Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 20 глава





Рис.7. Токи мозга на ЭЭГ.

На силу и частоту этих волн мы можем влиять, находясь в болев высоких состояниях сознания' так. например, упражнения по покою мыслей, которые мы продолжаем в этой лекции: Упражнение Х/3: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (III). Упражнение Х/4: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (IV) и Упражнение Х/5: СПОНТАННЫЙ ПОКОЙ МЫСЛЕЙ — приводят к значительному ослаблению амплитуды с одновременным усилением частоты (см. лекцию 1)
Уже из этого факта мы понимаем, что экзогенные и эндогенные ритмы не обладают абсолютной силой, что мы не отданы им на веки вечные. Поэтому мы можем отрицательно ответить на поставленный ранее вопрос, зависит ли все живое непосредственно от биологических ритмов и предопределено ли оно ими.
Безусловно, низшие формы жизни — одноклеточные растения и простейшие — сильно подвержены влиянию длинноволновых ритмов. Их эндоритмы. напротив, выражены слабо и соответственно незначительна их самостоятельность. Но уже более высокоразвитые животные, особенно млекопитающие, подвержены влиянию всего спектра ритмов и имеют повышенную самостоятельность. И. наконец. человек выделяется наряду с особым выражением чисто эндогенных (и тем самым, в большей или меньшей степени подверженных влиянию сознания) ритмов широкой независимостью от внешних факторов воздействия в длинноволновой области спектра.
Какие же зависимости от окружающего мира все-таки существуют и как мы можем стать от них по возможности более независимыми — это мы обсудим в заключительной части лекции.

СУДЬБА ИЛИ КАРМА?

