нейронов и такое же количество появляется вновь. Фернандо Ноттебом. руководитель группы сказал: "Мы должны установить. происходят ли аналогичные процессы у взрослого человека. Если нет, то почему? Что мешает росту нервных клеток? Можно ли его индуцировать?

САМОВНУШЕНИЕ

"Ледяной ветер пронизывал Даярама точно ножом... Вдруг художник остановился, замерев от изумления,— на каменистой косе, покрытой свежевыпавшим снегом, стояли четыре совершенно нагих человека. Обдаваемые брызгами воды, осыпаемые снегом все четверо пребывали в полной неподвижности. Если бы не пар их дыхания, срываемый ветром, можно было принять их за статуи из желтого камня.
Но нет, вот один нагнулся, смочил водой кусок ткани и покрыл им свою спину, подставленную морозному ветру...
... Даярам вспомнил, что видел фотографии лам, стоявших нагими в снегах священной горы Кайлас. По учению тибетских мистиков, такие люди могли освобождать из собственного семени энергию, называемую "тумо", которая распространяется по бесчисленным канальцам тела и согревает его... Тщательно отобранные неофиты подготавливают себя медленно и постепенно, проделывая упражнения и дыхательную гимнастику на морозе, сначала в тонкой бумажной одежде, а потом совершенно обнаженными.
Чтобы получить титул "респы", надо было пройти особые испытания. В морозную лунную ночь с ветром, кандидаты садятся на землю около озера или реки, обертывая вокруг тела небольшие простыни, намоченные в воде, которые они должны высушить теплом тела. В прежние времена надо было высушить самое меньшее три простыни. Респы могут спать на морозе от двадцати часов до целых суток.... Респа отказывается от теплой одежды и от согревания огнем, а некоторые, наиболее аскетические, проводят зимы в пещерах среди снеговых гор. одетые только в хлопковую ткань... Респа внушает себе ощущение огня или знойной долины с раскаленными солнцем скалами".
Так писатель И.Ефремов (роман "Лезвие бритвы") в отрывке о практике обряда посвящения тибетских монахов рисует впечатляющую картину человеческой способности в состоянии расширенного сознания оказывать через собственный психологический аппарат влияние на собственные психические и психовегетативные процессы путем самовнушения. то есть чисто волевым усилием.
Способности, подобные описанным, развивали мудрецы и мистики всех древних народов. А у некоторых народностей, например, австралийских аборигенов, каждый индивидуум владел техникой самовнушения. Наиболее оправдавшие себя умения переходили от учителей к ученикам и таким образом сохранились и по сей день. В последнее время техника самовнушения (к примеру, трансцендентальная медитация или аутогенная тренировка) признается даже многими представителями схоластической медицины и психологии как действенная — это новость в области пограничных наук. Причиной этого признания все-таки не являются дошедшие до нас свидетельства согласия религий или тайных школ с неоспоримым фактом, что происходящее в теле определяется духом. Если подсознательные эмоциональные или биологические нагрузки (стресс) могут вызывать телесные недуги, а снижение эффективности иммунной системы может способствовать возникновению инфекционных заболеваний, то должно быть возможно путем направленного духовного "приказа" добиться обратного. А некоторые народы применяли это при лечении: так, фракийцы, которые в последние дохристианские тысячелетия проживали на территории сегодняшней Румынии, Болгарии и побережья Черного моря, целенаправленно и сознательно использовали психотерапевтические методы в целях комплексной медитации.
Наиболее известный фракийский врач — это легендарный царь Замолксис, живший между 1300 и 1500 гг. до нашей эры (правители некоторых фракийских племен исполняли одновременно политические, религиозные и медицинские функции). Один из его последователей вел диалог с Сократом о его взглядах на медицину, этот диалог пересказал Платон.
Сократ сказал, что греческие эскулапы (следовательно, тогдашние "схоластические медики") думали, что нельзя излечить глаз. если не лечишь все тело. Фракиец возразил, что в целом греческие врачи правы, но Замолксис. наш царь, который является богом, говорит следующее: так же как нельзя лечить глаз. не леча головы, а голову, не леча тела, так и нельзя лечить тело, не леча души... И здесь скрывается причина того, что среди греческого народа многие болезни не излечиваются врачами. Ибо они не признают того, на что должно быть направлено их внимание: на то целое, которое, находясь в плохом состоянии, не позволяет иметь хорошее самочувствие своим отдельным частям. Ибо все хорошее и плохое, что имеется в теле — так говорил Замолксис — имеет свое происхождение от души так же. как глаза происходят от головы. Поэтому в первую очередь необходимо лечить душу, причем с чрезвычайной осторожностью, если хочешь, чтобы тело и голова чувствовали себя хорошо.
