Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 63 глава




ТЕЛЕПОРТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ?

Если человек с помощью "неизвестных сил" переносится из одного места в другое, то этот процесс называется телепортацией. Если предмет будет "перенесен", то парапсихолог говорит об аппорте (см. лекцию 22; психокинез); если происходит проникновение через твердую материю, например стену, то говорят о пенетрации.
Как мы узнали вначале, перемещение людей из одного места в другое происходило за довольно короткий промежуток времени, иногда перемещение длилось несколько минут из пункта первоначального местопребывания теле-портируемого человека в место появления его.
Что лежит в основе этого феномена? Таинственная сила, действующая извне, которая "управляет" встреченными на пути, или же телепортация является результатом внутренней концентрации всех психических сил, бессознательно направленных на определенную цель, а именно на преодоление времени и пространства?
И как всегда — мы хотим сами с помощью Упражнения XXV74: ТЕЛЕПОРТАЦИЯ научиться перемещать наше собственное тело в состоянии пси-сознания умышленно с одного места в другое.
В связи с этим мы ссылаемся на Чарльза Берлица, который в своем бестселлере "Бермудский треугольник" сообщает об инциденте, который произошел с машиной американской авиакомпании "Нэшнэл Эрлайнс". Самолет с пассажирами на борту медленно шел в аэропорту Майами на посадку. Неожиданно "Боинг" пропал с экрана радара наземной станции и. 10 минут спустя, совершенно неожиданно появился снова.
После того, как машина приземлилась, капитан и его команда не могли понять, почему персонал наземной службы был так обеспокоен и говорил, что все. кто находился в полете, как-бы не существовали 10 минут. Команда сразу же сравнила свои бортовые и наручные часы с часами персонала наземной службы. Выяснилось, что они отставали на 10 минут!
Это было еще более ошеломляющим, потому что приблизительно за 20 минут перед инцидентом бортовые часы были сверены с контрольными и не имели отклонений, также как и наручные часы персонала на борту корабля.
Еще одно сообщение об эксперименте, с помощью которого тезис теории относительности должен был быть проверен на практике. В одном самолете поместили
совершенно точные атомные кварцевые часы, и одновременно на Земле установили контрольные часы.
После возвращения машины при сравнении было установлено, что часы, подверженные ускорению в самолете, на самом деле отстали во времени, это были, правда, миллиардные доли секунды, но тем не менее известная разница во времени была налицо.
Значительно большая разница во времени, а именно 10 минут, оказалась в самолете авиакомпании "Нэшнэл Эрлайнс" после того, как команда и персонал наземной службы сравнили свои часы.
Если брать отрезок времени в 10 минут, то машина должна была находиться вне физической реальности, в другом измерении, в другом промежутке времени. Как же машина попала в это другое измерение? Наверняка, не с помощью своей собственной энергии, так как четырех турбин явно недостаточно, чтобы выйти на орбиту вокруг Земли.
В теории относительности Эйнштейна понятие четвертого измерения сформулировано так, что геометрические пространственные измерения — высота, ширина и глубина — соединены со временем в единую пространственно-временную непрерывность. Итак, время представляет собой четвертое пространственное измерение.
Мы можем подразделить виды пространств по числу изиерений:
1. Одномерные: точка или штрих.
2. Двумерные: длина и ширина дают площадь.
3. Трехмерные: с присоединением высоты площадь становится пространством, в котором мы движемся.
4. Черырехмерные: фактор t ("время") возводит трехмерное пространство в четырехмерную пространственно-временную непрерывность.

