Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аккумуляторная батарея - техническое обслуживание




Работы по обслуживанию акку­муляторной батареи проводим со­гласно периодичности по обслу­живанию технического обслужива­ния автомобиля (см. с. 23, «Пери­одическое техническое обслужива­ние») и инструкции по эксатуата- цин батареи.

Предупреждение!

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме коротких поездок с частыми остановками и запусками двигателя, следует регуляр­но проверять и при необхо­димости подзаряжать акку­муляторную батарею (осо­бенно в зимний период). Си­стематическая недозарядка батареи в рабочем режиме значительно снижает срок ее службы.

Очистка и смазка выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов

Для выполнения работы потребу­ется мелкозернистая наждачная бумага или специальное приспо­собление для очистки клемм.

I Отсоединяем провода от выво­дов аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).

2. Очишаем крышку батареи от грязи.

J] ---------------------

3 Наждачной бумагой или щет­кой приспособления очишаем внутреннюю поверхность клемм проводов до исчезновения следов окислов

Предупреждение!

Постоянное образование окислов на контактных по­верхностях клемм проводов и выводов батареи указыва­ет на повышенное напряже­ние а бортовой сети автомо­биля из-за неправильной работы регулятора напря­жения генератора.

5. Подсоединяем провода к вы­водам батареи.

6. Для предотвращения окисле­ния клеммы проводов и выводы батареи покрываем любой пластич­ной смазкой.

Проверка уровня электролита

Если корпус аккумуляторной ба­тареи непрозрачный, то для выпол­нения работы потребуется стеклян­ная трубка длиной не менее 100 мм и внутренним диаметром 3-5 мм.

Внимание!

Таблица 1S.S »риом батареи
Номинальное напряжение батареи, В Номинальная емкость при 20-чаеовом режиме разряда и те* ера лiv иектратита *25 С в начале разряда, А ч Сила разрндного ток.(при 20-часовом режиме разряда. А Ста row заряда. А
4. Другой частью приспособле­ния очишаем выводы батареи.

При обслуживании АКБ не­обходимо избегать попада­ния электролита на одежду и кожу. В случае попадания электролита промойте мес­то контакта водой или на­

шатырным спиртом. Ис­пользуйте при работе очки и резиновые перчатки.

1. Если корпус батареи выпол­нен из прозрачного пластика, уро­вень электролита проверяем визу­ально. Электролит должен нахо­диться между метками MIN и МАХ нанесенными на боковой стенке.

2. Если корпус батареи непро­зрачный или на нем отсутствуют мет­ки уровня электролита, шлицевой отверткой с широким лезвием отво­рачиваем пробки аккумуляторов.

J


 

 


 

3 В зависимости от конструк­ции аккумуляторной батареи элек­тролит должен находится на уров­не нижней кромки колодцев либо на уровне указателя, находящегося внутри заливных отверстий.


 

4. В аккумуляторной батарее старой конструкции (в черных эбо­нитовых корпусах, сверху залитых битумной мастикой) проверяем уровень при помощи прозрачной трубки. Опускаем трубку в залив­ное отверстие аккумулятора до упо­ра в верхний край пластин. Закры­ваем пальцем верхнее отверстие трубки и извлекаем ее. Высота стол­бика электролита, оставшегося в трубке, должна быть в пределах 10-15 мм. Эксплуатация батареи с оголенными пластинами приведет к выходу ее из строя.

5. Поочередно проверяем все ак­кумуляторы батареи.

6. При пониженном уровне элек­тролита доливаем через заливные отверстия дистиллированную вод) до необходимого уровня.

Ф


I Заворачиваем пробки залив­ных отверстий.

Предупреждение!

Для пополнения уровня электролита используется только дистиллированная Iода. Добавление электро­ лита не допускается, т. к. зто вызовет оплывание ак­тивной массы электродов и выход батареи из строя. До­пив электролита возможен только в случае его выплес­кивания из батареи.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...