Что касается души — ее необходимо лечить с помощью специальных заклинаний под названием "эподай", и они представляют собой беседы о прекрасном. Если такие беседы проводятся, то в душе просыпается веселье или благоразумие. А если она уже хоть раз проснулась и существует, то можно легко добиться выздоровления и головы, и всего остального тела.
Фракийская концепция психосоматического лечения основывалась на гетеровнушениях в рамках гипнотерапии. Так как эта концепция по своему принципу действия не отличается от самовнушения (и подходит не только для лечения психосоматических болезней, но и для всех самовнушаемых действий), то мы можем, исходя из нее, сделать важный вывод, который в большинстве книг и рекомендаций по самовнушению начисто забывается или сознательно утаивается:
Только в состоянии "душевного веселья", вызванном "беседами о прекрасном", возможна реализация гетеро- или самовнушений легко и эффективно.
Задержимся коротко на понятиях "беседы о прекрасном" и "душевное веселье".
Под "беседами о прекрасном" не понимают исключительно заклинания и заговоры, которые применяются и применялись колдунами и врачевателями примитивных народов для лечения от болезней, защиты от всяческих бед или для причинения вреда другим. При этом речь идет скорее о формулах внушения для гармонизации всей личности пациента. Он настолько освобождался от всех психических нарушений, негативных эмоций, страхов и неудачных инстинктов, что в результате наступало "душевное веселье".
Без этой гармонизации всей личности невозможны успешные самовнушаемые действия. Этим объясняется также и то, почему попытки людей с ошибочным мнением, что они якобы могут совершать самовнушение без соответствующей подготовки — только путем проговаривания и мысленной передачи текста внушения или путем прослушивания его на том или ином звуконосителе — добиться чего либо. как правило обречены на неудачу.
Однако мы не знаем подобных проблем: личное состояние равновесия, которого мы достигаем благодаря предыдущим упражнениям по гармонизации, позволяет нам, не обремененным внутренними и внешними конфликтами, перейти к работе по самовнушению. Первых успехов в этом отношении мы уже достигли. Так нам уже удалось на пути самовнушения:
— вызывать эйдетические образы (упр. III/2, IV/4, VI/3 и VII/6).
— контролировать гормональные выделения гипоталамуса (упр. IV/2),
— использовать экзо- и эндогенные внешние факторы воздействия (упр. X/I),
— установить связь между сознанием и подсознанием (упр. Vlll/2. Vll[/4 и IX/3),
— впитывать и создавать космическую энергию (упр. III/3. IV/3. V/5, Vll/1, VII/2 и VII/3),
— возбудить чакры (упр. IX/2),
— сенсибилизировать наши чувства (упр. Vll/11, VII/12 и VII/13), а также
— осознать окружающий мир медитативным путем (упр. Vll/7, Vll/8, VII/9 и Vlll/3).
Уже одно это перечисление свидетельствует о том, что собственно говоря, каждое из наших паранормальных действий — все равно, направлено ли оно на наше сознание или подсознание, на наши материальные или энергетические тела. на материальный или пространственно- энергетический уровень космоса — имеет самовнушаемую природу.
То, что мы, несмотря на это, посвятили самовнушению отдельную лекцию, имеет четыре веских причины:
1. Хотя до сих пор в нашей учебе мы использовали технику самовнушения, она, однако, подавалась только очень поверхностно (это касается необходимых для ее полного понимания нейрологических. психологических, физиологических и космоэнергетических процессов). Но так как только теоретическое понимание то, что практически происходит, позволяет достичь абсолютной эффективности, мы сможем благодаря полученным в данной лекции знаниям значительно повысить наши достижения в самовнушении.
2. Так же мы сможем повысить действенность наших самовнушений благодаря отточенным, усовершенствованным и улучшенным инструкциям по выполнению упражнений, которые обеспечивают нам и более быструю реализацию представлений, нами желаемых.
3. Большинству выпускников этого курса уже в значительной степени удалось достичь гармонизации собственной личности (хотя и не в полном объеме. о чем свидетельствует поступающие в институт письма). Но отдельные из них еще имеют проблемы с устранением влияний ошибочной психической регулировки и лечением психосоматически обусловленных болезней. В этом плане должны помочь упражнения данной и следующей лекций о духовном самолечении.
4. В лекции 13 мы научимся оказывать внушающее воздействие и на окружающих нас людей после того. как их ввели в состояние гипноза. Так как гетеро- гипноз и гетеровнушения строятся на тех же механизмах воздействия, что и самогипноз и самовнушения, то мы уже будем заранее знать и теоретические основы этой специализации. А теперь посмотрим на схему справа, которая показывает. как расчленяется наша прошлая и будущая работа по самовнушению и какие воздействия мы можем ею вызывать для того, чтобы затем более углубленно использовать их для достижения отдельных ступеней духовного самовнушения.

