Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающие упражнения для детей 2-3 лет




 

Упражнение 1. «Игра с пальчиками»

Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все и съел,

Оттого и потолстел.

или

Большаку - дрова рубить,

А тебе - воды носить,

А тебе - печи топить,

А тебе - тесто месить,

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия).

 

Упражнение 2. «Прятки»

Спрячьте руки за спиной и одновременно с командой выбрасывайте их перед собой с соответствующим количеством пальцев, сопровождая действие словами: «один» и «много». Играйте с ребенком, пока ему весело (1-2 минуты). Постепенно добавляем сравнение количества пальцев прикладыванием ладоней. Например, по команде «Много!» у Вас - три пальца, у ребенка - пять пальцев. Выиграл тот, кто показал больше. Проверяя, поясняем ребенку, как мы узнали, у кого больше (прикладываем один палец к одному, у меня - больше нет, а у тебя еще два пальца осталось, значит, у тебя больше…).

 

Упражнение 3. «Возьми мячик»

Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов).

По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет.

Вариант: Возьми красный мячик.

Вариант: Возьми красный, но не мячик.

Вариант: Возьми мячик, но не красный.

 

Упражнение 4. «Ворота»

Для этого упражнения вам понадобятся мячики разного размера и разного цвета, 2-3 круглых яблока, апельсин и любые другие предметы круглой формы, различающиеся между собой цветом и размером.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. С расстояния примерно 50-60 см предлагаем ребенку толчком закатить в них выбранный мячик. Если ребенок легко справляется с задачей, увеличиваем расстояние до 1 м.

Вариант: Выбери маленький синий мячик. Выбери большой красный мячик.

Вариант: Выбери круглые, но не мячики.

Все занятие может занимать 5-10 минут.

 

Упражнение 5. «Собери все мячики»

Используются предметы разного размера, цвета и формы: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов).

Просим ребенка по команде выбрать все мячики.

 

Упражнение 6. Развитие мелкой моторики.

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы «прихлопывают». Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их шире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

 

Упражнение 7. Развитие моторики и координации пальцев рук

Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза.

Далее:

- «поиграли на пианино» (побегали пальчиками по столу);

- «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней);

- «поймали муху» (резко сжали кулак);

- «отпустили муху» (резко разжали кулак);

- «дерево закачалось» (покачали над собой расслабленными кистями).

 

Упражнение 8. «Теневой театр»

Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем – «мордочка», а два других пальца поднимаются вверх – «ушки», кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?» Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят «ушками».

Используя экран, на который падает тень руки, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз:

- Га-га-га! Где мои гусята?

Помогаем ребенку сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой, а потом - сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой:

- Гуси-гуси?

Ребенок (дети) отвечает:

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите!

 

Упражнение 9.

Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по зеленой дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена «зеленая дорожка».

Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - синюю, потом белую. Если детей 2-3, то каждый выкладывает дорожку своего цвета своему зайчику.

Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у нас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины движением пальца.

 

Упражнение 10. «Размер»

Выберите действующих лиц из арсенала ваших игрушек. Это должны быть большие и маленькие игрушки (кошка с котятами, собака и щенки, семейство ежей и т.д.). Можете использовать картинки.

«Мама привела детей домой и кормит их обедом. На столе большие и маленькие миски. Какую миску дадим маме? (Большую.) Какую сыночку/дочке? (Маленькую.)»

- Возьми все маленькие миски и поставь котятам.

- Собери большие миски, они не нужны маме-кошке.

Вариант:

- Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому котенку одну мисочку.

Считаем вместе с ребенком:

- Одна, две… Хватит? Всем поставили по мисочке?

Вариант:

- Пришел папа-кот. Какую ему миску поставим: большую или маленькую?

 

Упражнение 11.

Для занятия необходимы таз с влажным песком и кусок клеенки (либо кинетический песок). Дети делают «куличи», пользуясь больними и маленькими формами. «Какой кулич получится из этой формочки? Из этой? Сделай, сравни их!». Песок лучше насыпать в формочку руками. Если не хочется возиться с песком, можно лепить из пластилина больние и маленькие шарики или бублики.

 

Упражнение 12. Классификация по размеру

На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко опознаваться ребенком). Понадобятся два персонажа (два медведя, две куклы и т. п.): большой и маленький.

- Жили два медведя (зайца, куклы): Миша и Мишутка. Миша - большой, Мишутка - маленький.

- Ваня, где Миша, где Мишутка, покажи!

- Однажды они поссорились и стали делить игрушки. Как они делят? Кому большие? Кому маленькие?

Просим ребенка помочь разделить игрушки на две кучки: большие и маленькие. Выполняя задание, ребенок должен пояснять свой выбор:

- Большой мяч - Мише. Большая ложка - Мише. Маленькая ложка - Мишутке. Маленький автомобиль - Мишутке и т. п.

