Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 66 глава




УБЕЖДЕНИЕ И ВЕРА

Как мы достигаем наши цели?
Прежде всего мы твердо должны быть убеждены, что достигнем своих целей. Для этого необходима неопровержимая, несокрушимая вера в собственную личность, которую, как мы знаем из лекции 3, каждый может разбудить в себе. Это придает каждой мысли пробивающую силу.
Следующий мощный помощник для достижения поставленных целей — наше подсознание. В нем мы имеем неисчерпаемый потенциал силы, который помогает нам — если его правильно применять — претворить в жизнь любую из наших целей.
Из материалов предыдущих лекций мы знаем, как мы можем использовать наше подсознание. И мы также знаем, что подсознанием добровольно воспринимается каждая отрицательная и разрушительная мысль, так же как и творческие, положительные и созидательные импульсы.
Это означает, что мы соответственно должны "программировать" наше подсознание. Проделанные в процессе обучения парапсихологии упражнения идут нам при этом на пользу.
Также мы знаем, что неудачи, несчастье или бедность не появляются благодаря каким-то высшим силам, а только благодаря собственной персоне. Мы сами являемся создателями собственных неудач, если перегружаем наше подсознание мыслями о неудачах, несостоятельности, поражении.
Каждая отрицательная мысль воспринимается подсознанием без критики, интегрируется, усиливается и переносится во внешнюю действительность.
Необходимо, чтобы мы давали нашему подсознанию импульсы и указания, полные доверия.
Сюда в основном относится оптимистическая и конструктивная позиция, не только в том, что мы говорим, но и в том, о чем мы думаем и как мы действуем. Поэтому мы стараемся делать так, чтобы достичь спокойного убежденного радостного отношения и полностью пронизаны этой сознательной универсальностью, достичь наших целей.
В состоянии Пси-сознания мы видим себя уже достигшими наших целей, уже обладающими теми вещами, которые мы себе "представили".
Но и в бодрствующем сознательном состоянии мы должны выключить все отрицательные мысли и ощущения и переключить их на положительные и конструктивные мысли.
Положительный человек стремится к активности, к возвышенному, и оттуда он черпает силу для конструктивного действия. Он видит прогресс и возможности будущего и работает над собой и своим будущим. Он ищет полезное, выгодное и реализуемое и побуждает и других к тому, чтобы не только думать о добре, но и делать добро. Он притягивает как магнит других людей: положительные люди пользуются любовью как передающие энергию люди. Постоянно он стремится к действию и мотивирует это собственными достижениями.
Если мы терпим поражение, то мы должны настроиться на радостное внутреннее состояние, потому что действие и чувствование идут нога в ногу. В то время, как находящиеся под непосредственным контролем воли действия можно регулировать, можно регулировать и чувства, которые не подчиняются воле. Но все же нельзя оставаться только при голых мыслях, мечтах и намерениях: мысли, воля и поступки должны составлять единое целое, чтобы претворить в жизнь и идеалы и цели.

СИЛА. ПРИОБРЕТЕННАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимая для достижения цели сила или энергия производится в процессе действий.
Чем оптимистичнее и деятельней мы приближаемся к нашим целям, тем больше энергии мы получаем.
Мы сами производим энергию, необходимую нам для продвижения вперед на избранном нами самими пути.
Для достижения наших целей, необходима наряду с большой энергией и выдержка. В процессе превращения наших желаний в реальность она играет решающую роль. Силой воли и выдержкой мы можем свернуть горы, так как отсутствие выдержки является основной причиной неудачи. Мы должны развивать настойчивость. Для развития и духовного центрирования настойчивости необходимы следующие предпосылки:
— ясные цели,
- реалистичная оценка своих возможностей,
- положительный настрой,
- интеграция неудач в качестве конструктивных элементов,
- реалистичное вдохновение,
- способность представления.

НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Каждый из нас носит в себе духовный образ своей личности, образ четкий до мельчайших подробностей и воспроизводящий суть человека. Этот образ формируется представлениями, идеями и переживаниями.
Мы должны стараться каждый день перепроверять свой образ и при необходимости корректировать его.
Должны постоянно добавлять новые черты и устранять другие.
Будучи самокритичными, мы можем определить отличие созданного образа от нашего нынешнего состояния. Неустанно мы стремимся развивать новые и положительные импульсы, чтобы энергично и безошибочно достичь поставленных целей. При этом мы всегда ведомы мыслью: "Это мне удастся! Я сделаю это! Я могу, я хочу, я буду!"
Посредством этих самовнушений мы шаг за шагом реализуем наш образ, и вскоре появляются маленькие успехи, придающие нам силу и способствующие возникновению новых сил. Таким образом развивается "цепная реакция", которая утверждает нас самих и наши намерения.
Так как ничто нас так не окрыляет, как успех — успех всегда порождает успех,— мы с любовью расписываем наш собственный образ до мельчайших подробностей и вкладываем в это квалифицированно и целенаправленно наши сознательную силу представлений и бессознательные движущие силы.
Известно, что наши чувства, действия и поступки в основном совпадают с находящимся в нас образом, мы поступаем всегда так, как мы видим себя внутренне, сознательно или несознательно. Никто не может действовать иначе, в противовес своему внутреннему образу.
Отрицательный собственный образ может быть изменен посредством сознательной концентрации, самовнушения, медитации. Мы можем себя в буквальном смысле слова "перепрограмировать", мы можем превратиться из неудачника в удачливого человека, из подавленного в радостного, из пессимистичного в деятельного. Таким образом, из того, что мы прежде считали негативным, мы можем в течение короткого времени сделать положительное.
И обратим внимание на следующее. Не завтра начинать, а сегодня. Потому что сегодняшний день — "первый" в оставшейся части нашей жизни. Поэтому не нужно больше тянуть, надо сразу же начинать работать над своим новым собственным образом.
Со временем наше сознание формирует подсознание, потому что оно продолжает работать и день и ночь. Определенный образ, который мы себе представляем, проецируется нашими мыслями сначала в сознание, потом в подсознание, погружается туда и развивается дальше.
Так мы можем в подлинном смысле подкармливать наше подсознание представлениями, мыслями и образами силы, успеха, радости, мужества, победы над видимыми превратностями судьбы.
Мы должны знать, что наши мысли и ощущения обладают не только излучающей силой, но и силой притяжения:
Тем, что мы "излучаем", мы и притягиваем как магнит, все равно, касается ли это счастливых "случайностей" или людей, которые имеют важное значение для нашего продвижения вперед.

ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ УСПЕХОВ

Было бы хорошо завести маленькую книжечку для занесения в нее всех своих намерений и планов, куда не было бы доступа чужому глазу. То есть вести дневник о своих успехах.
В этом заключается глубокий психологический смысл:
посредством письменного фиксирования мысли запечатлеваются особенно глубоко, запоминаются еще лучше, лучше удерживаются и оседают еще глубже.
Мы фиксируем все шаги, предпринимаемые и предпринятые нами. Таким образом мы много узнаем о своих успехах, и мы можем "пришпорить" там, где обнаруживаем недостатки. Прежде всего мы должны обращать внимание на то, чтобы писать о своем продвижении вперед чисто и разборчиво. Это принуждает нас к точному аналитическому анализу и направляет наши мысли в нужное русло.
В конце каждой недели берем свои записи и на отдельном листе записываем все свои слабые стороны. Это способствует их целенаправленному выделению, эффективной и конструктивной обработке и последующему устранению.

ОБЗОР ДНЯ

Вечерний обзор дня оказывает существенную помощь на пути собственного развития и самореализации.
Это действенная мера, которая заключает в себе положительную воспитательную ценность, которую невозможно измерить материальными ценностями.
Мы окидываем взглядом наш день в обратном порядке, то есть начинаем с того, что произошло в последнюю очередь: сначала рассматриваем, то, что имело место перед отходом ко сну, в заключение — пробуждение и подъем.
Опыт показывает, что такое рассмотрение событий дня сильнее вызывает силы нашего "Я", по сравнению с тем, как если бы мы "плыли" вместе с временным потоком.
К тому же такой обзор надо проводить объективнее и ни в коем случае не подвергать моральной оценке совершенное в течение дня: действия, переживания и мышление.
Важно, чтобы мы учились быть объективными по отношению к себе и своей жизни и оценивали себя с внутренней дистанции как чужого человека.