САМОВНУШАЕМЫЙ ПУТЬ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ


Графическое изображение на схеме показывает нам отдельные ступени развития, которые мы должны пройти в процессе паранормального духовного образования для того, чтобы достичь через Пси-соэнание, наивысшего состояния сознания вообще — космического сознания.
Исходным пунктом всегда является состояние самогипноза, которого мы достигаем путем полного телесного и духовного расслабления, а также абсолютного покоя мыслей и синхронизации нервных клеток.
В самогипнотическом состоянии все нервные клетки в мозгу работают с одинаковой частотой 4—7 герц (тета-волны), так что становится возможной беспрепятственная связь между сознанием и подсознанием.
Установление связи между частями мозга, отвечающими за осознанное и неосознанное, мы обозначаем как переключение, а достигнутое благодаря этому более высокое состояние сознания — как состояние сна наяву или время сна.
Все нейронные цепи управления нашего мозга, все содержания подсознание, архетипы и содержание памяти находятся теперь в нашем полном распоряжении. Медитативными самовнушениями мы можем, таким образом, воспринимать и перерабатывать рецепторные возбуждения из окружающего мира и тела лучше, чем когда-либо ранее в нормальном состоянии сознания, а путем "подключения" к накопителям памяти и включением в мыслительный процесс снятой информации решать любой возможный вопрос или проблему.
Наряду с этим медитативным восприятием мы можем в самогипнотическом состоянии путем концентрационных самовнушений оказывать влияние и управлять, как нам заблагорассудится, нервными центрами нашего мозга. Таким образом, мы можем контролировать не только нашу психику, но все вегетативные и моторные функции нашего материального тела. Через постгипнотические внушения мы можем настолько укрепить паранормально созданные информационные и командные каналы, что они постоянно будут находиться в нашем распоряжении. Если мы отлично владеем достижением состояния сна наяву и всей техникой внушения, так что можем в любое время молниеносно воспользоваться ими, то мы достигли состояния Пси-сознания.
Из Пси-сознания мы можем теперь легко развить медитативным путем способности сверхчувственного восприятия и психокинетические способности, которые окончательно дадут нам возможность воспринимать и оказывать влияние на все наше материальное и пространственно-энергетическое окружение.
Состояние космического сознания, которое обеспечивает отличное владение пространством и временем, является целью и заключительным этапом нашего учебного процесса.
То, что его достигнет каждый из нас, не вызывает никаких сомнений. Но пока мы еще далеки от этого. С тем, чтобы в лекциях с 14 по 19 мы смогли развить до совершенства наши способности сверхчувственного восприятия (ССВ), а в лекциях с 20 по 25 — наши психокинетические способности (ПКС), мы должны сначала путем выполнения упражнений данной лекции, в особенности Упражнения Х1/1: ПСИ-СОЗНАНИЕ создать предпосылку для все более быстро протекающего и все более действенного паранормального духовного развития.
Однако, прежде чем мы приступим к упражнениям, мы хотим познакомиться с нервными и гормональными процессами. которые протекают во время достижения Пси-сознания. Но до этого еще один комментарий. Последующие теоретические выкладки — хотя и придавалось особое значение их наглядному, логически построенному и по возможности простому изложению, опуская все лишнее,— не являются легкими для понимания. Поэтому кое-кто из обучающихся не полностью поймет то или иное теоретическое положение. Это не повод для беспокойства.
Предпосылкой практической работы по самовнушению и достижению Пси-сознания является только выполнение соответствующих духовных упражнений! Теоретическая часть, напротив, служит прежде всего информированности тех обучающихся, которые намерены стать после окончания учебы самостоятельными парапсихологами. психотерапевтами или гипнотерапевтами и поэтому должны обладать соответствующими знаниями.

