Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в производстве




КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в производстве на примере ОАО «Нефтеавтоматика

 


Введение

транспортный накопительный поток пространственный

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в производственных системах (ПС) важнейшую роль играет транспортно-накопительная система (ТНС), без которой невозможно эффективное функционирование автоматизированного производства, так как она является основным организующим и связующим звеном производственного процесса.

Объектом исследования является логистическая система ОАО «Нефтеавтоматика»».

Предмет исследования - транспортно-накопительная форма организации материальных потоков в производстве, осуществляемая в ОАО «Нефтеавтоматика».

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в ОАО «Нефтеавтоматика».

Задачи курсовой работы:

• определение понятия и содержания транспортно-накопительной формы организации материальных потоков;

• определение условий применения транспортно-накопительной формы организации материальных потоков;

• анализ транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в ОАО «Нефтеавтоматика»;

• разработка рекомендаций по совершенствованию транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в ОАО «Нефтеавтоматика».


Теоретические основы транспортно-накопительной формы организации материальных потоков в производстве

Понятие и содержание транспортно-накопительной формы организации материальных потоков

 

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.

Управление материальным потоком на промышленном предприятии представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производственные подразделения, запятые продвижением материальных и информационных потоков из пункта производства в пункт потребления продукции.

Транспортно-накопительная форма организации - предусматривает создание комбинированной транспортно-складской системы, устанавливающей связи между отдельными рабочими местами в ходе производственного процесса посредством материального и информационного потока [18, с. 67].

Транспортно-накопительная форма предполагает наличие комбинированной транспортно-складской системы (ТСС), которая объединяет определенное число рабочих мест (участков) путем установления связи каждого рабочего места (участка) с любым другим посредством информационного и материального потоков. При этом процессы механообработки (сборки), контроля, подготовки производства, складирования и резервирования материалов объединяются с помощью ТСС в единый процесс производства. [7, с 156].

Транспортно-накопительная форма предполагает наличие комбинированной транспортно-складской системы, которая объединяет определенное количество рабочих мест, бригад, участков путем установления связи каждого рабочего места с любым другим посредством информационного и материального потоков. Организация движения материального потока проходит по схеме: поиск материала, необходимой заготовки или детали на складе - транспортировка к станку - обработка - возвращение обработанной по данной операции детали на склад[].

Транспортно-накопительная форма, по мнению другого автора, предполагает наличие комбинированной транспортно-складской системы, объединяющей определенное количество рабочих мест путем установления связи каждого из них с любым другим посредством информационного и материального потоков. Такая организация потоковых процессов, на взгляд автора, позволит уменьшить запасы сырья и материалов на рабочих местах и сократить длительность производственного цикла [5, c 3].

Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т.д.) и / или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т.п.) и отнесенная к определенному временному интервалу. [4, c 56].

Управление движением материального потока происходит по схеме: поиск необходимой заготовки на складе - транспортировка заготовки к станку - обработка - возвращение детали на склад. [7, с 158].

Материальным потоком, рассматриваемым в логистике, является количественная совокупность каких-либо грузоединиц товарно-материальных ценностей, отнесенная к интервалу времени, в течение которого возникает и развивается эта совокупность грузоединиц [6, c 121]. Накапливание материала осуществляется в центральном складе или децентрализовано на отдельных рабочих участках. В первом случае склад обслуживает несколько производственных подразделений и используется как резервный накопитель между началом и концом обработки детали. Во втором случае склады создаются на отдельных участках и служат для компенсации отклонений во времени при транспортировке и обработке детали.

Принятие управленческих решений осуществляется на основе данных о ходе выполнения производственных заказов, информации и ресурсах и потребительском спросе (см. Приложение 1).

С помощью поступающей с рынка сбыта и рынка снабжения информации формируется комплексный план производства, материального обеспечения и сбыта готовой продукции, в соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов. По результатам проверки вырабатываются управленческие решения, направляемые на устранение отклонений от графика выполнения производственных заказов. Таким образом, в системе управления материальными потоками осуществляется циркуляция информации и формируется замкнутый контур управления с обратной связью (см. Приложение 2).

Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций [19, c 111].

Координация действий участников логистического процесса заключается в формулировании и доведении целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.

Организация материальных потоков в производстве предполагает формирование и установление пространственных и временных связей между участниками товародвижения, а также создание системы управления материальными потоками на предприятии.

Планирование материальных потоков включает выполнение таких подфункций, как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов. Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы.

В зависимости от целей прогнозы в управлении материальными потоками могут быть подразделены на следующие группы:

прогнозы технического развития, целью которых является прогнозирование в области путей создания новых видов продукции и изменений в технологии производства, появления новых материалов;

прогнозы спроса на продукцию с целью замены изготавливаемой продукции новой или уменьшения объема ее выпуска, определения тенденций в углублении диверсификации производства;

прогнозы материальных ресурсов, имеющие целью определение потребности в материалах с учетом возможных изменений товарной политики предприятия;

прогнозы изменения цен на материалы составляются с тем, чтобы создать запасы тех видов материалов, цены, на которые вероятно возрастут.

Увязка целей производственной логистики с результатами деятельности отдельных подразделений предприятия происходит в рамках программы управления материальными потоками путем планирования соответствующих работ во времени (определение календарного графика выполнения работ) и распределения ресурсов между функциональными подразделениями, участвующими в выполнении логистических задач.

Контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы, как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия, и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам. Для этого осуществляются сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов, делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.

Регулирование хода выполненных работ включает в себя следующие операции: анализ нарушений графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков[9].

Вывод: транспортно-накопительная форма организации материальных потоков - предполагает создание такой комбинированной транспортно-складской системы, которая бы устанавливала связи между отдельными рабочими местами в ходе производственного процесса посредством материального и информационного потоков и позволяющей уменьшить затраты на производство и сократить длительность производственного цикла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...