- Какие игрушки у Миши? (Большие.) Какие игрушки у Мишутки? (Маленькие.)

 

Упражнение 13.

Каких зверей может позвать в гости Миша - больших или маленьких? Кого он позовет? (Ребенок указывает свои игрушки большого размера.) Кого Мишутка позовет? Почему он позовет маленьких зверей? (У него стулья и миски маленькие.). Ребенок подбирает соответствующие игрушки, а затем играем с ним в «Гости».

 

Упражнение 14. Классификация предметов по признаку «цвет».

Сегодня мы снова играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук (кепка, рубашка), у Мишутки - желтый. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое. Раздели им игрушки.

Игрушки должны быть подобраны по цветам и оттенкам красного и желтого.

Затем подводится итог: почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный. У Миши все игрушки красные. У Мишутки - желтые.)

Можно пользоваться пуговицами или бусинами двух разных цветов, раскладывая из по мисочкам своего цвета.

 

Упражнение 15. «Внутри и снаружи»

Возьмите пальчиковые краски. Ребенок обмакивает в краску палец или ладонь и делает отпечатки на листе, где заранее нарисованы окружности. Просим ребенка делать отпечатки внутри окружности. Показываем, что все отпечатки «спрятались» внутри домика-круга. Затем просим обмакнуть руку в краску другого цвета и сделать отпечатки снаружи круга. Обсуждаем, какие отпечатки снаружи, а какие внутри.

Вместо красок можно приклеивать карточки-липучки внутри и снаружи кругов. Можно приклеивать кусочки пластилина двух разных цветов.

 

Упражнение 16. «Много-мало»

Понадобятся две коробки: большего и меньшего размера.

- В какую коробку можно сложить много игрушек? (В большую.)

- В какую мало? (В маленькую.)

- Где много игрушек? Где мало?

 

Упражнение 17. «Много – мало без опоры на размер»

Положите камешки (пуговицы) в две одинаковые емкости. В одну много, в другую мало. Высыпаем, смотрим, обсуждаем. Предлагаем ребенку самому в одну мисочку положить много камешков, а в другую - мало. Просим ребенка взвесить на руке мисочки или ведерки. Где много камушков – тяжелое, где мало камушков – легкое.

Вариант упражнения – проведите его с водой. В одно ведерко налейте мало воды, в другое много.

 

Упражнение 18.

Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету). Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус. Если нет специального детского набора крупных деревянных бус и большой пластмассовой иголки со шнурком, можно использовать тонкую цветную проволочку и нанизывать на нее пуговицы. Цвета чередуются: желтый, красный, желтый, красный и т. д.

Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему желтую? (После красной идет желтая.)

 

Упражнение 19.

Лото «Найди пару».

Этот набор можно сделать, используя любые изображения птиц, зверей, фруктов, цветов, любых предметов. Можно использовать любые наклейки, фантики и т. п. Хорошо, если наборы будут тематическими: звери, птицы, фантики, цветы и т. д. Храните их в отдельных конвертах. В игре ведущий вынимает карточку наугад, а игроки должны найти такую же. Выигрывает тот, кто нашел ее первым. Интересно, когда играют двое или трое детей. Если Вы играете с ребенком вдвоем, меняйтесь ролями. Ребенку полезно «водить» самому. В этом случае иногда ошибайтесь, выбирайте похожую, но не такую картинку. Пусть ребенок обнаружит Вашу ошибку и исправит ее. Это полезно для формирования действия самоконтроля.

 

Упражнение 20. Развитие конструктивных умений.

Используя заранее заготовленные цветные кружки, просим ребенка украсить салфетку таким же узором (по образцу):

Ребенок раскладывает на квадрате цветной бумаги (на салфетке) кружки, выбирая их из предложенного набора. В наборе должно быть больше кружков, чем нужно для задания, они должны быть разных цветов и размеров.

Вариант: если ребенку трудно выбрать нужные кружки, уменьшите их количество, сократите количество предлагаемых цветов. Возвращайтесь к этому упражнению несколько раз, пока ребенок не начнет свободно отбирать нужные кружки из достаточно большого количества.

 

Упражнение 21. Развитие умения понимать конструкцию «отрицание».

В игре используются три цвета: белый, синий, зеленый. Прячем в руке фишку (кружок) и говорим: «Не синий, не белый. Угадай!» Ребенок называет: «Зеленый». Значит, он выиграл, и фишка переходит к нему. Если он ошибся, фишка переходит к Вам. Меняйтесь с ребенком ролью ведущего. Пусть он «ловит» Вас на ошибках.

 

Упражнение 21. «Что здесь?»

Берем одну из коробок и, описывая предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)

 

Упражнение 22. «Сложи картинку»

Из разрезанных деталей ребенок собирает картинку. Сначала собирайте рисунок из двух частей, затем из 3-х и из 4-х. Вы должны использовать картинку с одним большим изображением, имеющим четкий контур.