САМОГИПНОЗ

Под самогипнозом мы понимаем состояние полного телесного и духовного расслабления. Так как сопутствующие ему процессы имеют преимущественно нервную и в меньшей степени — гормональную природу, то мы хотим для лучшего понимания познакомиться сначала с нервными и гормональными регулирующими механизмами материального тела (хотя и в упрощенной форме), прежде чем перейти к теории и практике самогипноза.

НЕЙРОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РЕГУЛЯЦИИ

Наше тело построено приблизительно из 75 триллионов отдельных живых клеток — почти непредставляемая величина, в написании — это 75 с двенадцатью нулями.
Некоторые основные свойства являются общими для всех клеток: например, каждая клетка нуждается в сходных питательных веществах для поддержания ее нормальных жизненных функций, каждая потребляет кислород, который для получения энергии в ней соединяется с жирами, белками или углеводами. И химические процессы, которые происходят при превращении питательных веществ в энергию. сходны друг с другом, и. наконец, все клетки отдают конечные продукты получения энергии в окружающую их среду. За исключением нервных клеток, все клетки имеют также способность размножаться делением для того, чтобы таким образом уравновесить понесенные ими потери из-за
разрушения.
Несмотря на эту принципиальную схожесть, клетки различаются по своим функциям: около 25 триллионов красных клеток крови, называемых также кровяными тельцами или эритроцитами, доставляют полученный при вдохе кислород к местам потребления его в тканях, миллиарды клеток костей формируются в скелет, другие же, в свою очередь. образуют соединительную ткань. Того, что мы можем приводить в движение нашу "биомашину", мы достигаем благодаря тем от 30 до 37 триллионам мышечных клеток, которые образуют мускулатуру скелета (обе другие формы мускулатуры нашего тела — сердечная мышца и гладкая мускулатура стенок сосудов и внутренних органов — состоят из значительно меньшего количества клеток), а также 25 миллиардам нервных клеток в головном и спинном мозгу и теле. Наконец, рецепторные клетки служат для восприятия окружающего мира и тела.
Из всех клеток тела рецепторные, нервные и мышечные клетки являются наиболее специализированными и электрически возбудимыми. Вместе они образуют информационную и регулирующую системы и систему обработки информации в нашем теле.
Рецепторы основных органов чувств — глаза, уха, носа и языка — воспринимают (ощущают) световые возбуждения (см. лекцию 4), давление (звуковые волны), и химические вещества, в то время как терморецепторы в коже и мозгу измеряют температуру крови, хеморецепторы в стенках сосудов проверяют химический состав крови и механорецепторы в коже и мышцах регистрируют их деформацию (между прочим, клетки слуха в ухе относятся к механорецепторам).
Все рецепторы связаны через приблизительно 6000 синаптических окончаний с телом клетки и дендритами одной или нескольких нервных клеток. Эта связь, однако. является непрочной, более того, синаптические окончания отделены очень узкой (одна миллионная миллиметра) щелью ("синаптическая щель") от поверхности клетки — клеточной мембраны.
Используя рисунки 1—4. мы хотим уяснить себе процесс передачи электрического возбуждения нервной клетке (и таким образом одновременно и от рецепторной клетки к нервной и от нервной клетки к мышечной, так как при этом действует один и тот же принцип).
На рис.1 показан нейрон, как иначе называется нервная клетка, в разрезе: слева находится клеточное тело со многими дендритами. которые служат в качестве приемников сигналов от соседних рецепторных или нервных клеток, в середине примыкают аксоновый холм и аксон (последний окружен миелином как изолятором), который служит проводником. Справа аксон делится на несколько боковых отростков, которые как распределительные пути ведут к клеточным телам и дендритам других нервных клеток. На концах боковых отростков находится по одному синаптическому окончанию, которое отвечает за передачу возбуждения.
На рис. 2 показано клеточное тело под микроскопом: в центре — ядро клетки, слева, слева вверху и справа — ответвляющиеся дендриты, справа внизу — светлый отросток — аксон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...