С древних времен философов, теологов и астрологов занимает вопрос, предопределена или нет человеческая жизнь заданными внешними и внутренними факторами. Такие философы, как Платон, Сократ. Зенон, Гегель, Кант, Ницше. Поппер и другие, пришли, несмотря на усилия создать более или менее сложную модель мышления, к очень спорным результатам — то же касается и теологов.
Некоторые церковные мыслители считают, что бог держит в руках будущее человека и все предопределяв! Представители других течений утверждают, что человек является совершенно свободным в своих решениях и поэтому несет полную ответственность за свои действия. И, наконец, существуют взгляды, что верны обе идеи: с одной стороны, бог предопределил жизнь каждого существа, а с другой, каждый, несмотря на это, имеет свободу принимать решения по своей вола. Некоторые противоречия, вытекающие из третьего варианта, опровергаются с помощью изворотливых теологических выкладок.
Большинство астрологов Глубоко убеждено (или, по крайней мере. демонстрируют это убеждение), что жизненный путь человека предопределен "звездами". Лишь некоторые серьезные представители данной области науки без обиняков призывают признать правду.
С помощью радикс-гороскопа (составленного по дате рождения) может быть познано только основное направление. в котором протекает жизнь человека (и то если он составлен с большой точностью), так как этот гороскоп две) возможность получить только объяснение характерных качеств: духовных и физических способностей, предрасположенности к болезням и темперамента.
Предсказания, идущие дальше на определенные промежутки времени, позволяют делать лишь дневные, месячные или годовые гороскопы, которые основываются на переходах небесных тел Солнечной системы в рамках соответствующего промежутка времени через их положения и конфигурации к моменгу рождения.
Здесь прежде всего выясняются актуальные космоэнергетические положения, которые модифицировэнно воздействуют на поведение конкрежого индивидуума и позволяют сделать предсказания в личной сфере, которые на более чем 90% соответствуют действительности.
Однако невозможно предсказать события, в которых не примет участия сам человек, которого касается гороскоп, например, катастрофа самолета, выигрыш в лотерею, смерть кого-либо из членов семьи.
Настолько точные предсказания на основе гороскопа возможны лишь потому, что основная структура человека при рождении предопределяется посредством:
— наследственности.
— архетипов и актуальной космоэнергетической ситуации.
В процессе развития человека, еще в качестве моди-фицирующих. появляются такие внешние и внутренние факторы, как:
— экзоритмы,
— экзоэндоритмы.
— социальные влияния,
— влияния космической энергии
— поведение окружающих людей,
— эндоритмы.
Если этим внутренним и внешним влияниям не противостоит ничего волевого, то человек деградирует до положения их "игрушки". Тогда он в полном смысле слова предоставлен своей судьбе, и его жизнь предопределена с самого рождения и до смерти.
Мы попробовали упрощенно изобразить на расположенных рядом рисунках под пунктом "А" жизненный путь безвольного или слабовольного человека, которого "несут" по жизни заданность наследственностью и космоэнергетическими условиями при рождении и влияния социального окружения, складывающиеся всю жизнь. Причем, чем негативнее они были, тем негативнее будет протекать и жизнь
соответствующего человека. Это жалкое существование будет всю жизнь усиливаться внешними влияниями: экзоритмами, экзоэндоритмами. космоэнергетическими воздействиями, социальными влияниями и т.д.
И как результат — человек, не преследующий собственных целей и идеалов, постоянно недовольный и неудовлетворенный, никогда не достигающий жизненного успеха и не постигший смысла жизни.
Под пунктом "Б" показан жизненный путь человека с "нормально" развитой силой воли. Хотя и на него оказывают влияния обусловленные рождением и процессом развития факторы, этот тип личности может более или менее эффективно противостоять им проявлениями воли. Он также может справиться со многими внешними влияниями: он реагирует на воздействия окружающей среды и в состоянии в связи с этим частично или полностью компенсировать их.
Этот компенсационный эффект можно значительно улучшить путем правильно избранных волевых решений и таким образом создать значительно Большее поле деятельности для достижения личных целевых установок. С помощью Упражнений Х/6: "ИГРА В СУДЬБУ" мы хотим "проиграть", используя имитирующие модели, данные нам возможности волевого управления судьбой и научиться освобождаться по возможности от заданных фактов судьбы. чтобы строить жизнь самому по собственному представлению.
Игра в судьбу дает нам также однозначное доказательство, что классическое определение судьбы является неточным: в античное время германскими племенами судьба воспринималась как предназначенная богами участь; исламом — как неизбежное божественное предопределение. Христианством понятие "судьба" было заменено "божественным провидением".
Притягательность понятий "судьба" и "провидение" не возникла на пустом месте. Ведь они позволили управителям народов и наций получать оправдание своим самовольным иррациональным и нелогичным решениям, а их верноподданным — собственной неспособности, слабости воли и инициативы, каждой личной неудачи.
Только Будда, основатель буддизма, признал реальность и заменил понятие "судьба" — "кармой". В буддистских рукописях "карма" всегда означает "действовать" без какой-либо догматической взаимосвязи с судьбой. Так. например, в Ангуттара-Никая (VI, 63) сказано: "Волю я определяю как действие, так как с помощью воли человек действует в делах, словах и мыслях".
Итак. лишь воля может освободить нас от заданных факторов судьбы. В большей степени, чем "нормальная" воля, этого может добиться "паранормальная" воля, о могуществе которой мы знаем из лекции 3. Если мы найдем еще и правильную целевую установку (см. там же), то есть жизненные принципы, ориентированные на гуманистические потребности, которые мы намерены получить путем размышления при выполнении Упражнения Х/7: ПОЗИТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)^ЗНИ и Упражнения Х/8: НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ, то мы сможем окончательно избавиться от власти судьбы, совершенно свободно и независимо решать нашу жизнь и наше будущее.
Пункт "В" схематически показывает нам этот вариант. Благодаря нашему расширенному сознанию мы сможем:
— противостоять негативной наследственности,
— влиять на эндоритмы,
— противодействовать экзоэндоритмам,
— обуздывать инстинкты и эмоции.
— исправлять психические и физические нарушения,
а также
— воспринимать или отдавать космическую энергию.
Благодаря знанию природы и сущности вещей мы в состоянии:
— противостоять космоэнергетическим помехам или
— использовать благоприятные космоэнергетическиеположения.
Они позволят нам, кроме того:
— устоять перед социальными влияниями и
— противостоять окружающей среде.
Как венцом всего и вершиной нашей независимости от судьбы мы наконец бесповоротно владеем:
— сверхчувственным восприятием и
— психокинетическими способностями.
Итак, для себя мы заменили судьбу на карму. С этого момента и навсегда мы не будем бояться даже в мыслях судьбы, не будем больше фаталистически воспринимать объективные события, которые нам противостоят, не будем никогда "игрушкой" у других людей и окружающего нас мира.
Наоборот, мы будем осознанно и намеренно выступать против всего, что противоречит нашим желаниям, целям, наклонностям и ожиданиям. В любых жизненных ситуациях будем довольствоваться успехом, каждый день будем счастливы и довольны!


