1.3.1.8 Универсальная клеть 900/600
Универсальная клеть служит для проката всего ассортимента фасонных профилей. Для проката остальных профилей вместо универсальной клети устанавливается горизонтальная клеть " 530". Универсальная клеть расположена в чистовой группе клетей в следующем порядке: КУУКУКУ, где К - комбинированная клеть, У - универсальная клеть. Техническая характеристика универсальной клети приведена в таблице 10. Таблица 10 – Универсальная клеть
Комплекс универсальной клети состоит из привода с соответствующими передаточными механизмами, шпинделей с устройством для их поддержки, собственно клети и фундаментной плиты с механизмом, аналогичным горизонтальной клети " 630". Устройство для поддержки шпинделей также аналогично горизонтальной клети " 630". Универсальная клеть имеет две системы рабочих валков. Прокатка осуществляется горизонтальными ведущими валками, которые прокатывают шейку профиля, и ведомыми вертикальными валками, которые прокатывают фланцы. Каждая из этих и оснащена индивидуальными установочными механизмами.
В станине установлены горизонтальные валки с четырьмя нажимными винтами, которые могут перемещать их в вертикальном направлении. Нажимные винты ввинчиваются в гайки с левой и правой резьбой. Гайки, в свою очередь, установлены в подушках. Нажимной механизм горизонтальных валков такой же, как и на горизонтальной клети " 630". Горизонтальные рабочие валки уравновешиваются с помощью гидравлических цилиндров и фаркопфов. Узел вертикальных валков образуют две противоположно расположенные траверсы, соединенные между собой четырьмя нажимными винтами. Нажимные винты передают усилия прокатки, на траверсы и на самоустанавливающиеся гайки с левой и правой резьбой, которые навинчиваются на соответствующую резьбу нажимных винтов. Привод нажимного устройства вертикальных валков осуществляется от вертикально расположенного электродвигателя, предохранительной пластинчатой муфты, конического и червячного редукторов, соединенных между собой промежуточным валом и муфтами. Червячное колесо посажено на нажимной винт и передает ему вращение. Для несимметричной установки вертикальных валков по отношению к оси прокатки предназначено ручное установочное устройство, причем расстояние между осями вертикальных валков при перемещении не меняется. Станина универсальной клети разъемная, имеет V - образную форму; наверху соединена разъемной траверсой, на которой расположен нажимной механизм горизонтальных валков. В нижней части станины имеются направляющие, которыми она устанавливается на фундаментную плиту. В расширенной средней части станины находятся отверстия для установки нажимных винтов вертикальных валков. Зубчатый шпиндель служит для передачи крутящего момента от комбинированного редуктора к прокатным валкам клети и обеспечения установки калибров валков в линию прокатки. Устройство аналогично шпинделям горизонтальной клети " 630".
Комбинированный редуктор служит для передачи крутящего момента от предохранительной муфты на зубчатые шпиндели. В отличие от редуктора горизонтальной клети " 630" здесь имеется механизм переключения передачи. Переключение осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. В зависимости от того, какая клеть установлена - горизонтальная или универсальная, механизм переключения устанавливает зацепление на определенное передаточное число. Предохранительная муфта передает вращение на комбинированный редуктор. Она предохраняет двигатель от перегрузки с помощью срезных штифтов. Ее устройство аналогично муфте горизонтальной клети " 630". 1. 3. 1. 9 Летучие ножницы 63т. Ножницы 63т (рис. 5) служат для резки проката на длину холодильника в диапазоне 60 - 118м, расположены за чистовой группой клетей. Рисунок 5 – Летучие ножницы 63т Техническая характеристика: Максимальное давление резки – 63т. Максимальная скорость – 12м/с. Длина отрезаемого переднего конца – 60-118м. Летучие ножницы 63 тонны состоят из привода, станины, механизма резки, входной проводки. Привод ножниц осуществляется от 4-х электродвигателей МКН 620 А1К мощностью N=205 кВт, два из которых через зубчатые муфты осуществляют привод верхнего другие два - нижнего кривошипа. Крутящий момент на кривошип передается от двух двигателей через зубчатые муфты на две вал - шестерни, которые зацепляются с зубчатым колесом, сидящим на кривошипе на шлицах. Верхний и нижний кривошипы соединены между собой при помощи паразитной шестерни. Кривошипы и промежуточные валы уложены в станине на подшипниках качения. Зазор в зубьях 4-х зубчатых колес, взаимно соединяющих верхний и нижний кривошипы, должен быть постоянно выбран на одну сторону, чтобы не произошло зацепления ножей ввиду их относительно малого зазора. Так как в течение каждого цикла резки ножницы запускаются и тормозят, могут произойти в зубьях динамические удары. Выборка зазоров производится при помощи узких зубчатых колес, которые распираются относительно широких колес пружинами.
Основной частью механизма резки являются шатуны, на которых крепятся держатели ножей и ножи. Шатуны установлены с одной стороны на цапфах кривошипов, с другой - на пальцах шарнирных рычагов. Все цапфы механизма резки установлены на подшипниках качения. Станина ножниц состоит из пяти основных частей, взаимно соединенных между собой болтами, и представляет собой литье из легированной стали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|