Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра малой подвижности «С кочки на кочку»




Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает обручи на расстоянии. По сигналу инструктора ребята прыгают из обруча в обруч на другую сторону зала.

Приложение №3

 

 

Самомассаж «У жирафа»

(муз. сопровождение)

сидя, ноги вперед.

 

-У жирафа пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях и носках. -У слонов есть складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках. -У котят шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках. -А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках.   Хлопаем по всему телу ладонями рук (следуя текста).   -Щипаем себя, как – бы собирая складочки.     -Поглаживаем себя, как - бы разглаживая шерстку.   -Проводим ребром ладони.    

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

В средней группе «Ягодка»

Илларионова Л.Л.

воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

г.Советский Тюменская обл., ХМАО-Югра,

Цель: выявление математических способностей.

Интеграция образовательных областей:

Ø Познание (формирование элементарных математических представлений).

Ø Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности и формы работы:

· игровая (дидактическая игра),

· познавательно – исследовательская (выполнение заданий).

Задачи:

Ø Обучающие:

- Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько);

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный и широкий, короткий и узкий.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ø Развивающие:

- Развивать мышление, воображение.

- Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом.

- Развивать навыки использования в речи математических терминов.

Ø Воспитательные:

- Воспитывать чувство сотрудничества.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 детей.

Демонстрационный материал: карта-схема пути следования к островам, коробка с сюрпризом, «фотография» коробки, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: карточка с изображениемрыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.

ТСО: музыкальный центр, запись «звуки живой природы»

Ход образовательной деятельности.

1 часть:

1. Релаксация:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя).

Дидактическая игра «Части суток»

- В какое время суток мы отправляемся в путешествие?

- Что мы делаем утром?

- Какая часть суток идёт за утром?

- Что мы делаем днем?

- Что идёт за днем?

- Что мы делаем вечером?

- На небе луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

- Что это? (ночь)

- Мы сегодня побываем на необычных островах, на которых нужно выполнить задания, и получить часть «фотографии» чтобы узнать, где находится клад.

- Давайте посмотрим по карте куда поплывем. (Плывем налево).

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Это островок цветных морских рыб.

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные).

- Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок).

- Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску.

- Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок).

- Выложите зелёные фишки на вторую полоску.

- Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных)

- Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих).

- Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну?

Молодцы, с заданием справились. Получите часть «фотографии». Посмотрите на карту и скажите, куда сейчас нам плыть?

Дидактическая игра «Черепаший остров»

- Мы попали на остров черепах. Черепахи не знают, по каким дорожкам им идти. Большие черепахи ходят по длинной и широкой дорожке, а маленькие – по короткой и узкой.

- Давайте сравним дорожки:

- Какие дорожки по цвету?

- Дорожка какого цвета длиннее?

- Сравните дорожки по ширине.

- На какую дорожку вы поставите большую черепаху?

- На какую дорожку вы поставите маленькую черепаху?

- Молодцы, вы помогли черепахам выбрать свои дорожки. Получите ещё одну часть «фотографии».

- Посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас плыть?

- Возле берега резвятся рыбки, и мы порезвимся вместе с ними.

Физкультминутка «Рыбки».

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки – крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Дидактическая игра «Выложи картину»

- Вот мы и добрались до острова геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку).

- В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

- Молодцы, очень красиво получилось. Получите последнюю часть «фотографии» и составьте все части вместе, что на ней изображено?

3 часть:

Подведение итогов.

- Вы молодцы - выполнили все задания! А вот и обещанная коробка с сюрпризом.

- Возвращаемся с ней назад в группу.

 

Конспект развлечения

Для подготовительной группы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...