Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.10 Смазка элементов летучих ножниц




2. 10 Смазка элементов летучих ножниц

2. 10. 1 Центральная жидкая смазка

Жидкая смазка ножниц соединена с центральной системой циркуляционным маслом стана. Расход масла равен 100 л/мин. Подвод масла из центральной системы в распределитель масла, помещенный на ножницах, осуществляется посредством запорной задвижки.

На распределителе масла помещено семь регуляционных маслоуказателей Ду 15 и 2 регуляционных маслоуказателя Ду 20. Все регуляционные маслоуказатели сигнализируют протекание масла и включены на блокировку хода ножниц. Протекание масла можно контролировать так же визуально. Количество масла протекающее в отдельные места смазки можно настроить дроссельным клапаном, помещенном в верхней части маслоуказателей.

Последством регуляционных маслоуказателей Ду 15 подводится масло в души, смазывающие зубчатые передачи.

Посредством регуляционных маслоуказателей Ду 20 подводится масло в два распределителя, где разделяется на подводы к подшипникам (для каждого самостоятельно). В этих распределителях контролируется протекание масла только визуально. Количество масла, подводимого к отдельным подшипникам, регулируется поворачиванием корпусов указателей протеканием.

Обозначение отдельных маслоуказателей номерами согласно с обозначением мест смазки на щитке смазки, помещенном на станине ножниц, в близости распределителя масла.

2. 10. 2 Центральная густая смазка

Центральной густой смазкой смазываются подшипники ведомого и холостого роликов в проводке. Регулировка поставляемого количества в отдельные места смазки исполняется на распределителе густой смазки МК 44 поворотом гайки с прорезами.

2. 10. 3 Индивидуальная густая смазка

Смазка густой смазкой исполняется при помощи ручной пресс-масленки. Густой смазкой смазываются подшипники механизма резки, планки скольжения установки проводки, цапфы и винты, служащие для перестановки борта проводки.

3 Организационная часть

3. 1 Организация надзора за оборудованием

Техническое обслуживание оборудования выполняет эксплуатационный, дежурный и ремонтный персонал производственного цеха. Дежурный и ремонтный персонал входит в состав механослужбы цеха, которой руководит заместитель начальника цеха по механическому оборудованию. В его подчинении находится механик цеха, которому подчинены мастера-механики участков. Практически во всех основных металлургических цехах имеются мастера-механики по кранам, гидравлике и смазке.

Мастерам-механикам подчиняется дежурный и ремонтный персонал, распределенный по бригадам.

Дежурный персонал (дежурные слесари) закреплен за различными видами оборудования и работает посменно. На его долю выпадает основной объем по техническому обслуживанию. Ремонтный персонал в основном работает в одну (дневную) смену. В его функции входит подготовка узлов и деталей оборудования к ремонтам и выполнение ремонтов.

Профилактические осмотры во время передачи смен выполняет эксплуатационный персонал, работающий на данном оборудовании.

Внутрисменное обслуживание выполняет эксплуатационный и дежурный персонал. Функции эксплуатационного персонала заключаются в проверке правильности настройки механизмов, строгом выполнении технологических инструкций, своевременной остановке оборудования при выходе параметров за допустимые пределы, проверке работы конечных выключателей, тормозных устройств и систем сигнализации, содержании оборудования и рабочих мест в чистоте. Функции дежурного персонала: проверка исправности трубопроводов и арматуры систем технологической, густой и жидкой смазки; проверка течей масла из картеров и гидросистем; контроль состояния подшипниковых узлов, зубчатых передач, систем гидравлики и пневматики; проверка надежности крепления узлов и деталей машин и т. п.

Инженерно-технический персонал цеха периодически проводит плановые профилактические осмотры оборудования согласно графику, утвержденному главным механиком завода.

Цель этих осмотров – выявление неисправностей, способных вызвать поломку или аварийный выход оборудования из строя, установление технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнение объемов предстоящих плановых ремонтов.

3. 2 Организация ухода за оборудованием

Эксплуатационный и ремонтный персонал во время приемки смены обязан в полном объеме вести текущее обслуживание агрегатов и механизмов стана в определенной последовательности, установленной помощником начальника цеха по оборудованию и утвержденной начальником цеха. Объемы работ по уходу и надзору должны быть распределены и закреплены за каждой бригадой и отдельными лицами ремонтного и эксплуатационного персонала.

При текущем обслуживании в течении смены эксплуатационный и ремонтный персонал обязан:

а) содержать оборудование и рабочие места в чистоте;

б) контролировать поступление смазочных материалов к узлам трения механизмов, оборудованных централизованными системами густой и жидкой смазки; смазывать узлы трения, оборудованные индивидуальными приборами, смазочными материалами назначенного сорта по установленному режиму;

в) следить за непрерывным поступлением воды для охлаждения механизмов и сжатого воздуха к пневматическим цилиндрам;

г) проверять исправность трубопроводов и арматуры магистралей воды, сжатого воздуха и смазки;

д) проверять, нет ли утечек масла из зубчатых муфт, редукторов, рольгангов и других емкостей и принимать меры по их устранению;

е) проверять крепление крышек подшипников, корпусов механизмов, контргрузов, рычагов, шестерен открытых передач, а так же других деталей узлов; при необходимости заменять резьбовые и шпоночные соединения;

ж) вести систематическое наблюдение за работой механизмов в течении смены, проверяя при этом показания контрольно-измерительных приборов;

з) проверять уход и надзор за подшипниками, зубчатыми передачами, редукторами, тормозами, муфтами, пневматическими цилиндрами, резьбовыми и шпоночными соединениями согласно правилам эксплуатации типовых деталей;

и) следить за наличием, исправностью и креплением ограждений;

к) проверять действие путевых и конечных выключателей, тормозных устройств и систем сигнализации;

л) устранять неисправности и неполадки, обнаруженные в работе оборудования, используя для этой цели всякого рода перерывы в работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...