Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Зима подула холодным ветром (дети делают дыхательную гимнастику). Ребята, сделайте звуковой анализ слова Зима. (Дети выполняют звуковой анализ слова ЗИМА и делят его на слоги). Воспитатель: Сколько звуков в слове ЗИМА, назовите гласные звуки, согласные. Сколько слогов в слове Зима. А сейчас проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 16: На экране появляется схема - образец звукового анализа слова Зима). Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. Воспитатель: А кто еще живет в зимнем лесу? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему они называются зимующими? Дети: Клёст, синица, сорока, сова, дятел. Воспитатель: О какой зимующей птице идет речь в следующей загадке: В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись… Дети: Это дятел. (Слайд 12: На экране появляется зимующая птица дятел) Воспитатель: Звери попросили дятла отстучать телеграмму деду Морозу. Хотят пригласить его к себе на новогодний праздник. Давайте поможем дятлу отправить телеграмму. (Слайд 13: На экране появляется схема-образец к дидактической игре «Шифровщик») Игра «Шифровщики» Воспитатель: Я буду называть слова, а вы зашифровывать их. Если вы услышите слово со звуком [З], поставите на листе +. Если услышите слово со звуком [Зь], поставите на листе -. Воспитатель: Называет слова: ЗОЛУШКА, ЗЕБРА, МАГАЗИН, ВАЗА, ЗАМОК, КОРЗИНА. Воспитатель: Дед Мороз получил телеграмму и мчится на санях в гости к лесным зверям. (Слайд14: На экране появляется, как Дед Мороз едет на санях) Воспитатель: Вот он и в лесу. (Слайд 15: На экране появляется Дед Мороз с зверями возле ёлки)
Рефлексия. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что вам понравилось во время путешествия, какое задание было трудно вам выполнить? Дед Мороз угощает вас сладким зефиром, какой первый звук слышится в слове ЗЕФИР? (Слайд 17: На экране появляется надпись Молодцы). Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза и оказываются в детском саду). Воспитатель: А я вам хочу подарить раскраски на букву З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок».
Конспект театрализованного занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы «В гостях у сказки»
Богатикова В.Н. воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок» Тюменская обл. ХМАО-Югра г. Советский
Программные задачи: Закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, Эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного. Цель: Разыгрывания представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Воспитание послушания, уважение к старшим, дружбы и ответственности. Формировать навыки к устному народному творчеству. Декорации: изба, оформленная в народном стиле, скамейка, русская печь. Действующие лица: воспитатель,коза, волк, козлята, Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро, детушки - ребятушки! Проходите не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Доброе утро! Дети: - Доброе утро! Воспитатель: - Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Что за чудо эти сказки! Слаще ягоды любой. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» 1. Воспитатель: Ребята хотите поиграть в сказку? Дети: (да)
Но сначала я вам загадаю загадки. 1.- Идёт, бредёт, Молоко даёт, Травки просит До всех ме-е-е доносит /коза\ 2.- Когда я голодный, меня не встречай Я щёлкну зубами и съем невзначай. Разбойник я серый и нету мне веры Всё клыками- щёлк, кто же я? /волк\ Воспитатель: Выправильноребятки отгадали загадки. Как называется сказка, где волк и козлята? (Ответ детей). Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». А сейчас ребята я буду мама- коза, а вы моими козлятками.(надеть шапочки). Коза: Вот какой у нас хороший и крепкий дом. И дождь не мочит и враг не заберёт. (дети читают стихи).
1.Козлёнок: Будем жить мы вместе в нём. Траля-ля, траля-ля. Не страшны нам холода Мы резвимся целый день Поиграть вместе нам не лень.
2. 2.Козлёнок: - Мы спешим, мы спешим И копытцами стучим. Топаем мы ножками И бодаем рожками! 3.Козлёнок: - Ты не стой на пути, Разреши-ка нам пройти! Топаем мы ножками И бодаем рожками! 4.Козлёнок: - Семь носов, семь хвостов, Тёплые шубейки, Дверь закрыла на засов Дружная семейка!
5. Козлёнок: Будем весело скакать. Траля-ля, траля-ля. Волк не сунется сюда. 3. 6. Козлёнок – Посмотрите на меня, Прочь тоску, сомнения, Я козлёнок Озорник, Ни дня без приключения! 7.Козлёнок: Всем привет от нас, козлят, Ни дня без приключения! Коза: Тихо, тихо, не шумите. Нас может услышать волк, а знаете, какой он? (ответы детей). Коза: Да онзлой, хитрый. А что он может свами сделать? (ответы детей). Коза: Он может вас дорогие деточки съесть! Но пока мы с вами все вместе и наши двери крепко заперты, волк нам не страшен. А раз нам не страшен серый волк, давайте играть. Игра «Коза и козлята» Стоит в поле теремок Дверь закрыта на замок Сладко носики сопят Рано утром все вставали И зарядку выполняли По лужайке зашагали (ходьба по кругу). А теперь мы побежим, погремушкой погремим (бег по кругу).
4. Надо в круг теперь нам встать, Погремушки показать (дети показывают погремушки) Погремушки поднимаем А потом их опускаем (дети поднимают погремушки вверх и опускают) Стали дружно приседать, Погремушками стучать, (приседают и стучат погремушками по полу). Будем ножки выставлять, С погремушками играть.
Коза: Мои умные сыночки и послушные дочки. Мама в лес пойдёт, вам кушать принесёт. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок. Кода я уйду в лес, к вам может прийти волчок. Вы не должны его пускать. Дверь мне только должны вы открывать. А чтобы вы меня узнали, я буду вам песенку петь, Вы хорошо её запоминайте: Козлятушки, ребятушки Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла.
5. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю.
Запомнили деточки? Да помните мой наказ: «дверь ни кому не отпирать, ни кого в избушку не впускать, слушать матушку. Ребята, что нужно делать чтобы в беду не попасть? (ответы детей). Коза уходит: Ну, тогда я могу спокойно уйти. Появляется волк: Ох вы, детушки, вы батюшки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны рога творога Полны копыта водицы. Вы мне откроете? Пустите меня в избу!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|