ТРЕНИРОВКА МОЗГА

Целостное мышление тоже может оказать помощь в достижении целей и жизненных успехов. Предпосылкой к этому является равномерное использование данных нам мозговых ресурсов.
Как мы уже знаем из лекции 2, наш мозг глубокой продольной бороздой разделен на два полушария, которые соединяются между собой с помощью нерва длиной в 10 см или сводом (Corpus callosum).
Функции больших полушарий разделены: так, левой половине свойственно логическое мышление, и она ответственна за речь, счет, аналитическое мышление, вербальную коммуникацию и организацию. Суммируя это, мы называем это дигитальным мышлением. Правая половина, наоборот, аналогична и ответственна за пространственное, визуальное и целостное мышление, ритм, музыкальность, синтез и чувства. Она сообщает нам целостную картину мыслей образами и сообщает всему пережитому свою специфическую чувственную ценность (у левшей это расположение иное).
Мы, как представители западной культуры, думаем левой половиной мозга, то есть линейно, логично и аналитически. Восточные представители, напротив, исходят из всеобъемлющей, целостной точки зрения: там думают больше правым полушарием. Примером является китайская письменность, где каждое слово обозначается иероглифом, в то время как мы аналитически пишем букву к букве.
Чтобы выяснить, каким полушарием мы сами предпочитаем думать, проведем следующий тест.
Образуем большим и указательным пальцами обеих рук кольца и посмотрим сквозь них на какой-либо предмет. Затем поочередно закроем один глаз. Мы увидим, что, когда мы смотрим одним глазом, предмет как бы подвигается в сторону, а другим — остается неизменно на своем месте. Вот этот глаз является "доминантным". Он показывает, каким полушарием мы предпочитаем думать: если это левый глаз, то доминирует правая половина мозга, если — правый, то тогда мы предпочитаем думать левым полушарием (так как зрительные нервы на входе в мозг перекрещиваются).
Если в результате выше приведенного эксперимента оказалось, что доминирующим является левое полушарие, то с помощью Упражнения XXVI/4: БУКВЫ И ЦИФРЫ и Упражнения XXVI/5: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ мы можем натренировать правое полушарие, чтобы включать его в наше мышление, наши цели, нашу жизнь.

ТРЕНИРОВКА ТЕЛА

Душа, дух и тело образуют единство. Если мы развиваем наше тело, тренируем его, то это, как это ни удивительно, воздействует и на наш дух. Потому что тело и душа находятся во взаимосвязи и влияют друг на друга.
Есть целый ряд физических упражнений, воздействующих на дух, и если наше тело имеет какие-то физические недостатки, это сказывается и на духе. Чем больше мы сознаем свое тело и владеем им, тем лучше наш мозг снабжается кислородом и тем эффективнее он работает на наши цели.
Из школы нам известно упражнение "свечка": мы ложимся на пол и под углом в 90° поднимаем ноги вверх (можно вдоль стены) и делаем несколько раз глубокие вдохи и выдохи. Это известное из йоги упражнение способствует снабжению мозга кровью и укреплению его. Стойка на голове также подходит для этих целей.
Очень эффективны также:
- дыхательные упражнения, — тренировка чувств,
- махи руками,
- пальмирование (упражнение с ладонями). Дыхательные упражнения, осуществляющие тренировку чувств, известны нам уже из предыдущих лекций.
Махи руками производятся очень просто: становимся прямо, на полу, руки свободно опущены вдоль туловища. Начинаем поворачивать тело в одну и другую сторону, пока руки не начнут следовать за движениями. Теперь поворачиваемся вправо до тех пор, пока тело не повернется боком и левая пятка не оторвется от пола. Затем поворачиваемся влево, пока правая пятка не оторвется от пола.
Через некоторое время установится ритм, при котором мы продолжаем свободное движение до тех пор, пока нам доставляет удовольствие.
С помощью пальмирования (англ, palm — ладонь) мы можем улучшить наше зрение. Это упражнение проводится без очков или контактных линз.
Сначала надо потереть ладони друг о друга, пока они не разогреются. Потом мы садимся удобно за стол, опираемся локтями и покрываем ладонями глаза. При этом каждая ладонь закрывает один глаз, не касаясь его. Пальцы обеих рук легко лежат на лбу (обратить внимание на то, чтобы в глаза не попадал свет).
Теперь расслабляемся и представляем себе или небольшое голубое озеро или зеленый луг. Спокойно и расслабленно наблюдаем все, что возникает в нашем воображении.
Через некоторое время убираем ладони с глаз и осматриваемся вблизи и вдали. Мы сможем констатировать, что на несколько секунд улучшилось зрение и восприятие цвета.