ИЗ ОПЫТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Почти каждый из нас бывал хоть раз в такой ситуации, когда ему очень хотелось сделаться невидимым или в долю секунды оказаться где-нибудь в отдаленном месте. Причиной этого является большей частью робость или страх перед нерадостными встречами или ситуациями, перед настоящей или воображаемой опасностью. Правда и другие, очень таинственные "силы" могут участвовать в этих желаниях.
Об одном из таких событий сообщает наш обучающийся Ральф С., который в понедельник утром из маленького местечка, где он жил. должен был ехать в районный город сдавать экзамен.
Господин С. очень волновался, нервничал, так как он не был уверен в своих знаниях учебного материала, он не знал всего, что требовалось знать и был очень подавлен.
Но дадим слово ему самому:
"Интенсивное движение вынуждало меня не отрывать глаз от улицы, хотя я каждую секунду думал о моем экзамене. Ко всему этому добавилось еще то, что с пепельно-серого неба, не переставая, шел дождь и усиливал мое и без того плохое настроение.
Я ехал и ехал дальше, прикусив от волнения язык и громко ругая бесцеремонных водителей.
Немного позднее все нахлынувшие на меня впечатления отошли на задний план, я почувствовал странное ощущение в теле, неопределенное тепло наполнило меня, и на короткое время у меня было чувство, что я -это не я.
Я еще чувствовал свое тело, но оно, казалось, игнорировало все приказы, которые я ему отдавал. Я не мог двинуть ни рукой, ни ногой, однако я дышал без труда, даже свободнее, чем обычно.
В моих ушах, в моей голове начало гудеть и стучать, но это для меня абсолютно ничего не значило.
Перед моими глазами — или тем, что я принимал за них —начали образовываться красные круги, они вращались с огромной скоростью, но совершенно беззвучно. Я боялся, но одновременно был как-то совершенно уверен в себе.
Когда я снова смог ясно думать, я со своей машиной стоял во дворе здания, в котором должен был проходить экзамен.
Ошеломленный, я вышел из машины, так как у меня не было ни малейшего воспоминания о том, как я попал сюда. Правда, я знал, что я ехал по главной улице, остановился на перекрестке и потом продолжил путь, но на этом все кончалось.
Я как-бы совершенно отключился. Ну, теперь я был еще более взволнован, так как я думал, что потерял память. Мои руки дрожали, и я с трудом записал свою фамилию в список присутствующих.
Я проскользнул в помещение, где сдавали экзамен и ждал дальнейших событий. Но стоило мне сесть, как мной овладело чувство большой уверенности. Я быстро заполнил лист бумаги и сдал его. Через 10 дней я узнал, что сдал экзамен необыкновенно хорошо.
До сегодняшнего дня я не знаю, что тогда произошло. Когда-то я разговаривал об этом событии со своим другом, который занимался парапсихологией. Мой друг считал, что это было переживание телепортации, и что я должен радоваться тому, что вообще однажды пережил такое.
Сначала можно было предположить, что я был очень погружен в свои мысли, но с помощью повторных проверок и точного повторения пути и времени, эта возможность была исключена. Что же на самом деле произошло?
Спустя несколько дней я записал все познания и впечатления, которые я получил во время этого необычного происшествия. Может быть мне удастся еще когда-нибудь снова пережить телепортацию
С этого времени я перестал относиться к "таким вещам" скептически, и моя прежняя рассудительность уступила место большому интересу к этому необъяснимому феномену.
Я начал читать на эти и другие парапсихологические темы все, что попадалось мне под руку.
Я действительно вошел во вкус. То, что я пережил, не должно было произойти по законам природы — но я это пережил и именно на своем теле.
С течением времени я натолкнулся на многие правдоподобные сообщения людей, которые пережили подобное во всех частях света, но только через большой промежуток времени или через друзей осмелились сообщить о своем необычном опыте или записать его.
По этой причине я начал обучение в Институте парапсихологии, благодаря чему я получил много знаний и из чего я до сих пор эффективнейшим образом получаю выгоду".

УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XXV/1:
УГЛУБЛЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ оу

Целевая установка:

Углубление концентрации до духовного "воссозда- ния" различных предметов.

Действия:

Углубленная концентрация и сосредоточенность на одном из выбранных предметов приводит нас в такое состояние, что мы должны этот предмет "духовно вос- произвести", как бы "материализовать".

Вспомогательные средства: блокнот и карандаш.

Ход упражнения:

В нашем помещении, предназначенном для рас- слабления и медитации, мы закрываем глаза, глубоко вдыхаем и выдыхаем воздух и приходим в состояние пси-сознания.

Мы фиксируем одну мысленную точку - лучше всего представить себе горный массив, который закан- чивается длинным, тонким пиком.

Мы концентрируемся совершенно спокойно и поч- ти играючи на этом пике со всей нашей энергией. которой мы обладаем.

Мы "сосредотачиваемся" дальше на пике и "при- нимаем его в себя", ни на что не отвлекаясь.

Когда мы совсем проникнемся нашим объектом. как-бы сольемся с ним, мы осторожно прекращаем связь с ним. оставляя пик на заднем плане, как при съемке фильма.