Вариант: Если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата.

 

Упражнение 23. Классификация.

Вы можете раскладывать с ребенком любые предметы, относящиеся к двум разным обобщающим понятиям-группам: круглые-квадратные, красные-синие, большие-маленькие, посуда и игрушки, одежда и обувь и т.д. Проводя классификацию, ребенок объясняет, на основании чего он сделал свой выбор.

 

Упражнение 24. Развитие образного мышления.

Ящик с прорезями разных форм и набор формочек. Ребенок проталкивает в прорези соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие.

 

Упражнение 25. «Матрешка»

Показываем ребенку матрешку, обыгрывая ее появление (Гости пришли. Сколько чашек вынимать?) Ребенок разбирает матрешку, составляет каждую из двух половин. Затем просим поставить их по росту, проверяя рукой: высокая, ниже, еще ниже.

 

Упражнение 26. «Что в мешочке?»

Понадобится небольшой полотняный мешочек и несколько небольших легко узнаваемых предметов, которые без труда помещаются в мешочек. В продаже бывают такие наборы, в них предметы выточены из дерева и приятны на ощупь: кубик, мисочка, пирамидка, груша, яйцо, шарик, горшочек, молоточек и др. Детям очень нравятся эти мелкие предметы. Предлагаем ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет.

 

Упражнение 27. Развитие зрительно-моторной координации.

Нужен набор счетных палочек (можно использовать деревянные или пластмассовые). Сложи из палочек такую елку! Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Если ребенок легко справляется с таким заданием, можно предлагать ему не образец из палочек, а схематический рисунок.

Упражнение 28. Счет.

Используя коробку с большими пуговицами, играем в «Оладушки». Читая текст потешки, раздаем играющим детям по одной пуговице, называя детей по имени. (Если вы играете вдвоем с ребенком, посадите пару кукол, медведя и т. д.)

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один - Ванечке,

Один - Мишеньке и т. д.

Пуговицы возвращаем в коробку (съели оладушки), при этом их можно считать: одна, две, три…

Теперь раздаем по 2 и затем по 3 пуговицы в соответствии с текстом:

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Ване - два, Маше – два,

Мишке – два, Кошке - два

Чтобы игра не была однообразной, исполняйте роль ведущего с ребенком по очереди.

 

Упражнение 29. «Что сначала, что – потом»

Используйте парные картинки, где сюжет развивается во времени, но сначала не больше двух. Пусть ребенок разложит картинки по порядку, расскажет сюжет: «Курочка снесла яичко, а потом из него вылупился цыпленок» и т. п.

Можно использовать знакомые сказки: «Колобок», «Репка» и др. В этом случае можно брать несколько картинок, т. к. сюжет ребенок знает, его надо только воспроизвести.

 

 


Потешки и пестушки

 

Потягунюшки, порастунюшки –

(поглаживаем от головы до пяточек)

Поперек толстунюшки, -

(гладим бока)

А в ножки – ходунюшки, -

(двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки, -

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А в ушки — слышунюшки, -

(показываем ушки)

А в глазки — глядунюшки, -

(показываем глазки)

А носику — сопунюшки, -

(показываем носик)

А в роток — говорок, -

(показываем ротик)

А в головку – разумок!

(трогаем лобик)

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

 

Тяги, тяги, потягушеньки,

На детку порастушеньки!

Расти, деточка, здоровая,

Как яблонька садовая!

На кота потягушеньки,

На дитя порастушеньки,

А в ручки хватушки,

А в ротик говорунок,

А в головку разумок!

 

Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

 

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки!

Где игрушечки, где погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

 

Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песенку дочурочке:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Поднимайся мой дружок,

Встань, моя дочурочка!

 

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала!

(А. Барто)

 

Мы проснулись, мы проснулись.

Сладко, сладко потянулись.

Маме с папой улыбнулись.

 

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Саше спать не даешь?

 

Потягунюшки-порастунюшки!

А в ручки - хватунюшки,

А в ножки - ходунюшки,

А в роток - говорок,

А в умок - разумок!

 

Ручки-ручки – потягушки,

А ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки - топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок!

 

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

 

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

 

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода –

С дитя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху.

 

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

 

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

 

 

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет Лена мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой Алёнке,

Спинку и животик,

Личико и ротик –

Чистая какая

Доченька родная!

 

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)

Целуй меня, мамуля!

 

 

С гуся - вода,

С младенца – худоба

Укатись вся.

 

Топики, топики,

По водичке хлопики,

Хлопики ладошками,

Да босыми ножками!