ГРУППИРОВАНИЕ

"Cluster" (англ, горсть, пучок, to claster — группировать, накапливать) — существующий метод спонтанного соединения идей, известного еще под названием Mind-mapping (англ, mind — дух, вдохновение, память, воспоминание, ассоциация, источник идей, накопитель идей: тар — карта).
В прошедшие четыре столетия распространилась и углубилась западная манера написания так, что все написанное сориентировано в деятельности мозга налево. Мы читаем всегда с верхнего левого угла вправо вниз, строчку за строчкой, слова, предложения и мысли группируются и соединяются друг с другом линейно.
Посредством группирования, в некоем роде картогра-фическо-образным методом, мы можем изложить и воспринять свои идеи творчески и более ассоциативно. Кроме того, посредством этого метода, который мы можем применять во всех областях жизни, мы учимся, как показывает Упражнение XXVI/6: ГРУППИРОВАНИЕ, точнее формулировать цели и выражаться незакостенело и свободно.
Исходный пункт — это всегда ключевое слово, тема, которая занимает нас, о которой мы размышляем или размышляли и которую мы хотим рассмотреть поближе и проанализировать. Это может быть дальнейший профессиональный путь или спланированная поездка в отпуск.
После небольшого начального периода нам удастся пробудить течение образных примеров.
Мы можем непринужденно и свободно без предрассудков сделать на?;юсок и построить нашу модель мышления, так как творческое слово распространяет ассоциации во все направления.
Кто способен выразить свои мысли рисунком или иллюстрацией, тот оказывает большое влияние на правое полушарие... Это, однако, не является предпосылкой для группировки идей и ключевых слов.

ЭПИЛОГ

Тема предложенной лекции —• "Камень мудрости" -на первый взгляд, не вписывается в рамки парапсихологии. Что общего имеет эволюция со смежными науками? Этот вог.рос логичен и последователен, и все же при ближайшем рассмотрении парапсихологии мы открываем удивительные параллели к эволюции всеобщей и человека.
Парапсихология несколько сот лет назад считалась развлекательным времяпровождением некоторых непоколебимых бестолковых людей, которые смешивали реальность со своими снами наяву, подобно некоторым алхимикам, которые надеялись с помощью своих бессмысленных опытов и экспериментов стать господами материи.
С течением времени пришлось основательно изменить свое твердое мнение и учрежденной школярной науке, которая презрительно и надменно считала парапсихологию "псевдонаукой". Она должна была согласиться с тем, что парапсихологические результаты и достижения не являются выдумками дебильных умов, а могут и даже должны занять свое место среди естественных наук.
Были даже некоторые представители классических наук, которые соотнесли парапсихологию с возможностями и содержанием квантовой физики, с квинтессенцией, тем, что человеческое сознание, дух человеческий способен, воздействуя на материю, преобразовывать ее.
Медленные попытки школярных наук признать, наконец, парапсихологию или, самое малое, отвести ей место, хотя и с условиями, среди естественных наук, устранили все ранее высказываемые или тайно существующие предубеждения.
Теперь и едкие критики открыли что-то стоящее в этом "нагромождении мнимых возможностей, сманипулирован-ных фактов и таинственных происшествий": парапсихология была окончательно размистифицирована, завеса обскурантских махинаций была снята и беззвучно удалена. С этого времени ни один ученый не мог дискредитировать парапсихологию, так как теперь классическая наука признала "новую дисциплину" и больше не должна ею пренебрегать.
Во всех учебниках ИППН парапсихология и относящиеся к ней феномены рассматриваются, анализируются и интерпретируются с необходимой объективностью, и мы получаем благодаря этому основательную подготовку и входим во все области этого связанного с чувствами предмета.
В противовес многим другим институтам ИППН старался освободить парапсихологию от окружающей ее мистики и псевдотаинственности и проводить обучение и интерпретировать ее по-деловому.
Мы не должны видеть в ней всеисцеляющее средство, с помощью которого мы не сегодня-завтра сможем изменить мир, или чудодейственный универсальный элексир, который заменит все наши личные усилия, прилагаемые для дальнейшего развития. Так как парапсихология не является, несмотря на ее содержание и, вероятно, неоцененные возможности — верхом совершенства или последним откровением жизни.
Мы, обучающиеся в ИППН, можем и должны интегрировать ее в нашу жизнь, в нашу деятельность как важную составную часть нашего собственного внутреннего дальнейшего развития, наш^й собственной эволюции. В конце концов это поручение, которое мы должны дать сами себе, не считая в то же время парапсихологию лекарством от всех бед в жизни.
Это является также поручением по отношению к нашему окружению или нашим потенциальным клиентам: мы должны взять ответственность за себя и за других, потому что мы знаем больше, больше умеем — и скорее можем распознать и распутать общие связи, структуры и навязанные извне сети.
С помощью полученных во время обучения знаний и навыков мы можем сами определить свой жизненный путь и больше не являемся орудиями преобладающего мнения
или учреждений, желающих нами манипулировать. Мы ясно и трезво осознаем наш путь, мы сами себе выбираем цели, мы исчерпываем все заключенные в нас таланты и установки на наше благо и благо окружающих.
Нам известно тоже, что нам ни в коем случае нельзя прятаться в "эзотерическую раковину", чтобы в тихой комнате заниматься медитациями, созерцаниями и экспериментами, напротив, надо жить и действовать экзотерически (греч. ехо — вне). Будь то личная жизнь, парапсихологиче-ская практика или активное членство в студенческом обществе ИППН.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПСИ"