Медленно открываем мы глаза и представляем себе пик парящим посредине помещения.

Если нам удается сделать это успешно, мы снова закрываем глаза и еще раз представляем себе пик. Мы снова "сливаемся" с ним и пытаемся "отделить" его от горного массива и переместить в другое место вооб- ражаемой нами местности. Это может быть на равнине, перед лесом или руслом ручья.

Продолжительность упражнения:

Мы упражняемся до тех пор, пока наши представ- ления не станут совершенно ясными и отчетливыми, но не более получаса.

Частота упражнения:

Со временем мы обнаруживаем, что становимся все увереннее. Если это удается, то мы можем прово- дить упражнение два раза в неделю.

УПРАЖНЕНИЕ XXV/2: УГЛУБЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ оу

Целевая установка: Мы мысленно представляем свечу.

Действия:

Воображая свечу, мы подготавливаем нашу спо- собность восприятия и попадаем в состояние "матери- ализации" предметов.

Вспомогательные средства: Черная или темно-синяя свеча, блокнот, карандаш.

Подготовка к упражнению:

Мы приходим в наше помещение, предназначен- ное для расслабления и проведения упражнений и затемняем его, насколько возможно.

Потом берем свечу, устанавливаем ее на высоте глаз, в двух метрах от нас и зажигаем ее.

Ход упражнения:

Сначала мы наблюдаем только пламя и полностью погружаемся в него.

Мы не отводим наш взгляд от пламени, мы не мигаем, и наши глаза остаются совершенно спокойны- ми и неподвижными. Это продолжается не очень долго. и мы чувствуем, что в нас что-то "происходит": препят- ствия и внутренние блокады растворяются, воздвигну- тые нами или внешними влияниями барьеры исчезают. Мы становимся внутренне свободнее и раскованнее и ощущаем с благодарностью постоянное течение нашей духовной энергии.

В этом состоянии мы остаемся до тех пор, пока мы совсем не удалимся от своего "я", пока мы не перестанем осознавать себя. Вскоре после этого мы устанавливаем, что наши чувственные восприятия пол- учили совсем другое качество. Мы осознаем с почти "сверхчувственной" ясностью, что наши "духовные ус- тремления" не имеют границ.

Мы остаемся в этом состоянии до тех пор. пока к нам не вернется сознание нашего "я" и мы совершенно сознательно не начнем воспринимать наше тело и наше окружение.

Мы несколько раз глубоко вздыхаем, закрываем на короткое время глаза, позволив струе воздуха пройти по всему нашему организму - и снова от- крываем глаза.

Продолжительность упражнения:

В зависимости от индивидуальных данных и личных ощущений, но не более 15 минут.

Частота упражнения: Достаточно одного упражнения в неделю.

УПРАЖНЕНИЕ XXV/3: МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ду

Целевая установка:

Мы материализуем различные предметы из "ничего".

Действия:

Все более уплотняя духовную "модель", мы дей- ствительно создаем ее из "ничего" (в действительности. конечно, из находящейся постоянно вокруг нас энер- гии) - мы преобразуем энергию в материю.

Вспомогательные средства: никаких.

Ход упражнения:

В затемненной комнате мы усаживаемся удобно перед столом и с опущенными веками входим в состо- яние пси-сознания.

Когда мы достигаем этого высшего состояния со- знания, мы представляем себе горящую свечу так ин- тенсивно и наглядно, как только возможно. Одновре- менно мы усиливаем свое желание, чтобы, как только мы поднимем веки. свеча стояла перед нами на столе и горела точно так же, как на той воображаемой кар- тине внутри нас.

Мы так и делаем - и видим горящую свечу перед нами на столе: да так реально, как будто бы мы перед этим поставили и зажгли свечу!

И мы не только видим ее - нет, мы можем ее взять, поднять, снять со стола, погасить и положить в ящик. Если эксперимент со свечой будет успешно ре- ализован. мы повторим его с различными предметами. которые мы также сначала вообразим.

Продолжительность упражнения: не более 45 минут в день.

Частота упражнения:

Для этого упражнения мы затрачиваем очень мно- го энергии, поэтому рекомендуется проводить его только каждый второй день на протяжении не более четырех недель.

УПРАЖНЕНИЕ XXV/4: ТЕЛЕПОРТАЦИЯ ду

Целевая установка:

Перемещение собственного тела без потери вре- мени из одного места в другое, удаленное от первого на большое расстояние.

