Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры на определение уровня налогообложения (налогового бремени)




Примеры на определение уровня налогообложения (налогового бремени)

1. Организация занимается выполнением строительных работ и услуг.

  Общая сумма налогов, за истекший год, составила:

а) начисленных - 468420 руб.;

б) уплаченных - 402730 руб.

  Выручка от реализации работ и услуг за год составила 1211310 руб.

  Требуется: исчислить уровень налогового бремени налогоплательщика.

2. Малое предприятие занимается производством и реализацией хлебобулочных изделий.

  Общая сумма налогов за истекший год составила:

а). Начисленных – 314582 руб.

б). Уплаченных – 340000 руб.

Выручка от реализации продукции за год составила 627424 руб.

Требуется: исчислить уровень налогового бремени налогоплательщика.

3.

 № п/п Показатели 2008 г. (млрд. у. е. ) 2009 г. (млрд. у. е. )
Доходы бюджета: а). Налоговые б). Неналоговые   8427, 6 286, 4   8283, 1 381, 8
ВСЕГО: 8714, 0 8664, 9
ВВП 23448, 6 22968, 7

Требуется: исчислить уровень налогового бремени государства.

4.

№ п/п Показатели 2008 г. (млрд. у. е. ) 2009 г. (млрд. у. е. )
Доходы бюджета: а). Налоговые б). Неналоговые   3343, 7 936, 5   4123, 4 1241, 2
ВСЕГО: 4280, 2 5364, 6
ВВП 16562, 1 17168, 3

Требуется: исчислить уровень налогового бремени государства.

Тема 1. 1. 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ.

«Я не думаю, что в республике можно найти что-нибудь более недостойное, чем когда закон принимают и его не соблюдают, и уж тем более, когда закон не соблюдает сам его законодатель»

                                                               Н. Макиавелли

План:     2. 1. Нормативно-правовая база налогообложения.

                        Понятие законодательства о налогах и сборах.

2. 2. Сущность и назначение НК РФ.

2. 3. Особенности налогового законодательства РФ.

2. 4. Функции региональных и местных органов власти в области    налогообложения.

2. 1. Нормативно-правовая база налогообложения.

   Понятие законодательства о налогах и сборах.

Налоговое законодательство – это совокупность законов и нормативно-правовых актов, принятых непосредственно по вопросам налогообложения и действующие в сфере налогообложения.

Отношения, регулируемые налоговым законодательством, являются властными отношениями и включают в себя:

· отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;

· по исчислению и уплате налогов;

· по осуществлению налогового контроля;

· по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц;

· по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Формируется налоговое законодательство на трёх уровнях:

1. федеральном,

2. региональном,

3. местном.

На федеральном уровне формируется федеральное налоговое законодательство – это законы и нормативно-правовые акты, принятые на федеральном уровне, то есть федеральными органами власти РФ (Государственная Дума, Совет Федерации, президент). Является обязательным к исполнению на территории всей РФ.

Федеральное налоговое законодательство включает в себя:

1. Налоговый кодекс РФ,

2. Закон РФ «О налоговых органах в РФ» от 21. 01. 91г.,

3. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 7. 12. 91г.,

4. другие федеральные законы о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты.

На региональном уровне формируется региональное налоговое законодательство - это законы и нормативно-правовые акты, принятые на региональном уровне, то есть региональными органами власти субъектов РФ, например: Парламент, Правительство, глава РСО-Алании. Является обязательным к исполнению на территории субъекта РФ.

Налоговое законодательство РСО-Алании включает в себя:

1. Закон РСО-Алания «О налоге на имущество организаций» от 28. 11. 2003г.,

2. Закон РСО-Алания «О транспортном налоге» от 26. 12. 2002г.,

3. Закон РСО-Алания «О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента» от 13. 02. 2007г.,

4. другие региональные законы о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты.

На местном уровне формируется пакет нормативно-правовых актов по налогообложению – это нормативно-правовые акты, принятые на местном уровне, то есть местными органами самоуправления (Собрание представителей г. Владикавказа, городской Совет г. Моздока, Собрание представителей сельских муниципальных образований Моздокского района РСО-Алания и т. п. ) по вопросам налогообложения, имеющие силу закона на территории местного образования.

На местном уровне, например, на уровне г. Владикавказа приняты следующие нормативно-правовые акты по налогообложению:

1. решение Собрания представителей г. Владикавказа «О земельном налоге» от 11. 11. 2005г.,

2. решение Собрания представителей г. Владикавказа «О налоге на имущество физических лиц» от 11. 11. 2005г.

            Но, в практической жизни, в процессе налогообложения, возникают ситуации, когда одного налогового законодательства недостаточно, и необходимо использовать ещё и другие виды законов, регулирующих, в той или иной степени, вопросы налогообложения. К таким законам и нормативно-правовым актам относятся:

1. Конституция РФ,

2. Международные договоры по вопросам налогообложения,

3. Решения Конституционного Суда.

В Конституции РФзакреплены основные нормы налогового права:

· права и обязанности федеральных, региональных, местных органов власти в области налогообложения;

· правовой статус налогоплательщика.

Правила международного договорабудут иметь приоритет над правилами национального налогового законодательства (в установленных случаях), если международный договор, касающийся вопросов налогообложения, был ратифицирован Федеральным собранием РФ.

К актам такого вида относятся:

1. соглашения об устранении двойного налогообложения, заключаемые РФ с разными странами, например: Италией, США, Швецией, Болгарией, Бельгией, Германией, Исландией, Новой Зеландией и другими,

2. соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между странами – участницами СНГ,

3. другие.

Решения конституционного суда РФ: в соответствии с ФЗ «О конституционном Суде РФ», Конституционный суд занимается толкованием Конституции РФ. Результатом толкования является правовая позиция Конституционного суда, которая обладает нормативным значением, то есть силой закона. Постановление Конституционного суда РФ обязательны не только для участников спора, но и для других субъектов. Если норма закона признается не соответствующей Конституции РФ, то законодательные органы власти обязаны отменить указанную норму.

            Вывод №1: т аким образом, в сфере налогообложения применяются не только законы принятые специально по налогам, но и законы более широкого действия, устанавливающие, в том числе, и некоторые вопросы налогообложения.

            В практической жизни, в процессе налогообложения, также возникают ситуации, когда необходимы дополнительные пояснения и разъяснения о порядке применения налогового законодательства и других нормативно-правовых актов. Поэтому, по вопросам налогообложения разрабатываются и принимаются многочисленные виды подзаконных актов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...