Рис. 8 (А). Жизненный путь слабовольного человека. бесцельно и безвольно "плывет" он по жпэни, которую всецело определяют внутренние и внешние факторы судьбы.

Рис.8(Ь). Человек с "нормальной" волей. С большим или меньшим успехом он борется против негативных личностных или некоторых внешних факторов, чтобы достичь цели своей жизни.

Рис. 8 (В). Жизненный путь пэрапсихолога. Благодаря своей паранормальной воле. способностям к сверхчувственному восприятию и псйхокннезу, он может ограждать себя от вну1ренних и внешних влияний на судьбу, воздействовать на себя самого, свое окружение и. таким образом, пряным путем достигать любой выбранной цели жизни.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ Х/1: "ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ" оу

Целевая установка:

Мы хотим с помощью данного упражнения достичь того, чтобы просыпаться без каких-либо технических вспомогательных средств в любое установленное время или напомнить о каждом сроке с точностью до секунды.

Воздействия:

С помощью самовнушения мы активизируем наши "внутренние часы", которые подчиняются дневному ритму. Это означает, что мы используем действенные в моторных центрах внешние факторы-импульсы, связывая их с созданным воображением, где они в заранее определенное время вызывают сигналы пробуждения или образы-воспоминания.
Внушение перед засыпанием, что следующим утром необходимо проснуться заряженным энергией. позволит нам, кроме того оптимально начинать каждый день.

Вспомогательное средство: будильник.

Ход упражнения:

После того, как мы легли в постель, возьмем в руку будильник и переместимся во вторую степень сознания.
Как только мы почувствуем уже знакомые тепло и тяжесть в теле. дотронемся указательным пальцем до того места на стекле циферблата, за которым в этот момент находится часовая стрелка. Затем двигаем указательный палец по стеклу циферблата до того места, на котором указан час, когда мы хотим проснуться. При этом важно, чтобы наш указательный палец проделал в точности такой путь по стеклу циферблата, какой в действительности пройдет часовая стрелка.
Пример: Вы ложитесь в 23 часа и хотите проснуться утром в 6 часов. Итак. мы кладем свой указательный палец на цифру 11 и двигаем его по окружности циферблата по направлению движения часовой стрелки, пока не остановимся на цифре 6. Одновременно мы пытаемся ярко и наглядно представить себе, что просыпаемся ровно в 6 часов (причем хорошо отдохнув, заряженные энергией, свежие и бодрые).
После того, как мы опробовали этот метод и в течение нескольких дней просыпались в нужное время, в дальнейшем можно не прибегать к помощи будильника, а лишь давать себе перед сном приказ самовнушения.
Естественно, что можно распространить влияние этого упражнения и на дневное время, то есть внушить себе те временные моменты, когда у нас назначены те или иные сроки.

Длительность упражнения:

Собственно время внушения составит вначале несколько минут, а затем постепенно уменьшается до нескольких секунд.

Частота упражнения:

Фаза упражнения с будильником (ежедневно перед засыпанием) продолжается до тех пор. пока мы не научимся просыпаться с точностью до секунды. Затем мы можем обойтись без помощи будильника и "включать" собственные "внутренние часы" по мере необходимости.

УПРАЖНЕНИЕ Х/2: УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ оу

Целевая установка:

Устранение нарушений ритмов кровообращения. дыхания, деятельности сердца, распределения крови.

