Жюри объявляет итоги промежуточного конкурса.
Логопед: Этот конкурс капитанов, Вожаков и атаманов. Наступил их звёздный час, Так поддержим их сейчас! 6. Конкурс капитанов «Зимний или летний?» Капитаны команд выбирают листок с заданием (рисунок снежинки или солнца). Капитан, выбравший «снежинку», отбирает картинки зимних видов спорта, «солнце» - летних видов спорта. Логопед: Со скакалкой – украшение. Это просто наслаждение. Словно мячик: прыг да скок, На носок, на носок. И на левой, и на правой – Вот чудесная забава! Конкурс «Весёлая скакалка» по 3 участника от каждой команды. Ведущий произносит слово, ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове. Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове).
Логопед: Чтоб час веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас, На эстафету поскорее. 8. Эстафета «Сложи слово» (по 5 детей от каждой команды) Принимают участие 5 детей от каждой команды. Дети преодолевают препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбегают к мольберту и прикрепляют букву и возвращаются к команде. Когда прикреплена последняя буква, все бегут к мольберту и составляют из букв слова «старт», «финиш». Жюри подводит итоги. Логопед: Соревновались все на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить всем рады. Благодарим всех за участье. Вот сувениры вам на счастье. Награждение команд медалями и дипломами Логопед: В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживёшь ты до 100 лет!
Вот тебе и весь секрет! Праздник нам заканчивать пора – Крикнем празднику – Ура‼!
Развлечение в старшей группе на тему: «Осенние посиделки»
Галяминских Н.В. воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3» г. Шадринск
Цель мероприятия: - Приобщение детей к народной традиционной культуре, знакомство с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Задачи: Образовательные: -формировать этническое мировоззрение, как выражение национального характера; -приобщать детей к традициям русского народа, используя, устное народное творчество. -расширять и обогащать социально - нравственный и эмоциональный кругозор детей. Развивающие: - способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников, фольклора. -способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности, расширять и обогащать словарный запас детей. -стимулировать познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость. -создавать атмосферу увлеченности заинтересованности между взрослыми и детьми Воспитательные: - воспитание любви и уважение к традициям родного края; - создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей; - воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально - творческая. Образовательные области: «Познание»: -формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство реконструкции образа жизни людей разных времен(одежда, утварь, традиции). «Социализация»: -формирование патриотических чувств -формирование умения свободно чувствовать себя в роли
-воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала -предоставление детям возможности выступать перед сверстниками, родителями и гостями. «Коммуникация»: -развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи-диалогической и монологической форм). «Художественное творчество»: -расширение представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. -развитие интереса к участию в фольклорных праздниках. «Музыка»: -формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной музыкой -развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него -знакомство с русскими хороводом и пляской -развитие умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах -развитие творчества
Зал украшен в народном стиле, по периметру расставлены скамейки. Дети входят в зал под русскую народную музыку, встают полукругом к гостям лицом.
Приветствие (все дети): Здравствуйте! Чтоб здоровы были! Много лет вы жили!
Хоровод «Живи наша Русь» (муз. и сл. Л. Алексеева)
Вед: Добро пожаловать гости дорогие! Веселья вам и радости желаем! Посиделки без вас не начинаем! У нас для каждого из вас Найдется и местечко и словечко, Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Родитель: Гостям-то известное дело хватило место, да не тесновато ли хозяевам? Вед: В тесноте да не в обиде! Вот и наступают последние осенние деньки. Стихи об осени Песня «Осенью» (муз. и сл. В. Алексеев) Вед: Закончилась осенняя страда, убран урожай. Теперь можно и отдохнуть за любимым делом. Посидим рядком да поговорим ладком о жизни семейной, о том, о сем. Больше всего мы любим поговорить о наших детушках. Родитель: Да, матери свое дитя мило, да и слово материнское имеет волшебную силу. Как мы любим тешить своего ребенка пестушками и потешками. Выходят девочки с куклами (пестушки) 1. Потягунюшки, поростунюшки. Роток говорунюшки, Ноги ходунюшки. 2. Идет коза рогатая Идет коза бодатая Ножками топ-топ Глазками хлоп-хлоп Кто каши не ест, Молока не пьет Того, забодает забодает.
3. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий! Вед: Пели матери своим детям колыбельные песни: (мамы исполняют русскую народную колыбельную песню) Ах, ты котенька, коток Котя серенький лобок! Приди, котик, ночевать, Мою Машеньку качать Я тебе, коту, коту за работу заплачу Дам кусок пирога и кувшин молока, Платок беленький свяжу и на шейку повяжу, Шубку новую куплю и сапожки закажу. Вед: Какая хорошая песня! А еще раньше сказывали скороговорки! Ох, и смеху было, когда говорили скороговорки. Хоть и простая была игра, но учила быстро и правильно говорить, например: Три сороки-тараторки, тараторили на горке А, ну-ка, попробуйте быстро повторить. А вы знаете скороговорки? Дети: 1. У цапли - цыпленок, 2. Змея шипит, У зайчихи - зайчонок. А жук жужжит.
3.Лежит ежик у елки 4. В огороде у Егора У ежа иголки. Репа, редька, помидоры. Вед: Ай, да дети, молодцы! И для гостей званных и почетных приготовлены скороговорки: Корзиночку мою открывайте Скороговорки вынимайте Прочитайте-ка скорей Да скажите веселей! 1. родитель: Балерина Валерия Отдыхала в Карелии В Карелии Валерий Ловил форель для Валерии. 2 родитель: Турка курит трубку, Курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку! Не клюй, курка, крупку! 3. родитель: Повтори Егорка: скороговорка! Сгромомговорка-говорит Егорка! 4. родитель: Михейка на скамейке Плетет лапти Андрейке на ножки, Не годятся лапти Андрейке на ножки, А годятся лапти –кошке на лапки! Вед: Молодцы! На завалинке в светелке Иль на бревнышках каких, Собирали посиделки Пожилых и молодых! Вед: А сейчас мы попросим спеть наших бабушек! «На горе то калина…» (бабушки исполняют русскую народную песню) Вед: Спасибо, бабушки! Кроме того, вы много работаете! Тихо жужжит прялка, позвякивают спицы - работа спорится! 1. ребенок: Игла - барыня, княгиня, Весь мир нарядила, Нарядила, обшила, Сама нагая ходила. 2.ребенок: Она тонка, да длинна, Одноуха, остра, Всему миру красна! Вед: В народе всегда говорили: какова пряха, такова рубаха!
Танец «Прялица» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой) Вед: Люди добрые! Взгляните вокруг! Вся наша жизнь дела наших рук! Не зря говорят – умелые руки не знают скуки! А кто знает пословицы и поговорки про труд?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|