Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом




О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

Как уже было ранее упомянуто, его (да благословит его Аллах и приветствует) стояние после поясного поклона было примерно равно по продолжительности времени совершения поясного поклона; фактически «он стоял (так долго, что) люди говорили: «Он забыл (о земном поклоне)» [из-за его столь долгого стояния]»[440].

Он велел людям стоять спокойно в этом положении. Так, он сказал «человеку, который плохо помолился»: «... затем подними свою голову, пока не будешь стоять прямо [и все кости не возвратятся на свое место]». В другой версии этого хадиса сообщается: «Когда ты встанешь (из поясного поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость не вернется в исходное положение» [441].

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также напомнил ему, что молитва человека не будет полной, если он не поступит подобным образом. Кроме того, он говорил: «Всемогущий и Всевышний Аллах не смотрит на молитву (Своего) раба, который не выпрямляет позвоночник между поясными и земными поклонами» [442].

 

Земной поклон (суджуд)

Затем «он произносил такбир и склонялся для совершения земного поклона»[443], велев так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Молитва человека не будет полной, если... он не произнесёт: «Да услышит Аллах тех {или того), кто воздал Ему хвалу!

Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху» и полностью не выпрямится, а затем не скажет: «Аллах Велик!

Аллаху акбар» и не совершит земной поклон, когда его суставы успокоятся» [444].

Также «когда он хотел совершить земной поклон, то произносил такбир [и отодвигал руки от боков], а затем совершал земной поклон»[445].

Иногда «он поднимал свои руки и совершал земной поклон»[446].

 

О склонении в земном поклоне, опираясь на руки

«Он ставил свои руки на землю, прежде чем её касались колени»[447].

Он велел остальным (людям) поступать так же, говоря: «Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени» [448].

Он также говорил: «Поистине, руки опускаются в земном поклоне, как и лицо; поэтому, если один из вас коснулся лицом (земли), то пусть коснется (её) и руками, а когда он поднимет лицо, то пусть поднимет и руки» [449].

 

Особенности земного поклона

«Он опирался на свои ладони [и держал их раскрытыми]»[450], «прижимал пальцы друг к другу»[451] и «направлял их в сторону Киблы»[452].

Также «он ставил их (т. е. ладони) на уровне плеч»[453], а иногда «на уровне ушей»[454]. «Он плотно прижимал нос и лоб к земле»[455].

Он сказал «человеку, который плохо помолился»: «Когда ты совершаешь земной поклон, то держи себя в нём устойчиво» [456]; в другой версии хадиса сообщается: «Когда ты совершаешь земной поклон, то плотно прижми лицо и руки (к земле), пока все твои кости не встанут на свои места» [457].

Кроме того, он говорил: «Недействителена молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб» [458].

«Он твёрдо упирался коленями и пальцами ног (в землю)»[459], «обращал кончики пальцев ног в сторону Киблы»[460], «прижимал пятки друг к другу»[461], «держал ноги прямо»[462] и «велел (людям) поступать так же»[463].

Таким образом, он совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, ноги, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было велено (в другой версии хадиса сообщается: «Нам было велено) совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб — и при этом он указал рукой [464] на область вокруг носа, - кисти рук (в другой версии хадиса передается: «ладони»), колени и пальцы ног, а также не заправлять [465] одежду и волосы» [466].

Он также говорил: « Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги» [467].

Он сказал о человеке, который молился позади него с заплетёнными[468] волосами: «Он поистине подобен тому, кто молится со связанными (позади) руками» [469]. Он также сказал: «Это — пристанище шайтана» [470], т. е. место, где сидит шайтан, имея в виду места сплетения волос.

«Он не опирался предплечьями[471] о землю»[472], а «приподнимал их от земли и расставлял от боков настолько, что можно было увидеть белизну его подмышек»[473], а также «если бы маленький ягненок или козлёнок захотели пройти под его руками, то им бы это удалось»[474].

При этом он проявлял такое усердие, что один из его сподвижников сказал: «Нам становилось жалко Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из-за того, как он расставлял свои руки от боков»[475].

Он велел остальным (людям) поступать так же, сказав: «Когда вы совершаете земной поклон, то положите ладони (на землю) и поднимите локти» [476]. Кроме того, он сказал: «Будьте уравновешенны во время земного поклона, и пусть никто из вас не распластывает предплечья (по земле) подобно собаке (в другой версии хадиса передаётся: «... как распластывает их собака»)» [477]. В другом хадисе сообщается: «Никому из вас не следует опираться руками о землю так, как собака опирается (лапами)» [478].

Он также говорил: «Не простирай свои руки [как простирает (лапы) дикий зверь], опирайся на свои ладони и раздвинь предплечья, ибо когда ты сделаешь всё это, каждый член твоего тела будет совершать земной поклон вместе с тобой» [479].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...