Воздействия:

В гипоталамусе, помимо всего прочего, синхронизируются коротковолновые ритмы органов с гладкой мускулатурой (см. лекцию 2). Эта синхронизация зависит от равномерного и нормального функционирования отдельных процессов в теле, информация о которых постоянно поступает в гипоталамус через вегетативную нервную систему. Если некоторые органы чрезмерно загружены, а другие наоборот, недогружены, то синхронизация "сбивается". Длительности периодов и их соотношения смещаются. В результате возникают нарушения сердечного ритма. ритмов кровообращения, дыхания и колебания кровяного давления. Таким образом, за счет перераспределения работы между недогруженными и перегруженными органами, мы даем гипоталамусу (которому через вегетативную нервную систему "сообщается" об изменившихся условиях) возможность восстановить первоначальную ритмику.

Ход упражнения:

Многие взрослые утратили элементарное удовлетворение от движения. Если дети еще в какой-то степени имеют регулярную физическую нагрузку при занятиях физкультурой и спортом, то взрослые в большей степени тяготеют к гиподинамии со всеми вытекающими отсюда ритмическими нарушениями.
Поэтому все обучающиеся у нас, по роду работы вынужденные мало двигаться и не занимающиеся спортом, должны - делать утром и вечером некоторые гимнастические упражнения.
- вместо лифта подниматься по лестнице,
- по вечерам совершать прогулки,
- на короткие расстояния (за сигаретами!) отправляться пешком, а не на автобусе,
- почаще заниматься танцами или
- практиковать занятия легкими видами спорта - плавание, игры с мячом, настольный теннис, прогулки в горы, бег и т.п.
При этом важно, чтобы рекомендованные здесь виды спорта рассматривались не только как способы тренировки силы. а как необходимость тренировки координации коротковолновых ритмов.

Частота упражнения:

Успех физических занятий достигается лишь при их регулярности. Поэтому мы советуем вам ежедневно выполнять хотя бы один из рекомендованных нами пунктов.

УПРАЖНЕНИЕ Х/З: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (III) оу

Целевая установка: Подготовка пустоты сознания.

Воздействия:

Как и в упражнении 1Х/1. мы наполняем наше сознание для того, чтобы затем постепенно опорожнить его. Однако в данном случае мы упрощаем и ускоряем этот процесс тем, что производим лишь одно-единственное, но зато более богатое содержанием представление, и затем убираем его.

Ход упражнения:

Удобно устроившись сидя или лежа (находясь в степени сознания 3), мы представляем себе раскаленный вращающийся диск.
С закрытыми глазами мы концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть от красновато-желтого до ярко-желтого, до того момента, пока мы не увидим его столь ясно и отчетливо, как при открытых глазах пламя свечи с расстояния в 20 см.
Как только мы сможем моментально вызвать в нашем воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволим ему постепенно уменьшаться в размерах до тех пор. пока не останется только темный фон.
Достижение абсолютного духовного вакуума мы тренируем до тех пор. пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.

Длительность упражнения:
Ежедневное время составляет от 15 до 30 минут.

Частота упражнения:

Обе фазы упражнения мы выполняем каждые 4 дня по одному разу. Однако занятия должны продолжаться до того момента, пока мы не сможем вызвать представление о раскаленном диске и ощущение вакуума безупречно.

УПРАЖНЕНИЕ Х/4: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (IV) оу

Целевая установка:

Временное удлинение пустоты сознания.

Воздействия:

Тем, что мы научимся воспроизводить в сознании раскаленный диск. добиваться его исчезновения и при этом постоянно продлевать время ощущения вакуума несколько раз подряд, мы приобретем способность поддерживать состояние покоя мыслей на протяжении любого времени.