Действия:

Посредством крепкой веры в успех телепортации мы дематериализуем наше материальное тело для того, чтобы оно в своем первоначальном облике снова воз- никло в другом, удаленном месте.

Вспомогательные средства: никаких.

Ход упражнения:

В затемненной комнате мы входим в состояние пси-сознания. Когда мы достигаем этого высшего состо- яния сознания, мы представляем себе так интенсивно и ярко. как только возможно, расположенное не очень далеко место - к примеру, другую комнату в собствен- ном доме, комнату знакомого, уютное местечко в лесу, через которое проходит наш воскресный маршрут.

Если это воображение - вплоть до воображения запаха - удается, то мы отдаемся интенсивному жела- нию, оказаться мгновенно на этом месте. Мы абсолютно уверены в том, что наше материальное тело сейчас здесь растворится в "ничто" и станет чистой энергией, которая молниеносно распространится к месту, кото- рое мы себе представили, что там наше тело "возродит- ся" совершенно реальным и способным к действиям.

Если нам надоест перемещение на короткие дистанции, мы можем представить себе более удаленные места - место прошедшего отпуска, например - телепортироваться туда.

Длительность упражнения: не более 45 минут в день.

Частота упражнения:

Мы попробуем заниматься телепортацией из однс го места в другое в течение месяца каждый второй день

 

 

ЛЕКЦИЯ 26

ПРЕДИСЛОВИЕ

Таинственный "философский камень" — основная тема предлагаемой последней лекции по парапсихологии. Много тысяч лет алхимики всех стран и эпох были заняты поисками этого таинственного эликсира, который позволил бы человеку продлить свою жизнь и посредством этого изменить и раздвинуть по своему желанию предписанные ему эволюцией временные рамки.
Алхимики возвестили, что их настоящей целью является "получение золота", трансмутация неблагородных металлов в благородные. Но это было только прагматическим предлогом, так как под золотом подразумевалась жизнь, долгая жизнь, смысл жизни.
И эта мысль заставляла алхимиков искать, исследовать, экспериментировать, терпеть бесконечные лишения, заставляла их бороться за знания.
И так же, как в лаборатории неблагородный металл должен был превратиться в благородный, так и человек должен был становиться наивысшим существом, которое постоянно стремится к дальнейшему совершенству.
Если мы сравним процесс "получения золота" алхимиками с развитием жизни на Земле, то найдем почти полностью идентичные параллели: из древней "каши" когда-то возникла, пройдя многие ступени, жизнь, и развилась до человека, до нашего сегодняшнего индивида, гомо сапиенс. Из простых форм жизни в течение миллионов лет возникла "благородная" — одухотворенное, разумное, обладающее душой существо.
В данной лекции мы проследим это развитие и попытаемся, сообразно ситуации, интерпретировать смысл жизни таким образом, каким он закономерно вытекает из эволюции жизни. Вытекающая из этого задача для людей — для нас — формулируется совсем просто и неопровержимо: мы должны и далее все более и более совершенствоваться, должны и далее полно использовать потенциал нашей человеческой сущности, направленный на пользу всего человечества. И каждый из нас должен учиться нести ответственность: за себя, за окружающих, за всю Землю.
Есть много возможностей и путей справиться со своими задачами и назначением:
Мы можем организовать нашу личную жизнь по уже признанным принципам и вести себя с полной ответственностью, мы можем также как практикующие парапсихологи или психологи своими советами и действиями помогать окружающим, если они не могут справиться со своей жизнью или у них есть проблемы, которые для нас — благодаря нашему образованию — таковыми не являются и которые мы можем разрешить.
И наконец, мы можем, активно сотрудничая в ИППН. не только поддерживать свои знания на новейшем уровне, но и помогать интенсификации исследований пограничных наук и распространять соответствующее богатство мыслей.
Другая возможность расширить свои знания — изучение следующих двух направлений: владея астрологическими и хирологическими познаниями мы сможем лучше консультировать и помогать окружающим, нежели апеллируя только к знаниям нашего курса парапсихологии.
В заключение Институт Парапсихологии и Пограничных Наук и директор института благодарят всех выпускников за плодотворное и доверительное сотрудничество во время учебы и желают успехов и всего доброго в будущем!

