Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обслуживание региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства




 

Проблема обслуживания исполнения субфедеральных бюджетов вот уже долгое время не теряет своей актуальности. Борьба за право обслуживать исполнение этих бюджетов между федеральным центром и субъектами Федерации ведется с того момента, когда Бюджетный кодекс Российской Федерации установил казначейское исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы в РФ.

Вопрос казначейского исполнения региональных и местных бюджетов; как уже отмечалось, может рассматриваться с разных позиций.

Прежде всего, с позиции кто должен обслуживать исполнение региональных и местных бюджетов. Эта позиция имеет две стороны: первая - это законодательно закрепленные нормы и положения, ограничивающие обслуживание исполнения бюджета определенным органом. Это касается субъектов РФ, имеющих высокодотационные бюджеты либо получающие финансовую помощь из федерального бюджета, которые обязаны обслуживать исполнение своих бюджетов через органы Федерального казначейства. А вторая сторона, право выбора субъекта РФ - самостоятельно обслуживать исполнение бюджет либо передать на обслуживание в органы Федерального казначейства.

Таким образом, обслуживать исполнение регионального бюджета в зависимости от того, насколько этот бюджет зависит от финансовой помощи Федерального центра, возможно по следующим вариантам:

) Если субъект РФ имеет высокодотационный бюджет, то обслуживать исполнение этого бюджета может исключительно Федеральное казначейство;

) Если субъект РФ получает финансовую помощь из федерального бюджета, то обслуживать исполнение своего бюджета он может:

а) полностью через Федеральное казначейство;

б) собственным казначейским органом, а в части финансовой помощи через Федеральное казначейство,

) Если субъект РФ независим от федерального центра, т.е. является субъектом - донором, то может обслуживать исполнение своего бюджета:

а) собственным казначейским органом;

б) через Федеральное казначейство.

Здесь необходимо отметить, что субъект РФ на свое усмотрение может создать в качестве регионального казначейства самостоятельное учреждение с функциями обслуживания исполнения регионального бюджета. А может в финансовом органе выделить отдел либо структурное подразделение.

Различаются организация и технология самого процесса обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов. Здесь также можно выделить ряд принципиальных схем. В основе этого деления лежит место обслуживания лицевых счетов в сочетании с порядком процедуры финансирования расходов бюджетов. Эти факторы представляются важными при оценки различных схем обслуживания исполнения.

При организации казначейского исполнения региональных и местных бюджетов место обслуживания лицевых счетов может быть:

) в отделе казначейства финансового органа;

) в уполномоченном банке;

) в органах Федерального казначейства.

В случае если исполнение регионального бюджета обслуживает собственное казначейство, то на практике возможно разделение функций ведения и расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов. Открывает, закрывает, управляет лицевыми счетами казначейское подразделение финансового органа, а расчетно-кассовое обслуживание осуществляет уполномоченный банк.

Возможен вариант, когда при обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ ведение, открытие, закрытие лицевых счетов осуществляет региональное казначейство. А орган Федерального казначейства выступает в качестве расчетно-кассового центра.

При организации казначейского исполнения региональных и местных бюджетов порядок финансирования расходов может быть следующий:

) исходя из наличия средств на лицевых счетах;

) без предварительного зачисления средств на лицевые счета.

Процедура финансирования расходов бюджета исходя из наличия средств на лицевых счетах состоит в следующем. Первоначально готовится распоряжение на финансирование, которое является основанием для открытия финансирования и зачисления средств на лицевые счета. Списание средств с лицевых счетов осуществляется на основании проведенных по банку платежных документов. Зачисление средств на лицевой счет и списание средств с лицевого счета разнесено во времени. Данный порядок аналогичен порядку обслуживания исполнения федерального бюджета. Он может быть применим как при обслуживании региональных и местных бюджетов в органах Федерального казначейства, так и в собственных казначейских подразделениях.

Процедура финансирования расходов без предварительного зачисления средств на лицевые счета подразумевает первичность платежных поручений. Ежедневное распределение бюджетных средств осуществляется под конкретные платежные поручения, которые получатели бюджетных средств представляют в казначейский орган. Предварительного зачисления средств на лицевой счет нет. Такой порядок используется лишь при обслуживании в региональных или местных казначействах.

Результаты работы Федерального казначейства по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах в октябре 2013 года: по состоянию на 01 ноября 2013 года Федеральным казначейством заключены и действуют генеральные соглашения о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах с 37 кредитными организациями.

В октябре 2013 года Федеральным казначейством проведено 14 отборов заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.

Срок размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, предлагаемый для указанных отборов заявок, составил: для 5 отборов заявок - 14 дней, для 4 отборов - 8 дней, для 3 отборов - 35 дней, 182 дня и 7 дней соответственно.

Максимальный размер средств федерального бюджета, размещаемый на банковских депозитах и предлагаемый для указанных отборов заявок, составил: 150 млрд. рублей, 10 млрд. рублей, 100 млрд. рублей, 205 млрд. рублей, 50 млрд. рублей, 100 млрд. рублей, 250 млрд. рублей, 50 млрд. рублей, 100 млрд. рублей, 315 млрд. рублей, 25 млрд. рублей, 100 млрд. рублей, 325 млрд. рублей и 75 млрд. рублей соответственно. Всего к размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах было предложено 1 855 млрд. рублей.

Минимальная процентная ставка размещения, предлагаемая для указанных отборов заявок, составила: для 13 отборов - 5,70% и для 1 отбора - 6,50% годовых.

По результатам проведения указанных отборов заявок кредитные организации заключили с Федеральным казначейством 119 договоров банковских депозитов и привлекли на депозиты 1 397,55 млрд. рублей, включая отбор по которому проведение расчетов по договорам банковского депозита состоялось 01 ноября 2013г.

В указанный период кредитные организации осуществили возврат средств, ранее привлеченных на депозиты, в сумме 1 273,57 млрд. рублей и уплатили проценты за их использование в сумме 4,72 млрд. рублей.

По состоянию на 01 ноября 2013 года на банковских депозитах размещены средства федерального бюджета в объеме 931,45 млрд. рублей.

В доход федерального бюджета от размещения средств на банковских депозитах в 2013 году поступило 21,13 млрд. рублей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...