Ход упражнения:

Исходным для данного упражнения является упражнение Х/З. Мы снова представляем себе. находясь в степени сознания 3, раскаленный диск по возможности четче и нагляднее, мысленно уменьшаем его размеры и интенсивность свечения и. наконец, даем возможность угаснуть совсем. В отличие от предыдущего упражнения, мы пытаемся продлить состояние вакуума. как можно дольше.
Как только мы заметим, что "свет появляется в темноте" (то есть визуальные воображения снова проникают в сознание), мы опять воссоздаем раскаленный диск, увеличиваем его и даем ему возможность вращаться, пока его яркость не достигнет своей первоначальной интенсивности. Затем снова медленно "гасим" его.
Мы повторяем процесс несколько раз, увеличивая продолжительность темной фазы раз от раза и одновременно уменьшая длительность свечения диска.
Как только нам удается сохранить состояние вакуума до 15 секунд, мы можем завершить данное упражнение.

Длительность упражнения:

На первом этапе проводятся ежедневные упражнения в течение получаса, которые с течением времени продлеваются до одного часа.

Частота упражнения:

В течение четырех недель мы пытаемся дважды в день продлить время пустоты сознания.

УПРАЖНЕНИЕ Х/5: СПОНТАННЫЙ ПОКОЙ МЫСЛЕЙ оу

Целевая установка:

Спонтанное достижение пустоты сознания,

Воздействия:

Так называемое "Пси-сознание", которое мы изучим до 13 лекции и которое является отправным пунктом для многих паранормальных упражнений в лекциях с 14 по 26. предполагает наличие, помимо способности к паранормальной концентрации (упражнение VIII/1), возможности спонтанного опустошения сознания. Выполняя данное упражнение мы хотим получить такую способность.

Вспомогательные средства:

Черное зеркало или шар для ясновидения, или плоское зеркало, а также лампы накаливания различной окраски.

Ход упражнения:

Мы удобно сидим в кресле, держим голову прямо. перед нами на уровне глаз находится объект концентрации (на расстоянии около 30 см от глаз).
Прежде чем начать собственно паранормальную часть упражнения, добьемся, чтобы наши глаза смотрели на плоскость концентрации продолжительное время не мигая.
Как только нам это удалось, перемещаемся в состояние сознания 3 и вызываем у себя в сознании выразительное изображение проекции вращающегося светящегося диска, который мы видели в двух предыдущих упражнениях с закрытыми глазами, на плоскость концентрации.
Как только мы его увидим ясно. четко, светящимся. вращающимся, то медленно гасим это воображение так же, как мы уже практиковали: до тех пор. пока в области четкого зрения ничего не останется, кроме черной пустоты.
Как только нам удастся проделать данное упражнение без каких-либо затруднений несколько раз подряд, можем отказаться от объекта концентрации. Тогда мы неотрывно смотрим прямо перед собой, вызывая из пустоты пространства вращающийся, светящийся диск. гасим его. затем снова вызываем и гасим, и т.д. Постепенно мы можем выполнять упражнение, все более его усложняя: в освещенной или темной комнате, при освещении различными цветами, стоя. лежа или при ходьбе.

Длительность упражнения:

Время, затраченное на упражнение, составляет 20- 30 минут.

Частота тренировок:

Мы проводим отдельные фазы упражнения до достижения успеха дважды в день. Общий комплекс упражнения должен продолжаться 4 недели.

УПРАЖНЕНИЕ Х/6: -ИГРА В СУДЬБУ- оу

Целевая установка:

С помощью имитирующей модели, которая позволяет достоверно повторять процессы развития человеческой судьбы под влиянием в"ли, мы хотим научиться в значительной степени устранять ограничения нашей свободы действий.

Воздействия:

Несмотря на свою простоту, "игра в судьбу" позволяет глубоко взглянуть на взаимодействия отдельно не обнаруживающих влияния компонентов судьбы и человеческой воли. Благодаря этому, мы "играючи" научимся разумно планировать нашу жизнь, достичь поставленной цели. а тем самым осуществлять счастливую и наполненную жизнь. Обширная внутренняя свобода. которой мы достигаем таким образом, пойдет на пользу нашему паранормальному развитию: освобожденные от самих себя, от чрезмерных проблем и забот, мы сможем целенаправленно использовать все наши силы на реализацию паранормальных действий.

Вспомогательные средства:

2 разноцветных игровых кубика (например, один белый и один черный), одно игровое поле размером 6 х 6 клеток, 36 красных. 36 зеленых и 20 желтых игровых фишек.

