Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По теме: «Жители Цветочного города»




Ильдеркина Н.М.

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Алёнушка»

п. Сосновка, Белоярский район

 

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами цветов; закрепить умение ухаживать за растениями (проращивать луковицы цветов, рыхлить почву, поливать); развивать умение наблюдать за ростом цветов, любоваться красотой цветущего растения.

Задачи: продолжать учить рисовать ладошкой. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Активизация словаря: учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.

Оборудование: плодородная почва, луковицы тюльпанов, горшки для посадки цветов, лейки для полива, лопатки для земли.

Материал: альбом с изображением различных видов цветов, письмо в конверте, цветик-семицветик, волшебный сундучок с сюрпризом, кассета с музыкой П.И. Чайковского «Вальс цветов», альбомные листы, краски, стаканчики с водой.

Ход развлечения:

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (ответы) Слушайте.

«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом вы узнаете, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели». Я жду вас. Фея цветов».

Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.

Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как же их зовут? (Рассматривают картинки с изображением разных цветов)

Как зовут этого жителя? (Ландыш). Давайте прочитаем стихотворение о нём.

Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.

Воспитатель. Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же их можно назвать одним словом? (Цветы). Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не могут расти и радовать нас? (Ответы). Верно! Вы всё знаете. Давайте вместе подведём итоги.

· Солнце согревает растения, даёт им тепло.

· Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.

· Вода поит растения, умывает их.

· Воздух нужен растениям, они, как и все живые существа, дышат.

· И ещё, растениям нужны уход, забота и любовь.

Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (ответы).

Психогимнастика «Я растение».

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные движения.

«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в чёрную, значит плодородную почву. Ты ещё очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами. Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились). Мы с вами задержались. Пора, нас заждалась Фея цветов.

Воспитатель включает музыку, включает музыку, произносит волшебные слова.

Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Фея цветов.

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы). Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т.д). Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Лето пришло, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь. Вы мне поможете? Но, прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).

Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук)».

Воспитатель. Вы знаете, как сажать семена? Как ухаживать за ними? (ответы). Правильно! Думаю, вам удастся справиться с заданием. Вы уже подготовили грядки? Расскажите, как вы это делали? (насыпали землю, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки). А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу тюльпана – корешками или вершками? (корешками). Правильно. Бережно сажаем луковицу корешками в лунку, присыпаем сверху землёй. А чтобы веселей работалось, расскажем посевную приговорку.

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Уж как в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!».

Мал ещё росток-ребёнок.

Только-только из пелёнок!

Фея цветов. Вы всё сделали, чтобы наши цветы росли? (не всё). Что забыли? (полить). Ну вот, теперь действительно всё! Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю цветы и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.

Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (включает музыку, произносит волшебные слова.

Вот мы и у себя в группе. Посмотрите на выставку своих работ. Сегодня будем рисовать букеты. Всё ли у нас готово для рисования? (нет). Чего не хватает? (кисточек). Чем же мы будем рисовать? (дети предлагают свои варианты рисования).

Вы предложили очень много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках. (Включает «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнём их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (цветами). Какими? (ромашками, одуванчиками и т.д.)

Дети рисуют.

Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Сегодня вы очень постарались, сделали много полезных дел.

Предлагает детям воспользоваться последним лепестком, произнести волшебные слова и открыть сундучок, подаренный Феей цветов.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией «Художественно – эстетическое развитие» направление - лепка»

Средняя группа

Тема «Удивительный лед»

Исаичева Л.А.

воспитатель МБДОУ «Детский сад Родничок»

г.Советский

Тюменская обл. ХМАО-Югра

 

Цель:

Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса

Образовательные:

Развивать поисковую активность детей

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый)

Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.

Закрепить умения детей лепить из пластилина тарелочку с углублением.

Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.

Развивающие:

Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр – экспериментов.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3.. Художественно - эстетическое развитие (лепка, музыка).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие: лаборатория.)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

· игры со снегом и льдом

· замораживание льда

· закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке

Материал и оборудование: Льдинки, тарелки, пластилин, цветная вода, музыка

Ход занятия:

Дети входят в зал,

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас кто-то встречает.

Слайд «Зимушка – зима»

Зимушка – зима: Здравствуйте, мои друзья.

Рада встрече с вами я.

Быстро за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети – Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети- кругом снег, она в белом наряде, снежинки летают, сугробы.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали, что это Зимушка – зима, она что – то хочет нам сказать, послушаем ее.

Зимушка – зима: Я приглашаю вас в свою зимнюю комнату, где проводим опыты, эту комнату называют лаборатория. У меня здесь для вас приготовлено много интересного.

Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в лабораторию к Зимушке – Зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте фартучки и пойдем. Но Зимушка – Зима нам еще прислала письмо, что же в нем? (высыпает кружочки разного цвета) Что это?

Дети: Кружочки, они разного цвета.

Воспитатель: Зимушка – Зима просит вас взять любой кружочек и сесть за тот стол в ее лаборатории, где наклеена снежинка такого же цвета, что у вас кружок.

Дети берут кружок и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в тарелочках?

Дети: Это лед.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: В тарелочке вода, он тает, холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?

Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.

Воспитатель: вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?

Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?

Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.

Воспитатель: Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?

Дети: Нет, лед твердый.

Воспитатель: Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?

Дети: Да, в нем кусочки листочков.

Воспитатель: Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный. Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, зимушке –Зиме за то, что она пригласила нас к себе в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Вместе мы снежки лепили,

Круглый, хрупкий, очень гладкий,

И холодный, а не сладкий.

Мы снежками играем:

Раз подбросим, два поймаем

И в друг друга побросаем!

Воспитатель: Хорошо поиграли в снежки. Дети, Зимушка –Зима хочет угостить нас ледяными льдинками, будем мы их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя есть льдинки?

Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.

Воспитатель: Тогда Зимушки просит вас покидать лед друг в друга. Вы согласны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться льдинками?

Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей

Воспитатель: Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это. Дети, как вы думаете, какое время года любит лед: когда жарко, летом, или когда холодно, зимой?

Дети: Когда холодно, зимой.

Воспитатель: Почему лед любит зиму?

Дети: Летом льда нет, он превращается в воду, тает; зимой только лед бывает.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы получился лед?

Дети: Заморозить водичку.

Воспитатель: Давайте слепим мисочки, нальем в них разноцветную воду, вынесем на мороз, украсим льдинками участок. Я напомню вам, как нужно вылепить мисочку: берем кусочек пластилина, раскатываем его в шарик, немного сплющиваем и выдавливаем углубление, вот так.(показ).Итак, приступаем к работе.

Работа детей, помощь в ходе работы. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы. Хорошие мисочки для воды у нас получились. Давайте напомним Зимушке - Зиме что такое лед, каким бывает лед.

Дети говорят о свойствах льда.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали Зимушке – Зиме о льде, слепили мисочку для воды. Мы нальем из стаканов в лаборатории Зимушки – Зимы цветную воду, вынесем на мороз и украсим льдинками участок. Послушайте, что говорит вам Зимушка –Зима:

Зимушка –Зима: Спасибо вам, дети, вы порадовали меня, как много вы рассказали о льдинках, нельзя ими кидаться, лизать, есть. Я вам за это дарю настоящие леденцы. Они в корзинке у вас. До свидания.

Воспитатель: Спасибо Зимушка – Зима за угощение, дети, занятие закончено. (Угощение леденцами.)

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...