3.3 Организация ремонтно-восстановительных работ
3. 3 Организация ремонтно-восстановительных работ Служба главного механика по численности составляет до 10% штата. По своему содержанию приравнивается к машиностроительному заводу средней мощности с мелкосерийным и единичным производством. В среднесортном цехе применяется смешанная форма ремонта. При смешанной форме ремонт оборудования выполняет как ремонтный персонал цеха, так и персонал ремонтных цехов ОГМ и ремонтных трестов и других сторонних организаций. Эта форма широко распространена на металлургических предприятиях. Для выполнения капитальных ремонтов, предприятие ежегодно заключает с ремонтными трестами договоры, являющиеся юридическими документами, гарантирующие своевременную, согласно годовому графику ППР, остановку агрегатов и оборудования на ремонт и качественное его выполнение. Ремонтные тресты в своем составе имеет строительно-монтажные управления и участки, обслуживающие металлургические предприятия данного района. Ревизии и ремонты оборудования необходимо проводить в сроки, предусмотренные графиком планово-предупредительных ремонтов стана, в соответствии с Положением о ППР силами специализированных ремонтных организаций, ремонтным и эксплуатационным персоналом цеха. При проведении ревизий и ремонтов оборудования необходимо: а) проводить частичную или полную разборку механизмов и их отдельных узлов; б) очищать, протирать и промывать масляные ванны и детали разбираемых узлов; в) определять степень износа деталей, способы и сроки их ремонта или замены; г) проводить проверку геометрических осей разбираемых механизмов и машин; д) прочищать смазочные канавки, сопла и маслораспределительные коллекторы;
е) проверять состояние уплотнений и заменять негодные; ж) проверять состояние трубопроводов и шланговых соединений магистралей воды, смазки и сжатого воздуха; непригодные трубы, соединительные детали и шланги заменять; з) проверять состояние сварных швов; дефектные места зачищать и заваривать; и) проверять состояние тормозов, зубчатых передач, редукторов, муфт, пневматических цилиндров, подшипников скольжения и качения, резьбовых и шпоночных соединений, согласно правилам эксплуатации типовых деталей, и при необходимости ремонтировать; к) добавлять и заменять смазочные материалы в маслосистемах; л) после сборки узлов и механизмов проводить регулировку и опробование их; м) персонал, проводивший ревизию или ремонт оборудования, обязан после окончания работ убрать приспособления, инструмент, детали и другие посторонние предметы, связанные с производимым ремонтом; н) проводить контроль наиболее ответственных деталей разбираемых механизмов и машин не разрушаемыми методами. Суть ТОиР заключается в последовательном чередовании и регламентации и периодов ритмичной работы оборудования в соответствии с установленным режимом и проведении профилактических мероприятий с целью предупреждений его от преждевременного износа. Техническое обслуживание в межремонтный период включает: профнадзор и профуход; регулировку, смазку, очистку, периодические осмотры ИТР, устранение дефектов и неполадок. Техническое обслуживание производится по заранее утвержденному графику. Содержание и объемы всех ремонтов определяются в соответствии с нормами. Капитальный ремонт проводится по ведомости дефектов, а текущий – по ремонтным ведомостям. Капитальный ремонт проводится за счет амортизационных отчислений, а реконструкция – за счет капитального строительства. Приемка оборудования в ремонт, проведение ремонта и сдача оборудования в эксплуатацию после окончания ремонтных работ производятся в соответствии с Положением о ППР.
Перед очередным ремонтом составляется ведомость дефектов, ремонтная ведомость, оперативный график ремонта. За один два дня до очередного текущего ремонта совместно с заказчиком исполнители должны произвести осмотр. Оборудование должно быть очищено от грязи и смазки, укомплектовано запасными частями. Все неувязки оговариваются двусторонними актами. При ремонтах руководство назначает приказом начальника ремонта. При приемке оборудования осуществляется проверка работоспособности оборудования при наличии обеих сторон. Сначала осуществляется прокрутка механизмов на холостом ходу, а затем производится испытание под нагрузкой. 4 Экономическая часть 4. 1 Выбор и обоснование проекта модернизации В ходе прохождения практики на стане 450 среднесортного цеха «Западно-Сибирского Металлургического Комбината» было выявлено несколько факторов, влияющих на объемы производства готовой продукции. Наиболее интересным и продолжительным по времени является процесс настройки летучих ножниц для порезки готовой продукции на товарные длины. Сложность заключается в правильной настройке 4-х электродвигателей, которые приводят в движение привод летучих ножниц. Чтобы сократить время настройки летучих ножниц, предлагаю заменить существующие электродвигатели на два электродвигателя типа ARF53/8. Это существенно упростит настройку летучих ножниц и сократит время технологического простоя, тем самым увеличит объемы производства готовой продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|