Nuж = 0,56×Re ×Pr ×( Prж / Prс )0,25.
Nuж = 0, 56× Re × Pr × ( Prж / Prс )0, 25. При Reж = 1´ 103 ¸ 2´ 105
Nuж = 0, 28× Re × Pr × ( Prж / Prс )0, 25. Эти формулы справедливы для любых жидкостей при угле атаки j, составленном направлением потока и осью трубы, равном 90о . Теплофизические свойства потока принимаются по его температуре. В качестве определяющего размера в критериях Нуссельта и Рейнольдса подставляется диаметр трубы.
Зависимость теплоотдачи от величины угла атаки представлена на рисунке. Здесь e представляет собой отношение теплоотдачи при углеатаки j к теплоотдаче при j = 90о, т. е. . С уменьшением угла атаки j средний по периметру коэффициент теплоотдачи уменьшается. Опыты, проведенные по определению коэффициента теплоотдачи от воздуха к телам различной формы, позволили создать обобщенное расчетное уравнение:
Nuж = 0, 125× Re. За определяющий размер принимается отношение периметра миделева сечения к p ( 2× p× R / p ). 64. ПУЧКИ ТРУБ Процесс теплоотдачи усложняется, если в поперечном потоке жидкости имеется не одна, а пучок труб. Известны два основных способа расположения труб в пучках: коридорное и шахматное. Характеристиками пучка являются диаметр труб и относительное расстояние между осями по ширине пучка L1 = x1 / d и глубине L2 = x2 / d. От схемы компоновки пучка зависит характер омывания трубок. Условия омывания первого ряда трубок в обоих пучках близки к условию омывания одиночной трубки. Для последующих рядов характер омывния изменяется.
В коридорных пучках все трубки второго и последующих рядов находятся в вихревой зоне впереди стоящих. Между трубками по глубине пучка образуется застойная зона со слабой циркуляцией жидкости. Поэтому здесь как лобовая, так и кормовая части трубок омываются со значительно меньшей интенсивностью, чем те же части одиночной трубки.
В шахматных пучках глубоко расположенные трубки по характеру омывания мало, чем отличаются от первого ряда. Многочисленные исследования показали, что теплоотдача первого ряда определяется интенсивностью турбулентности набегающего потока. Теплоотдача второго и третьего рядов постепенно возрастает . Если теплоотдачу третьего ряда принять за 100%, то в шахматных и коридорных пучках теплоотдача первого ряда составит ~ 60% , второго ряда в коридорных пучках ~ 90%, а шахматных ~ 70%. Причиной возрастания теплоотдачи является увеличение турбулентности потока припрохождении через пучок. Начиная с третьего ряда, турбулентность принимает стабильный характер, присущий данной компоновке.
По абсолютному значению теплоотдача в шахматных пучках выше, чем в коридорных, что обуславливается гидродинамикой потока в пучке. Но при коридорном расположении трубы меньше заносятся пылью, содержащейся в дымовых газах. Изменение коэффициента теплоотдачи для третьего и последующих рядов труб показано на рисунке. На основе анализа и обобщения экспериментальных данных были получены зависимости для расчета средних коэффициентов теплоотдачи третьего и последующих рядов труб пучка при Re = 103 - 105. При коридорном расположении труб в пучке. Nuж = 0, 23Reж0, 65× Pr × ( Prж / Prс )0, 25× , где - поправочный коэффициент, учитывающий влияние относительных шагов по глубине ряда. При шахматном расположении труб в пучке. Nuж = 0, 41× Re × Pr × ( Prж / Prс )0, 25× , где при х1 / х2 < 2, = ( х1 / х2 )1/6; при х1 / х2 ³ 2, = 1, 12. В этих формулах в качестве определяющих температуры, скорости, размера приняты: средняя температура потока, скорость в самом узком сечении ряда, диаметр трубки.
Если же требуется определить средний коэффициент теплоотдачи пучка в целом, то в этом случае необходимо осреднение найденных значений коэффициента теплоотдачи, которое производится следующим образом aпуч = F - поверхность нагрева трубок в ряду. При обтекании пучка труб потоком, расположенном под углом атаки j меньше 90о, коэффициент теплоотдачи уменьшается. В этом случае средний коэффициент теплоотдачи следует умножить на поправочный коэффициент, ej величина которого выбирается в зависимости от угла атаки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|