О совершении продолжительного поясного поклона
О совершении продолжительного поясного поклона «Его (да благословит его Аллах и приветствует) поясной поклон, стояние после поясного поклона, земной поклон и сидение между двумя земными поклонами были примерно равны (по продолжительности)»[417].
Запрет на чтение Корана при совершении поясного поклона «Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов»[418]. Кроме того, он говорил: «Поистине, мне было запрещено читать Коран во время совершения поясных или земных поклонов. Поэтому, совершая поясной поклон, прославляйте величие Всемогущего и Всевышнего Господа, а совершая земной поклон, почаще возносите мольбы (к Аллаху), ибо очень может быть, что вам будет дан ответ (на них)» [419].
Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона Затем «он выпрямлял свою спину, поднимаясь из поясного поклона, произнося: Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! »[420] Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Молитва человека не будет полной до тех пор, пока... он не произнесёт такбир..., затем не совершит поясной поклон..., затем не скажет: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! » (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо (кийам)» [421]. «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место»[422]. Затем «выпрямившись, он говорил: Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд «Господь наш, [и] хвала Тебе! »[423] Он велел каждому молящемуся, который совершает молитву как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я» [424].
Он также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) молящиеся следовали его примеру..., и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! » Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху, то говорите: «[О Аллах, ] Господь наш и хвала Тебе! » [Аллахумма, ] Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд; Аллах вас услышит, ибо поистине Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах слушает того, кто Его восхваляет! » [425]. Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «... ибо поистине тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[426]. Он поднимал свои руки при выпрямлении[427] (из поясного поклона) таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе «Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)». Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова: 1. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд. «Господь наш, и хвала Тебе! »[428]; или 2. Рабба-на, ля-кя-ль-хамд. «Господь наш, хвала Тебе! »[429] Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово: 3. Аллахумма... «О Аллах!... »[430] Он так же велел поступать остальным (людям), сказав: «Когда имам скажет: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! » (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), говорите: «Господь наш, хвала Тебе! » (Рабба-на, ля-кя-ль-хамд), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[431]. Иногда к любому из поминаний (под № 1 или № 2) он добавлял или следующие слова: 4. ... миль’а -с-самавати, ва миль’а -ль-арди, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба‘ду. «... пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё Ты потом пожелаешь»[432]; или:
5. ... миль’а - с-самавати, ва [миль’а] - ль-арди, ва ма байна-хума, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба’ду. «... пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё Ты пожелаешь»[433]. Иногда к этим словам он делал следующее дополнение: 6. ... Ахля-с-сана’и ва-ль-маджди, ля мани‘а ли-ма-‘тайта, ва ля му‘тыя ли-ма мана‘та, ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду. «... Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом[434]»[435]. Или иногда его дополнение состояло из следующих слов: 7. ... миль’а-с-самавати, ва миль’а-ль-арди, ва ма байна-хума, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба‘ду, ахля-с-сана’и ва-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-‘абду, ва куллю-на ля-ка ‘абдун. [Аллахумма, ] ля мани‘а ли-ма-‘тайта, [ва ля му‘тыя ли-ма мана‘та, ] ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду. «... пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё Ты пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы - рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: «[О Аллах, ] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил, ] и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом»[436]. Иногда во время совершения дополнительной ночной молитвы он говорил: 8. Ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду. «Господу моему хвала! Господу моему хвала! », повторяя эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было примерно равно по продолжительности первому стоянию, в котором он прочитал суру «Корова»[437]. 9. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу рабба-на ва йарда]. «Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]»[438]. Однажды один человек, молившийся позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), произнес эти слова после того, как он (да благословит его Аллах и приветствует) поднял свою голову после поясного поклона и сказал: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! » (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху). Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молиться, он спросил: «Кто сказал это только что? » Тот человек ответил: «Я, о Посланник Аллаха! » Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я видел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым» [439].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|