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сверкающие языки пламени осветили высокий подвал и придали ему вид преддверия ада. Лица обоих алхимиков были залиты потом, на них отражалось пламя. Они живо наблюдали за ходом опыта — кульминационным пунктом целого ряда утомительных и частично приводящих в уныние экспериментов.
"Добавь жара!" — крикнул алхимик постарше стоящему у кузнечных мехов помощнику. Тигель для плавки озарился тёмнокрасным цветом, когда из скрипучих кузнечных мехов стал поступать сжатый воздух.
"Свинец! Три лота!" — приказал алхимик, на высокой шляпе которого красовалась золотая эмблема с изображением змеи Уроборос, пожирающей свой собственный хвост и являющейся символом вечной, циклической, природы Вселенной.
"Добавить ртуть! И взвесить до грана!" — прикрикнул алхимик на своего молодого помощника. Подвал был полон лихорадочного напряжения. Через несколько мгновений свершится: исполнится давняя мечта человечества, из недрагоценного металла возникнет золото. Золото! Дорогое и чистое, ценное и сыплющееся из неиссякаемого источника.
Базилиус, опытный алхимик, побывавший в далеких краях и многому научившийся, изучавший труды старых мастеров, таких как Адфарс, Дьяфарес-Садикс, Аларабис, Альберт Великий, Роджер Бэкон, Базилиус Валентинус, Агриппа фон Неттесхейм и Парацельс, был теперь уверен, что находится у цели своего длинного странствования и отнимающего силы поиска "камня мудрости".
Он был одержим единственным стремлением настоящего алхимика — открыть великое универсальное целебное средство, Tinctura Physica. как называл ее Парацельс -всеми превозносимый, вожделенный и бесконечно дорогой "камень мудрости".
Получение золота было только одним аспектом алхимических поисков и опытов. Подлинным шедевром алхимии было осуществление идеи герметической эволюции: превращение нечистого в чистое, низшего в высшее, несовершенного в совершенное, относительного в абсолютное.
Большой труд был универсальным, он охватывал материальный, астральный и духовный планы, в материальной области он действовал во всех трех мирах: каменном, растительном и животном, и совсем особым образом воздействовал на человека.
Он образует ядро герметической философии (Гермес — греческий бог, у римлян Меркурий, идентичен египетскому божеству Тхоту, богу мудрости и бесспорному авторитету всех богов, богу учения; Гермес Трисмегистос - трижды великий Гермес).
Пальцы Базилиуса почтительно сомкнулись на прикрепленном к поясу кожаном колчане, в котором находилась колба с драгоценнейшим в мире веществом — "философским порошком", собственно "философским камнем", о котором граф де ла Map Тревизан писал: "Ценность этого порошка далеко превосходит ценность любого драгоценного камня и представляет собой неизмеримое богатство во славу Божью..."
При помощи этого камня или порошка любой неблагородный металл мог бы быть превращен путем трансмутации (лат. mutare — изменять, превращать) в золото, серебро или платину; кроме того, некоторые из живших позже алхимиков утверждали, что с его помощью можно получить ядерную энергию, если бы только можно было сконструировать необходимую аппаратуру.
Базилиус достал колбу из чехла и — этот ритуал исполняли только экспериментирующие алхимики — бросил маленькую щепотку красного порошка в тигель.
Чуть позже там раздался треск и вишнево-красный, пылающий вар забурлил и поднялся пеной. Потом там зашипело и зачадило, кипящее едкое паровое облако заполнило подвал и укрыло все контуры непроницаемым занавесом.
Базилиус ни на волосок не сдвинулся с места. Тысячи мыслей пронеслись у него в голове и одновременно его охватило странное ощущение. Все напряжение последних четырех лет упало, когда он представил себе горы чистого золота, возвышающиеся перед ним. принадлежащие только ему и делающие его самым богатым человеком на Земле. Его приказы должны будут исполнять кайзер, и короли, и князья. Его слово будет законом, перед которым будут все преклоняться, человек ли это, или животное. Через золото он будет владеть неограниченной властью, как никто из смертных.
Базилиус посмотрел на своего помощника, молодого Константа, на раскрасневшемся лице которого играли блики огня. На нем Базилиус увидел еще и другое, что его ужаснуло: жадность! Была ли это жадность к золоту, этому ценному металлу, обладать которым жаждут все люди, золоту, из-за которого они совершают даже самые ужасные преступления, чтобы заполучить его?
Было ли это тем, чего хотел Базилиус? Накапливать несметные количества золота, чтобы посредством этого властвовать над людьми? Он подумал о тайной клятве, которую он дал когда-то своему мастеру, великому Абрахаму Элиасу. Он поклялся использовать алхимические знания, тайный курс наук только на благо людей, никому не вредить, всем помогать и быть полезным.
Как это соотнести с трансмутацией (превращением) и производством золота; золота, которое служило только целям достижения личной власти и собственного обогащения.
Базилиус глубоко задумался. Почти болезненная страсть получить золото полностью затмила и вытеснила у него подлинные цели — найти эликсир вечной жизни, камень мудрости.
И в тот же момент он осознал бесполезность своих прежних экспериментов. Устыдившись, он опустил голову. Он больше не обращал внимания ни на кипящее в тигле золото, ни на окружающие предметы - - весь подвал расплылся у него перед глазами, и едва не исчез совсем. В нем начала формироваться неопределенная идея, сначала еще неясная и непонятная, но интуитивно он почувствовал, что находится на верном пути. Внезапно все стало понятным и лежало перед ним как на ладони. Теперь он знал, какое решение ему надо принять, и был рад этому. И нехорошее чувство, которое иногда давило на него и поднималось откуда-то из его глубины, больше не появлялось. Оно, казалось, исчезло навсегда, растворилось в никуда.
— Хозяин,— взволнованно позвал Констант.— Хозяин!
Базилиус никак не отреагировал.
- Золото! Мы у цели!
Словно в трансе, алхимик поднял голову.— Да, Констант? Что ты сказал?
В замешательстве помощник смотрел на своего мастера, чье поведение ему было непонятным. Ведь создание золота было одним из самых возвышенных моментов в жизни алхимика, было, так сказать, венцом всех алхимических устремлений, свидетелем которых стал он, молодой помощник. Это было нечто, из-за чего ему могли бы позавидовать тысячи людей. На законных основаниях или нет, это уже совсем другой вопрос.
Мастер продолжал молчать, он не отреагировал на помощника, охваченного юношеским жаром, которому едва ли был доступен рациональный критический аргумент. По вполне понятным причинам, так как тот, кто так близко подошел к своей цели, не допустит ничего, что бы его сдерживало.
В сознании Базилиуса возникло видение: внутри сияющего светлого кольца парит человек, возраст и пол которого не разобрать. В руках, образующих чашу, он держит золотой кубок, в котором тысячекратно, как в гранях, преломляется свет и исчезает в многочисленных световых точках.
"Ох,— простонал Базилиус,— это он, камень мудрости! Наконец я достиг цель моей жизни! Не золото должен искать и производить алхимик, нет, а совсем другое, более ценное и стоящее, это должен быть поиск происхождения жизни, поиск собственного бытия, собственной действительности."