Постукивать кулачками ребенка друг о друга:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

 

Дыбочек-дыбок,

Скоро Ванечке годок,

Вырастай с дубок,

Достанешь потолок,

Расти и повыше –

Достанешь до крыши,

Вот такой расти,

Чтобы видеть все могли!

Положить малыша на спинку, взять его ножки в свои руки и делать «велосипед», проговаривая слова потешки:

Куда бежите, ножки?

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор,

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

 

Чушки, вьюшки, перевьюшки,

(крутим кулачки друг вокруг друга),

Тимбирлим сидит в кадушке

(стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)

А мы его по макушке

(приближаем ручки малыша к его голове)

Бац-бац-бац!
(прикасаемся кулачками к головке)

 

Где ладошки, пальчики?

В лесу ловили зайчика.

Ушки на макушке, хвосток – малышок,

Весь дрожит, к мамочке спешит.

Поймали, обняли – дальше побежали.

 

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

Походили – пощипали,

Походили – поклевали.

Посидели-посидели

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать –

Дадим им крошек поклевать.

(Сопровождать слова поглаживаниями, пощипываниями и лёгкими покалачиванием спинки ребёнка.)

На лугу, на лугу

(гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу.

(кладём ладонь на животик)

Прилетели две тетери,

(пощипываем бочка снизу вверх)

Поклевали,

(двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели

(поглаживаем).

 

 

Птичка-птичка,

(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

(пощипывать по кругу ладошку)

 

Рельсы, рельсы,

(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы,

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

(«едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щиплем спинку)

Пришла лисичка,

(гладим спинку)

Хвостиком помахала.

Прошёл слон,

(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Потоптал.

Прошла слониха,

Потоптала.

(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок.

Потоптал.

(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина,

(«идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Поставил стол,

(изображаем стол кулаком)

Стул,

(стул — щепотью)

Печатную машинку.

(печатную машинку — пальцем)

Стал печатать:

(«печатаем» по спине пальцами)

Жене и дочке,

Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам цветочки,

Дзинь-точка.

(легонько ставим "точку" указательным пальцем)

Прочитал,

(водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил,

(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал, помял, разгладил,

Сложил и отправил.

(«кладем письмо» за шиворот)

 

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём.

 

Сидит белка на тележке,

(круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

Мишке толстопятому, -

(проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Кому в роток,

(гладим большим пальцем подушечки стопы)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Тушки-татушки,

(водим ручками вверх-вниз)

Испекли ватрушки,

На окно поставили

(руки с определённым усилием опускаются на животик)

Остывать оставили,

(машем ручками)

А пшеничный пирожок -,

Он на опарышке взмешён,

(нежно щиплем-мнем от животика до плеч)

Так высо-о-оконько-высок!

(ручки поднимаются к макушке)

 

Чей животик?

- Дашин.

Съел пюре и кашу.

Лошадка бежала,

Тележку возила,

Даше говорила:

Хватит баловаться,

Поехали кататься!

 

Я по спинке пройду,

Хворобушку отведу,

Расти ладненькая

Да здоровенькая.

 

Валя вырастет большая,

Будет в золоте ходить.

Всех мамок и нянек

Подарками дарить.

Старых старушек – обносочками,

Молодых молодушек – ленточками.

 

Утята поели,

Котята поели,

Мышата поели,

А ты еще нет?

А где наша ложечка?

Кушай на здоровьечко.

 

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем Филиппика кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Второй – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

 

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки – царапки.

На перинку,

На простынку,

Не на край – на серединку

Положили голыша,

Завернули крепыша!

 

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

 

У нас Ванечка один,

Никому не отдадим.

Мы пальто ему сошьем,

Погулять его пошлем.

 

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

 

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!

 

Лес, (волосы)
Поляна, лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).

 

 

Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
(в этот момент легонько пощекотать).

 

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

 

 

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

 

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик)

 

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

 

 

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
Давайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку.

 

Баю-баю, баю-бай,

Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

 

Баю-бай, баю-бай,
К нам приехал дед Мамай,
К нам приехал дед Мамай,
Просит: "Машеньку отдай!"
А мы Машу не дадим,
Пригодится нам самим.

 

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

 

Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки траву едят,
Малым деткам спать велят.

 

Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.

 

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу Катю не буди!

 

За окошком вечер,
А на небе месяц...
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка - в дупле,
Собачка - в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

 

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.
Будут гули говорить,
Чем детку накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок,
Станут кашку варить,
Станут детку кормить,
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком.

 

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

 

 

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

 

Ой, люленьки-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки,
Сладко спи по ночам
Да расти по часам!

 

Пошёл котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшу положить,
Ваня будет крепко спать,
Котик - Ванечку качать.

 

Пошёл котик на Торжок
Купить Кате пирожок.
Пошёл котик под мосток
Ловить рыбку за хвосток.
Придёт котик к Катеньке
Велит Кате спатеньки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...