Все обучающиеся курсу парапсихологии имеют право после окончания обучения получить диплом института парапсихологии в декоративной рамке, который дает право на ведение практики в качестве парапсихолога.
Условием этого является направление в ИППН дипломной работы (речь не идет о выпускном экзамене, как это принято у заочников).
Дипломная работа должна содержать не менее 2 листов печатного текста и освещать следующие темы:
а) в какой степени изменились личные жизненные обстоятельства после изучения парапсихологии,
б) какие паранормальные феномены смогли быть реализованы (здесь вполне достаточно простого перечисления),
в) точное описание хода упражнения, которое удалось лучше всего,
или
описание спонтанно появившегося Пси-феномена, заслуживающего внимания.
Как только дипломная работа будет рассмотрена экзаменационной комиссией института диплом высылается бесплатно.
Если дипломная работа отвечает требованиям практики, то ее автор автоматически становится членом Пси-центра ИППН; соответствующие документы высылаются одновременно с дипломом.

ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗВАНИЯ "ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ"

Наряду с дипломной работой на звание "Психолог-консультант" каждый выпускник этого направления может направить другую экзаменационную работу и получить свидетельство на ведение практики в качестве "Психолога-консультанта". (Выдача дипломов, к сожалению, невозможна, звание "Дипломированный психолог" присваивается только выпускникам высшей школы и находится в ведении государства.)
Экзаменационная работа должна содержать не менее 2 листов печатного текста и освещать следующие или самостоятельно выбранные темы из области нейронной или социальной психологии:
а) влияние стресса на психическое состояние,
б) воздействие психических нагрузок на вегетативную и нервную систему,
42 Эзотерика, т. 3
657
в) конфликт между человеческим чувствованием и технократической окружающей средой,
г) действие наркотиков на нейронные процессы,
д) возможности психологов при оказании помощи при психических нарушениях и заболеваниях.
Экзаменационную работу следует направлять в нститут.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/1: ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛЛЕРА ду

Цель:

Образование органических азотных соединений и аминокислот из неорганических исходных продуктов посредством симуляции условий окружающей средыдревней Земли.