ЭЛИКСИР ЖИЗНИ

Найти способ создания золота было основной целью всех алхимиков — от китайцев до Армана Барбо. современного алхимика XX века.
Всем им была также известна "двойственная природа золота" — "земная" и "небесная". Когда оно в Нубии в первый раз, 5 тыс. лет назад (примерно в 3500 году до н.э.), было добыто из земли, оно было Солнцем на земле, а Солнце — это бог.
Бывший французский министр и химик Марсель Бертло писал об алхимии: "Она зиждется на целом ряде опытов, которые были проделаны в средние века; это касается добычи металлов и получения сплавов, создания искусственных драгоценных камней. Экспериментальные работы в этом направлении продолжались в течение всего средневековья, пока из них не произошла современная химия". В третьем столетии была женщина-алхимик по имени Мария, которая получила прозвище "еврейка". Ей приписывают изобретение дистиллятора. И в конце "господства" алхимиков, в XVI и XVII веках, было два алхимика, которые заложили фундамент для современной химии: Парацельс (1493—1541) и Роберт Бойль (1627—1691). Парацельс первым из алхимиков и исследователей стал рассматривать жизнь человека как химический процесс; он выдвинул требование, чтобы неверные развития в этом процессе, как он называл, болезни, устранялись химическим путем — что делается и в наше время, так как каждый из нас бывал у врача и получал таблетки или инъекции.

Рис.1. Парацельс.

