Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа развития ребенка в возрасте с двух до трех лет




Р ебенок нуждается в соблюдении четкого режима дня. Соблюдайте ритуал отхода ко сну, сбора на прогулку, подготовки к еде. Стабильный режим наладит физиологические процессы, уравновесит нервные импульсы, сформирует у ребенка чувство ритма, даст ему возможность прогнозировать последующую деятельность.

Физическое развитие

· Учим ребенка ходить медленно и быстро, бегать, прыгать на двух ногах, перешагивать через препятствия, пролезать под перекладиной, стоять несколько секунд на одной ножке.

· Ходим на цыпочках и на пятках.

· Учим совершать танцевальные движения (приставной шаг, раскачивания, кружение).

· Играем с мячом, кататься на самокате и трехколесном велосипеде.

 

Формирование предметной деятельности

Все движения формируем сначала «рука в руку», обхватываем своей рукой, показываем, как правильно; затем внимательно ежедневно контролируем выполнение.

· Учим бросать мячик в цель.

· Развязываем тесьму, шапку. Можно распускать яркий вязаный шарф. Учимся завязывать узелок.

· Во время еды пользуемся ложкой и вилкой.

· Формируем дифференцированный захват в зависимости от формы и величины предмета (ладонный, щипковый, пинцетный). Для этого можно использовать игрушки, с которыми по-другому играть не получится, карандаши и ручки типа Stabillo.

· Рвем, мнем тесто, делим его на части, лепим с мамой пирожки.

· Лепим из пластилина или глины шар, лепешку, цилиндр, веревочку, самые разные фигурки.

· Рисуем карандашами, красками и мелками разные формы и объекты. Не давайте рисовать одно и то же, не формируйте стереотипии (берите руку ребенка в свою и рисуйте вместе, проговаривая, что это: шарик, цветочек, домик, дорожка, солнышко. Включайте рисунки в сюжет, придумывайте его вместе с ребенком).

· Учим выполнять штриховку раскрасок (горизонтально, вертикально, по диагонали, стараясь не заходить за край).

· Нанизываем бусины на шнурок.

· Играем в мозаику по образцу.

· Собираем предметы в коробку, укладываем ровно, собираем листочки в стопку, карандаши в стакан.

· Конструируем из Лего и деревянного конструктора по образцу и самостоятельно.

 

Слуховое восприятие

· Выполняем различные движения в соответствии с характером мелодии.

· Слушаем музыку, узнаем песенки, подпеваем.

· Слушаем стихи и сказки, запоминаем, повторяем, отвечаем на вопросы.

 

Зрительное восприятие

· Стимулируем длительное разглядывание предметов, сосредоточение зрительного внимания на мелких деталях (подключаем руку для концентрации внимания, обводим пальчиками разные формы – очень помогут игры-вкладыши).

· Привлекаем внимание к разным предметам и явлениям, называем их во время прогулок и дома (погода, времена года, дни недели, изменения вокруг и т.д.).

· Узнаем цвета, называем (весь спектр).

· Рассматриваем с мамой или папой картинки в книге, рассказываем, что там нарисовано.

 

Эмоциональное и социальное развитие

· Учимся соблюдать правила поведения, понимать слова «нельзя» и «можно», спрашиваем, можно или нельзя что-либо сделать.

· Учим ребенка ритуалам прощания и приветствия соответственно ситуации.

· Учим произносить «волшебные слова» – «спасибо», «пожалуйста», «извини», а также высказывать просьбы перед тем, как что-то взять или сделать.

· Учимся не перебивать взрослых при разговоре.

Развитие речи

· Дуем на вертушку, в свирель, на вату, перо.

· Произносим слова соответственно ситуации и называем предметы.

· Совершаем действие по слову взрослого, по показу и без него.

· Добиваемся правильной ответной реакции на просьбу. Расширяйте запас понимаемых ребенком слов.

· Читаем книги каждый день!

· Разговариваем с ребенком понятным для него языком, глядя ему в глаза

· Учим отвечать на вопросы «Что ты сейчас делал? Что ты видел? Тебе нравится? Что ты запомнил? и т.д.

· Составляем короткий рассказ о прогулке, по картинке, по воспоминаниям о дне и т.д.

 

Особенности познавательного развития

· Собирайте в группы (множества) предметы по одному признаку, например, все синие, все большие, все круглые и т.д.

· Пользуясь приемами наложения или приложения, помогите ребенку установить наличие или отсутствие соответствия между элементами групп предметов (множеств).

· Собирайте группы равные по количеству (чашек столько же, сколько блюдец; кубиков столько же, сколько шариков и т.д.).

· Собирайте разные группы по количеству (Чего больше? - «Чашек больше, чем блюдец», шариков больше, чем кубиков»).

· Большое внимание уделяйте упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объему.

· Учите различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах.

· Работайте с понятиями «большой» - «маленький», «много» - «мало», «длинный» - «короткий». Например, просите показать большую матрешку и маленькую, где много шариков, а где мало.

· Поддерживать активность и предупреждать утомление малыша позволяет смена характера деятельности. Предлагайте не более 2— 3 однородных заданий.

· Точности восприятия способствуют движения: жесты рукой, обведение рукой модели геометрической фигуры (по контуру) помогает точнее воспринять ее форму, а проведение рукой вдоль, скажем, шарфика, ленточки (при сравнении по длине) — установить соотношение предметов именно по данному признаку.

· Приучайте последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. («Что это? Какого цвета? Какого размера?») Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения.

· Все ошибки исправляются непосредственно в действии с игрушками. Пояснения не должны быть назойливыми, многословными.

· Маленький ребенок не может длительно сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и то же действие, поэтому отнеситесь спокойно к кратковременным отвлечениям ребенка.

 

Ориентировка во времени и пространстве

Учите ребенка ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Во время умывания или одевания называйте части тела и лица: «Вымой нос, уши, подбородок, потри лоб», «Надень на голову шапку», «Повяжи на шею шарф».

Одновременно учите различать парные взаимно-обратные направления: вверху — внизу, спереди — сзади, слева — справа (левая — правая). Ребенок должен назвать, в какой руке он держит ложку, а в какой — хлеб, в какой руке у него карандаш, кисточка.

Используются игры «В прятки», «Куда бросили мяч?».

Познакомьте ребенка с понятиями утро, день, вечер и ночь. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема, завтрака, занятий и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Говорите: «Сейчас утро. Мы умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

С ребенком рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Задавайте вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?»

 

Каждое занятие должно проходить 15-20 минут в зависимости от возможностей и желания ребенка (ни в коем случае не следует принуждать ребенка: пользу приносит только то, что усваивается на положительном эмоциональном фоне), но ребенок может быть не готов к занятию такой длительности, тем более на первых порах. Таким образом, одно занятие может распадаться на 2-3 части по 5-7 минут каждая.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...