Игра малой подвижности «С кочки на кочку»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает обручи на расстоянии. По сигналу инструктора ребята прыгают из обруча в обруч на другую сторону зала. Приложение №3
Самомассаж «У жирафа» (муз. сопровождение) сидя, ноги вперед.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) В средней группе «Ягодка» Илларионова Л.Л. воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка» г.Советский Тюменская обл., ХМАО-Югра, Цель: выявление математических способностей. Интеграция образовательных областей: Ø Познание (формирование элементарных математических представлений). Ø Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Виды детской деятельности и формы работы: · игровая (дидактическая игра), · познавательно – исследовательская (выполнение заданий). Задачи: Ø Обучающие: - Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько); - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный и широкий, короткий и узкий. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ø Развивающие: - Развивать мышление, воображение. - Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом. - Развивать навыки использования в речи математических терминов. Ø Воспитательные: - Воспитывать чувство сотрудничества. Место проведения: групповая комната. Количество детей: 12 детей. Демонстрационный материал: карта-схема пути следования к островам, коробка с сюрпризом, «фотография» коробки, разрезанная на 4 части. Раздаточный материал: карточка с изображениемрыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.
ТСО: музыкальный центр, запись «звуки живой природы» Ход образовательной деятельности. 1 часть: 1. Релаксация: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Дидактическая игра «Части суток» - В какое время суток мы отправляемся в путешествие? - Что мы делаем утром? - Какая часть суток идёт за утром? - Что мы делаем днем? - Что идёт за днем? - Что мы делаем вечером? - На небе луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? - Что это? (ночь) - Мы сегодня побываем на необычных островах, на которых нужно выполнить задания, и получить часть «фотографии» чтобы узнать, где находится клад. - Давайте посмотрим по карте куда поплывем. (Плывем налево). Дидактическая игра «Цветные рыбки» - Это островок цветных морских рыб. - Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные). - Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок). - Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску. - Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок). - Выложите зелёные фишки на вторую полоску. - Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных) - Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих). - Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну? Молодцы, с заданием справились. Получите часть «фотографии». Посмотрите на карту и скажите, куда сейчас нам плыть? Дидактическая игра «Черепаший остров» - Мы попали на остров черепах. Черепахи не знают, по каким дорожкам им идти. Большие черепахи ходят по длинной и широкой дорожке, а маленькие – по короткой и узкой. - Давайте сравним дорожки: - Какие дорожки по цвету? - Дорожка какого цвета длиннее? - Сравните дорожки по ширине. - На какую дорожку вы поставите большую черепаху?
- На какую дорожку вы поставите маленькую черепаху? - Молодцы, вы помогли черепахам выбрать свои дорожки. Получите ещё одну часть «фотографии». - Посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас плыть? - Возле берега резвятся рыбки, и мы порезвимся вместе с ними. Физкультминутка «Рыбки». Покажи своей ладошкой, Как резвятся рыбки – крошки В быстром чистом ручейке, Зарываются в песке. Дидактическая игра «Выложи картину» - Вот мы и добрались до острова геометрических фигур. - Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку). - В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему. - Молодцы, очень красиво получилось. Получите последнюю часть «фотографии» и составьте все части вместе, что на ней изображено? 3 часть: Подведение итогов. - Вы молодцы - выполнили все задания! А вот и обещанная коробка с сюрпризом. - Возвращаемся с ней назад в группу.
Конспект развлечения Для подготовительной группы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|