Ход действия:

В реакционном шаре из поднимающейся из колбы смеси пара и газа и проходящей через подогреваемую трубку с породами возникают благодаря электрическим разрядам абиогенные молекулы, которые затем снова возвращаются в колбу для кипения.
Там они продолжают реагировать с минералами, в результате чего через 24 часа образуется желтая жидкость. состоящая из органических азотных соединений и аминокислот глицина, глутамина и аспарагина.

Вспомогательные средства:

Для конструирования аппарата необходимы шар для реакций. 2 вольфрамовых электрода, 1 трансформатор высокого напряжения. 1 подогреваемая трубка с трансформатором для нагревательной спирали, колба для кипения, вентиль, холодильник и шланговые соединения.
В качестве породного наполнения служит измельченная смесь из нонтронита. талька, вермикулита, натролита, филлипсита, пемзы, гранита, сланцевой слюды. Древнейшие атмосфера и океан состояли из метана и 5% раствора аммиака.
Для чистки аппаратуры необходимы моющее средство, азотная кислота, аммиак и деионизированная вода.

Ход опыта:

После того, как подготовлены все необходимые части и материалы, можно приступить к сооружению аппарата, изображенного на рисунке 8.
(При этом тем, кто знаком с опытом Миллера, сразу бросится в глаза, что наша установка несколько модифицирована: в то время как у Миллера минералы в колбе для кипения постоянно соприкасались с водой. у нас собирается проходящая сначала между электродами и затем в холодильнике конденсируемая газопаровая смесь в промежуточной колбе, а затем, поднявшись в ней до пограничного уровня, снова попадает в колбу для кипения. Уровень жидкости в ней уменьшается постепенно, чтобы снова резко подняться и накрыть минералы, то есть эффект, подобный приливу и отливу на берегу моря создает лучшие предпосылки для возникновения органической материи).
Перед этим мы тщательно моем все части аппарата моющим средством, затем азотной кислотой и, наконец, деионизированной водой. После дальнейшего очищения азотом мы запускаем туда метан и 5% раствор аммиака и закрываем колбу стеклянной пробкой.
Теперь минералы кипятим в азотной кислоте, промываем дважды дистиллированной водой, чтобы к началу эксперимента в аппарате не осталось ни одного органического вещества, и помещаем их в колбу для кипения и обогреваемую трубу.
На этом приготовления заканчиваются. Смесь приводим в состояние кипения, включаем обогревание восходящей трубы, подаем напряжение на вольфрамовые электроды так, что между ними образуются электрические разряды.
Через 24 часа образуется желтая, как мед, жидкость. Она содержит органические азотные соединения и аминокислоты глицин, глутамин и аспарагин.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/2: "ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПАМЯТЬ" оу

Цель:

Получить с помощью этого упражнения большее понимание нашего собственного существования, а также нашего назначения на Земле как высокоразвитого существа.

Действия:

Пока мы в нашем воображении переживаем семь ступеней развития от рыб до гуманоидов, мы получаем знания, более глубокие, чем любая вера. Посредством этого мы освобождаемся от многих предрассудков и глубже осознаем наше собственное существование.

Ход упражнения:

Лечь на живот на полу или на ровной лужайке (проследить, чтобы было достаточно свободного места для движений конечностям), войти в состояние Пси-сознания. Затем постепенно проделывать отдельные фазы упражнения.

1. Рыба:

Лежа на животе, руки свободно лежат по бокам. мы представляем себе. что являемся рыбой. Невесомо плывем в приятной теплой воде, окруженные зеленоголубым полумраком. Одновременно перекатываем наше тело - как единое целое, не изменяя положения головы, тела и конечностей по отношению друг другу - мягко и медленно с одного бока на другой.
Мы обращаем внимание на все ощущения относительно направления, расстояния, силы тяжести, которые мы испытываем в то время, когда мы перекатываемся, как рыба, с боку на бок, чтобы активировать в нашем могу структуру рыбы: Как выглядит мир? Как он ощущается? Какой он на вкус? Какой у него запах?

2. Амфибия:

Мы развиваемся в амфибию, которая передней частью тела передвигается по земле: обоими предплечьями толчками передвигаем нижнюю часть тела по дну. И представляем себе, что мы - амфибия.
Как только мы активировали структуру амфибии в нашем мозгу, мы воспринимаем более сильную дифференциацию нашего позвоночника и повышенную активность нашего мозга. Мы освобождаем наш дух для воспоминаний о жизни и накопленном опыте амфибии. Особенно обращаем внимание на то, как изменяются наши чувства в нашу бытность амфибией и как выглядит наша сиюминутная реальность.