ИГРОВЫЕ ФИШКИ

Вырезаем отдельные игровые фишки, затем сгибаем и склеиваем их, как показано на рисунке.

 


Предварительные замечания:

Каждый человек решает свои задачи, используя различные модели. Под моделью мы понимаем набор образных представлений и предположений о реальной действительности.
Так. геометр изготавливает трехмерную модель какой-либо реальной местности или переносит изображение дороги на карту.
Каждый план или физическая формула являются моделью действительности, хотя и сильно упрощенной, но все-таки полезной, потому что благодаря ей можно понять действительность, ограничиваясь возможностями человеческого духа.
Имитационные модели - это такие модели, с помощью которых можно рассчитать, просчитать и проиграть целые процессы действительности. К тому же. можно имитировать ситуации, которые, возможно, наступят лишь в будущем.
Известным примером имитационной модели последнего времени является компьютерная программа. в которой была проиграна ситуация развития сегодняшнего мира с его ограниченными запасами полезных ископаемых, загрязнением окружающей среды и взрывообразным ростом населения. Деннис Мидоу описал эту модель в своей книге "Границы роста".
Имитационная модель "игра в судьбу", разработанная в ИППН. сходна по своей структуре с компьютерной моделью, но имеет такие параметры, что для ее использования достаточны лишь два игровых кубика и несколько фишек.
Модель состоит из двух существенных частей. Первой является судьба, которая в нормальных условиях не может подвергаться прямым воздействиям. Сюда относятся: катастрофа самолета, на котором мы летим, автоавария по вине другого водителя, наследственная склонность к различным заболеваниям и т.д. Сюда не относятся другие заболевания, например, инфекции, так как возможно влияние на них усилиями воли. Так. во время эпидемии гриппа можно избегать контактов с уже заболевшими лицами или же предпринимать определенные меры предосторожности.
Данные компоненты судьбы окрашены в нашей игре в красный цвет. Жизнь приближается к своему концу и наступает смерть, если личная способность действовать настолько ограничена, что нет возможности сопротивляться ударам судьбы.
Пассажир, сидящий в терпящем бедствие самолете. может делать все. что угодно, но никакие его действия не смогут предотвратить несчастья. Его личная способность действовать в этом случае крайне ограничена, и "удар судьбы" (падение самолета) неизбежно ведет его к смерти.
Больной раком на последней стадии также не имеет возможности действовать. Ни один врач. которого он вызывает к себе. не сможет ему помочь (хотя рак. как и другие органические заболевания, могжет быть вылечен на ранней стадии путем применения самовнушения. о чем мы узнаем в 12 лекции). И старение создает известное ограничение, хотя и ему можно противостоять с помощью подходящих самовнушаемых действий и здорового образа жизни.
В нашей игре этот процесс будет имитироваться неуклонным возрастанием количества красных фишек. Сначала при соответствующих действиях может наступить кратковременное их снижение. Однако, в течение игры количество красных фишек будет резко нарастать, пока не останутся лишь красные фишки и пустые клетки. Для игроков не останется почти никаких возможностей что-либо предпринять, что означает его "смерть" в игре.
Вторым существенным компонентом имитационной модели является предложение со стороны судьбы, которое символизируется в игре зелеными фишками. Оно дает игроку возможность свободного выбора, который может оказать влияние на его будущее. К этим предложениям относятся, в частности, следующие: женитьба. предложение места работы, возможность продолжения образования, путешествия, постройка нового дома. даже выигрыш в лотерее.
Человека с окружающим его миром символизирует здесь игровое поле. Первоначальное распределение красных и зеленых фишек соответствует предрасположенности человека и данностям окружающей среды. Ведь жизнь является результатом предрасположенности судьбы к волевым действиям. Этот результат, который строго индивидуален, мы имитируем бросанием игровых кубиков.
Если после Броска кубика игрок попадет на красную фишку, это значит, что судьба поворачивается к нам спиной. Свобода действий или возможность действовать в будущем ограничены тем, что с доски изымают фишку другого цвета.