Роберт Бойль, младший сын графа Ричарда фон Корка, основатель "Тайного учреждения для развития науки", открыл состав воздуха, и с него начали свой отсчет методичные химические исследования.
До сегодняшнего дня понятие "алхимики" связывают с понятием "получение золота", хотя для этого почти нет или есть только частичные основания. Некоторые из этих фанатиков-исследователей открыли как "побочный продукт" вещества, которые частично замещали золото. В качестве примера можно в первую очередь привести имя алхимика и аптекаря Иоганна Фридриха Беттгера, открывшего в 1707 году впервые в Европе фарфор цвета коричневой яшмы. В 1709 г. ему удалось получить белый фарфор, такой редкий и драгоценный, что он ценился почти дороже золота.
Помимо этих немногих "ярких исключений" большинство алхимиков общепринято считались знахарями, производителями сомнительных, таинственных напитков, порошков и микстур, которые они предлагали своим неспособным к критике покупателям в качестве продлевающего жизнь средства.
При сравнительно небольшой средней продолжительности жизни человека в средние века, едва достигавшей 35 лет, перспектива продления собственной жизни была действительно фантастичной.
Не все алхимики имели доступ к старым рукописям и документам. Содержащиеся в них частично очень точные данные позволяли посвященным проводить исследования, искать и экспериментировать. Твердо засевшая в головах многих алхимиков, чувствующих себя призванными продлить жизнь, мысль обосновать смысл жизни или снять покров тайны с бессмертия, очень часто имела под собой в качестве основы гротескные взгляды и методы.
Причиной этого редкого феномена были большей частью непонятые в основе своей выводы и учения греческого философа и писателя Аристотеля (384—322 до н.э.), чьи представления оказали особое влияние на развитие алхимии. Согласно его тезису, основой всеобщего материального мира было нечто, что он называл prima Materia, или "первичной материй", первоосновой жизни. Эта первооснова появилась из хаоса, всеобщего беспорядка, и это не было вещество со своими собственным, физическим существованием. Но все же оно было неизменной действительностью на фоне постоянно меняющегося, материального мира.
Эта первооснова, названная адептами (лат. adeptus — посвященный, например, в тайное искусство получения золота или в тайное учение) сущностью, образовалась из огня, воды, воздуха и земли. Эти четыре сущности (элемента) должны были содержать еще и пятую, quinta essentia — квинтэссенцию — камень, большей частью называемый камнем мудрости.
Самым интересным и существенным для алхимиков в теории Аристотеля о первооснове была идея перехода. Согласно этой теории, каждый элемент благодаря наличию общего свойства может превратиться в другой элемент. Таким образом, огонь при воздействии жары может превратиться в воздух, воздух при воздействии сухости -в огонь. По этой теории элемент может пройти круг превращений, например, из огня — к воздуху, от воздуха — к воде, от воды — к земле и из земли снова превратиться в огонь.
Алхимики унаследовали не только попытки Аристотеля объяснить сущность вселенной, они находились еще под сильным впечатлением высокоразвитых астрологических убеждений античного мира. Астрология и алхимия были так тесно взаимосвязаны, что многочисленные практикующие алхимики одновременно были астрологами.
С самого начала времен люди вглядывались в небо, пытаясь найти там объяснения своей собственной жизни к тому же широко были распространены представления о влиянии планет. Со временем, через века, в Месопотамии и Греции возникла целостная астрологическая система, представления которой пронизывали все аспекты повседневной жизни.
Общие положения астрологии, согласно оккультной литературе и лежащим в основе алхимии тезисам, можно объединить основным принципом: "Как наверху, так и в низу!" Это означает, что все во Вселенной или Макрокосмосе имеет свои параллели на Земле или в микрокосмосе. Все действовует как упорядоченная гармоническая система, и все пронизано универсальным духом. Этот дух, который содержит тайну Вселенной, и был тем, что пытались поймать алхимики и сконцентрировать в камне мудрости.
На другой стороне света — в древнем Китае — также экспериментировали алхимики. Неясен только вопрос, возникла ли алхимия на западе и оттуда распространилась на Китай или она происходит из центра и переместилась на запад. Возможно, что она развивалась независимо в обеих частях света. Во всяком случае, китайцы тоже искали тайну бессмертия и меньше интересовались тем, как превратить неблагородные металлы в золото.
Китайцы также соотносили макрокосмос Вселенной с человеческим телом в микрокосмосе мира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...