3. Рептилия:

Постепенно мы развиваемся в рептилию. Несмотря на то, что все еще ползаем на животе, чувствуем сейчас усиленное развитие ног, движения которых координируются с движениями рук. Мы передвигаемся из стороны в сторону.
В то время как мы познаем большую подвижность. которая свойственна нам как рептилии, мы активизируем одновременно структуру пресмыкающегося в нашем мозгу, и те области, которые были связаны с нашими движениями в младенчестве, когда мы начали ползать на всех четырех.
Наконец, мы вспоминаем все, как было, когда мы были рептилией, и обращаем внимание на то. как изменилась окружающая среда.

4. Первое млекопитающее:

Мы совершаем теперь огромный прыжок и развиваемся в первое млекопитающее. Наш живот начинает приподниматься от земли, и мы начинаем передвигаться на четвереньках. На этой стадии мы открываем первое млекопитающее и подросшего младенца, мы открываем, что звуки можно применять осознано, чтобы сообщить о себе и своем самочувствии окружающим собратьям.
В нашем мозгу возникают и начинают свою деятельность новые структуры, мы наблюдаем, как начинают двигаться наша голова и наши плечи и совершенно по-иному относимся к окружающей среде.

5. Первая обезьяна:

Мы превращаемся из первого млекопитающего в обезьяну. Мы лазаем и прыгаем, познаем большую легкость по сравнению с силой тяжести и большую подвижность позвоночника, а также большую свободу движений головы. Возрастают наша шаловливость и любопытство.
Эта ступень развития соответствует тому отрезку жизни, когда мы начали резвиться и по возможности на пару секунд выпрямляться.
Мы активно познаем окружающий мир и используем наши руки, чтобы донести пищу до рта и брать предметы. Мы отмечаем наше изменившееся душевное состояние и возрастающее применение лица. И активируем структуры и воспоминания в мозгу, связанные с состоянием первой обезьяны.

6. Человекоподобная обезьяна:

Из первой обезьяны мы постепенно развиваемся в человекоподобную обезьяну. Мы ощущаем, как наше тело становится больше и тяжелее, как образуются сильные мускулы. Мы теперь без усилий можем стоять прямо, но передвигаемся по-прежнему на всех четырех, когда торопимся.
Мы осознаем изменившееся чувственное восприятие и обращаем внимание на наше отношение к расстоянию и сипе тяжести. Мы обладаем теперь большей силой и уверенностью движений, и теперь можем лучше удерживать равновесие.

7. Первобытный человек.

Постепенно мы превращаемся в первобытного человека: мы теряем наш волосяной покров и стоим теперь уже на двух ногах. Мы теперь более уязвимы, но с другой стороны более изобретательны и лучше приспособляемся.
Мы сознаем, что можем одолеть враждебный окружающий мир. придумываем и открываем речь. искусство, музыку и орудия труда.
Наша челюсть все еще выдвинута вперед, а тело напоминает еще скорее обезьяну, а не человека, но мы ощущаем в себе постоянно растущую разумность: у нас уже появилась способность к планированию и открытиям. При этом мы побуждаем наш мозг вспоминать ранние стадии нашего собственного развития.

8. Современный человек:

Медленно, но непрерывно мы развиваемся из первобытного человека в человека XX столетия. Наши чувства становятся все более и более тонкими, изменяются и дифференцируются наши движения. Мы открываем в себе желания и способности, одаренность и талант.
Мы созидаем культуру, открываем написанное слово, основываем цивилизации, изготовляем все более точные и сложные орудия труда и все более специализируемся.
Мы все больше приближаемся к нынешней эре, нашему "я", со всеми областями сознания, которые даны нам, чтобы познавать. Это состояние соответствует нашему развитию, начиная с 3-го года жизни до сегодняшнего времени.
Чтобы наше собственное "я" осознало себя в современном окружающем мире, уделяем этому последнему этапу упражнения больше времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...