Вопрос 37. Особенности прогнозирования спроса продовольственных и непродовольственных товаров.
Потреб-ий рынок обслуживает в основном сферу лич.потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и стр-ру потреб. рынка можно классиф-ать по разл. признакам: -по региональному признаку; -по назначению (рынок прод-ных, пепродов-ных товаров, товаров культ.-быт.назначения и хоз. обихода); -по каналам реализации товара. Потреб.рынок хар-тся прежде всего долей в его продов-х и непрод-х товаров. В свою очередь каждая из этих составляющих товарооборота подразделяется на отдельные товарные группы. Например, в составе прод. товаров выделяются хлеб и хлебобулочные изделия, мясо и мясные продукты, кондитерские изделия и т.д. Детальная структура каждой группы представляет ассортимент товаров (например, хлеб украинский, хлеб минский и т.д.)
Вопрос 38 Прогноз сбыта продукции и его связь с планированием бизнеса Прогноз сбыта (продажи) продукции включает определение основных объемных показателей деятельности фирмы и осуществляется на основе прогноза спроса, определенного для масштабов фирмы. С объемом сбыта связаны следующие объемные показатели деятельности фирмы: 1. в промышленности и сельском хозяйстве - объем товарной и реализованной продукции; 2. в торговле -объем розничного и оптового товарооборота; 3. в сфере услуг - объем производимых услуг; 4. на транспорте - грузооборот, общий пробег и объем перевозимых грузов (пассажиров); 5. в строительстве - объем капитальных вложений (долгосрочных материальных инвестиций), в том числе строительно-монтажные работы, и ввод в действие основных фондов.
Эти показатели в условиях коммерциализации деятельности фирм определяет объем сбыта (продажи). Показатель сбыта продукции имеет отношение к производственным предприятиям, показатель продажи товаров – к торговым предприятиям. Сбыт - это продажа продукции производственного предприятия в рамках выбранной стратегии маркетинга. Первая задача предпринимателя - определить, что он может производить для продажи. Сбытовой потенциал фирмы формируют производственные мощности, которые, в свою очередь, определяют необходимые издержки, потребность в персонале, в конечном итоге – финансовый план. На основе объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объем закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретение оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договоры. Краткосрочный прогноз сбыта может быть сроком до одного года. Краткосрочный прогноз сбыта используется в качестве основы планирования маркетинга, основания планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных). Среднесрочный прогноз сбыта - это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск. Долгосрочный прогноз сбыта позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции(товаров) и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм. При разработке прогноза сбыта пользуется той же типовой информацией, что и при прогнозе спроса. Это сведения: о конъюнктуре рынка; состоянии экономики в целом, в том числе в регионе; о перспективные товарные предложения; условиях деятельности фирмы и прочее.
Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного предложения, в том числе за счет импорта. Прогноз состояния экономики в целом базируется на прогнозе социально-экономических показателей Для прогнозирования существования фирмы важно учитывать: Ø Динамику ее цен на продукцию; Ø Возможные изменения в каналах распределения продукции; Ø Изменение в программах продвижения или их модернизацию; Ø Квалификацию персонала; Ø Дилерскую и иную сеть; Ø Финансовое состояние фирмы. Обоснование объема сбыта следует производить с учетом прогнозов: спроса на продукцию, производимые или продаваемые фирмой; капитала, прибыли и рентабельности работы. Применяются основные методы прогнозирования сбыта: Ø Метод экспертных оценок (в том числе мнение группы руководителей и комбинация мнений работников сбыта) Ø Экстраполяция тенденции и цикла. При использовании этого метода неизбежны ошибки, однако он неизменно применяется при прогнозировании сбыта. Ø Прогнозирование по портфелю заказов, то есть на основании имеющихся или предполагаемых заказов предпочтительным для формирования объема сбыта в наукоемких производствах. Ø Моделировании в том числе: на основе математической статистики; моделей разного периода упреждения, одновариантных и многовариантных моделей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|