Если же судьба дает вам предложение (игрок попадает на зеленую фишку), то имеется возможность получить кратковременное преимущество (удаление зеленой фишки и приписывание одного очка) или оказать влияние на свою будущую судьбу (замена на желтую фишку).
Рассмотрим пример из реальной жизни. Ученик средней школы, получивший недавно среднее образование. стоит перед дилеммой: "Идти ли мне сразу зарабатывать деньги или продолжать обучение дальше, чтобы получить в будущем шанс устроиться на лучшую работу?"
Если игрок попадает на желтую фишку, то это означает, что предыдущее волевое решение начинает приносить свои плоды. Последующее удаление красной фишки означает вытеснение плохой судьбы с помощью воли. Удаление зеленой фишки означает, что начало приносить свои плоды ранее принятое предложение судьбы.
Если игрок попадает на свободное поле и покрывает его красной или зеленой фишкой, то в реальной жизни это означает, что у человека возникают новые опасности или шансы.
Но не стоит обманываться простотой игры. упуская из виду возможность более глубокого ознакомления со взаимным проникновением воли и неизбежной судьбы. Если ради сиюминутного успеха человек не планирует будущего, постоянно убирая зеленые фишки, то в скором времени неизбежно наступит имитированная "смерть". Количество набранных очков показывает, была ли имитированная жизнь наполнена смыслом и богата личными удовольствиями и счастьем.
1 вариант хода упражнения (основная игра);
Мы кладем игровое поле перед собой и произвольно размещаем на его клетках 9 красных фишек.
На оставшихся свободных клетках расставлены зеленые фишки.
Затем кидаем оба кубика. Черный кубик относится к горизонтальным рядам, а белый к вертикальным рядам. Предположим, черный кубик показывает 4 очка. а белый - 2. Это означает, что интересующая нас фишка стоит на пересечении 4-го горизонтального и 2-го вертикального рядов.
В зависимости от того. на какой цвет попадает игрок, мы применяем следующие правила:
1. Если игрок оказался на красной фишке, мы должны удалить с поля фишку другого цвета. Но не с любой клетки, а начиная слева в первом горизонтальном ряду первую фишку другого цвета (в нашем случае или зеленую, или желтую). При следующем попадании кубиков на красную фишку мы убираем вторую фишку другого цвета, чем та. на которой оказался игрок. Таким образом, мы продвигаемся дальше слева направо, с первого до последнего горизонтального ряда.
2. Если игрок попадает на фишку зеленого цвета, нам следует принять одно из решений:
- мы можем зеленую фишку заменить желтой, или
- удалить зеленую фишку с поля и записать на листочке бумаги одно очко на свой счет.
3. Если игрок попадает на фишку желтого цвета (это может происходить при дальнейшем течении игры). нам необходимо ее снять с доски. Дополнительно мы можем или
- убрать любую красную фишку и записать себе два очка. или
- убрать 3 любых зеленых фишки и записать себе три очка.
4. Если игрок попадает (это может происходить при дальнейшем течении игры) на свободное поле, то нужно бросить один из кубиков еще раз. Если выпадут цифры от 1 до 3. то нужно поставить на данную клетку красную фишку. При выпадении цифр 4-6 необходимо поставить на свободную клетку зеленую фишку.
Игра считается законченной, если на поле находятся только красные фишки и свободные клетки. С помощью набранных очков мы сможем оценить, как долго и в какой мере нам удалось оттеснить силу красных фишек (т.е. "судьбу").
Если мы лишь слепо охотились за очками и постоянно удаляли с поля зеленые фишки, нам очень скоро придется закончить игру - из-за слишком быстрого выигрыша мы проиграли наше будущее! В противоположность этому свидетельствовало о дальновидном замысле - сопоставимом с результатом неизбежного жизненного успеха - пополнение поля желтыми фишками, которые при последующих ходах приносили плоды предыдущих волевых решений: ведь таким образом мы смогли удалить красную "фишку судьбы".
После того, как мы несколько раз потренировались "играть в судьбу", можем несколько видоизменить ее ход с целью имитации других процессов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...