Вопрос 42. Прогнозирование сбыта на основе показателей прибыли и рентабельности.
Прогнозирование сбыта есть целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. Прогноз сбыта продукции включает определение основных объемных показателей деятельности фирмы и осуществляется на основе прогноза спроса, определенного для масштабов фирмы. На основе объема сбыта формируется производственная программа предприятия, определяться объем закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретение оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договоры. Прогнозирование и планирование сбыта может происходить на основе показателей прибыли и рентабельности, необходимых фирме. Такой расчет использует понятие "точка безубыточности", которое характеризует пограничный, т. е. нулевой по прибыльности объем работы. "Точка безубыточности" ("формула безубыточности", "порог рентабельности") — это метод определения объема деятельности фирмы по критерию нулевой прибыльности (рентабельности) при известных переменных и постоянных издержках. Здесь могут использоваться следующие формулы безубыточности: - для производства (1) - для торговли, (2) где - объем деятельности (объем продукции или оборот розничной торговли без НДС и акцизов); - постоянные издержки; - уровень переменных издержек в цене товара; - оборот товаров в покупных ценах. Знание пограничного объема деятельности, за которым для фирмы наступает сфера прибыльности, позволяет ей произвести выбор конкретной величины сбыта. Использование точки безубыточности может способствовать обоснованию конкретного объема сбыта с учетом исходных данных по прибыли или рентабельности. Так, знание необходимой для дальнейшей деятельности фирмы прибыли (рентабельности), а также складывающихся издержек, позволяет обосновать тот объем деятельности, который обеспечит получение предусматривающих конечных результатов деятельности. В торговой фирме для этих целей можно использовать формулы:
, (3) , (4) где - прибыль; - рентабельность к обороту.
Вопрос 43. Прогнозирование и планирование конкурентоспособности продукции. Прогнозирование конкурентоспособной продукции – это систематическое проведение экономического анализа, выполнение плановых расчетов и принятие управленческих решений по всем функциям маркетинга, проектирования, организации производства, реализации, обновления или замены производимой предприятием продукции. Стратегическое планирование конкурентоспособности набор действий, направленных на создание и удержание конкурентных преимуществ производимой продукции в долгосрочной перспективе. методологии планирования конкурентоспособности: 1) принцип комплексности планирования вытекает из того, что уровень конкурентоспособности продукции зависит от ряда факторов (качества продукции, издержек производства и цены, продвижения, распространения продукции). 2)Принцип конкурентной обновляемости продукции-предусматривается обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение потребительских свойств продукции. 3)Принцип приоритетности планирования - в условиях рынка конкурентоспособной является только та продукция, которая соответствует определенным потребностям потребителя, пользуется спросом на рынке и удовлетворяет потребности общества. 4)Принцип эффективности конкурентоспособности продукции-сопоставление затрат на повышение качества и обеспечение конкурентоспособности продукции с финансовыми результатами. 5)Принцип преемственности планирования-взаимосвязь и преемственность текущего и стратегического планирования конкурентоспособности продукции и всей производственной деятельности организации в соответствии с общей стратегией фирмы
Этапы планирования конкурентоспособности продукции: 1. определяется цель организации на планируемый период 2. определяется стратегия на планируемый период 3. Определение плановых показателей 4. разработка плановых мероприятий 5. вырабатывается программа действий: ответственные лица, исполнители, сроки проведения мероприятий, форма отчета, смета расходов.6. формируется бюджет обеспечения (повышения) конкурентоспособности продукции Методы прогнозирования конкурентоспособности продукции:1) экстраполяции тенденций (используется для прогнозирования основных технических и экономических значений параметров продукции, уровень конкурентоспособности которых будет поддерживаться и повышаться за счет модернизации производства на базе сохранения основного принципа функционирования в стабильных экономических условиях) 2) Метод огибающих кривых (Этот метод предполагает использование прогноза НТП путем выявления направлений развития научно-технической базы (оборудования, материалов), технологий и организационных процессов, способных повлиять на повышение качества и изменение себестоимости продукции)3) экспертных оценок- применяется при недостаточной информации, в условиях большой неопределенности производства продукции в экстремальных ситуациях4) моделирования- используется при прогнозировании технических и экономических параметров продукции с учетом влияния на них факторов внутренней и внешней среды Проверка достоверности полученных результатов прогнозирования производится путем сравнения результатов прогноза, полученных различными методами прогнозирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|