Говард Картер
Например, в 1922 году экспедиция во главе с археологом и египтологом Говардом Картером в Долине Царей Египта вскрыл и проник в гробницу мальчика-фараона Тутанхамона и нашел там не только великолепные сокровища, но и статуи странных экзотических богов и богинь, которые на Западе практически не были известны. Тогда же распространились рассказы о проклятии членов экспедиции, входивших в могилу, которое преследовало их даже за пределами Египта. Несколько членов экспедиции Картера (это было широко известно по слухам) умерли от «проклятия фараонов». Казалось – это длинная тень темных богов той древней цивилизации. Заинтригованные суждением, что это дремлющие тайные силы, люди 20-го века – в Америке, в частности, – начали задаваться вопросом, были ли другие, существовавшие, возможно, в других местах, древние народы с подобными экзотическими и свирепыми богами. Строители курганов [81] Действительно, для американцев имелись доказательства одинаково старой и еще более таинственной цивилизации, существовавшей на собственных задворках. Следы, разбросанные по всему Среднему Западу американского континента и Нью-Мексико, свидетельствовали, видимо, об удивительной цивилизации, такой же старой (если не старшей) как египетская, и последние остатки которой увидели испанские исследователи в 16 веке. Сегодня эти прежние люди почти так же закрыты нам, как и во времена Лавкрафта. Это были Строители курганов, воздвигшие гигантские земляные сооружения – конусы, холмы, обширные террасы и пирамиды. В доисторической Америке пирамид было больше, чем в Египте – один из них, все еще стоит в штате Иллинойс, и имеет большую окружность основания, чем Великая пирамида Хеопса. Как известно, вначале XII века на землях к западу от Аппалачских гор существовал центр огромных ульев – местность, изрытая глубокими пещерами, где жили эти исчезнувшие люди, и где были построены гигантские земляные сооружения – «города». Считают, что они насчитывали не менее 12 000 жителей – немного больше, чем Лондон в то время, а такие другие аналогичные центры имели глинобитные стены и деревянные палисады. Эти люди торговали между собой изделиями не только из меди и серебра, но и из обсидиана, прочного, черного вулканического стекла, который превращался в ножи и другое оружие. Они тогда еще украшали себя всяческими «варварскими» экзотическими артефактами, попадавшими к ним водными путями, которые были жизнеобеспечением их цивилизации – зубы аллигатора и раковины моллюсков были привезены с побережья Флориды, по рекам Чаттахоочи и Теннеси; слюда – с копей Северной Каролины в Дымных горах, серый пигмент (измельченный сульфид свинца) – из района современного Сент-Луиса, красно-серый катлинит (для изготовления трубок) – с берегов реки Огайо. И, конечно же, обсидиан, добываемый в Айдахо и Вайоминге, распространялся по всему континенту, поэтому археологи считают, что он использовался не только для изготовления оружия, но и для ритуальных обрядов.
Адена [82] , Хопуэлл [83] и Миссисипи [84]
Эпоха Строителей курганов распадается на три отдельных археологических периода: Адена, существовавший в долине реки Огайо примерно с 500 г. до н. э. до 100 г. н. э. (хотя у этих людей, возможно, была родословная еще старше родословной охотников-собирателей) и Хопуэлл (названный в честь Клода Хопуэлла из Чилликота, штат Огайо, на чьей ферме впервые был найден артефакт этого периода). Эта культура, похоже, достигла своего пика между 50 г. до н. э. и 400 г. н. э.. Она сосредоточилась в штате Огайо, но распространилась и на другие регионы, включая Пенсильванию и Миссисипи, где просуществовала приблизительно с 800 г. н. э. до европейского вторжения в XVI веке и была названа культурой Миссисипи. Последняя, как представляется, была наиболее развитой, и простиралась на юг до реки Миссисипи. По мере ее продвижения строились грандиозные курганы-храмы. Последние остатки этой культуры, третий археологический период, застал испанский конкистадор Эрнан де Сото (1500-1542), войдя в область реки Миссисипи в 1542 году. Но к этому времени, аборигены вымерли от болезней, которые принесли европейцы, в основном французские торговцы и охотники, которые уже проникли в этот регион. Смерть де Сото на берегах Миссисипи иногда связывают с его вмешательством в некоторые их святыни, которые он якобы осквернил. Повсеместно встречались «курганы-скульптуры»в виде различных животных, птиц и змей. Иные имели нечеткие геометрические формы – восьмиугольники, круги, квадраты – все это вызывало любопытство первых поселенцев. Культура Миссисипи, казалось, была весьма развита в религиозном направлении. Предположительно это было шаманистикой, и есть свидетельства, что связи между человеческим миром и миром духов, возможно, были очень тесны. При раскопках, некоторых курганов и могильников было обнаружены наслоения погребений – растрескавшиеся колоды с останками тел, может быть, еще как-то связанных с окружающим их миром.
Эфраим Г. Сквайр [85] и Эдвин Г. Дэвис [86] В период между 1845 - 1847 гг., Эфраимом Г. Сквайром и Эдвином Х. Дэвисом, работавшими под эгидой американского Этнологического Общества (American Ethnological Society), раскопали большой земляной вал, известный как Маунд-Сити, расположенный на юг от центра штата Огайо, и увидели, что, фактически, это было кладбище – город мертвых – который занимал площадь 13 акров[87] и содержал более 23 захоронений. Сквайр и Дэвис опубликовали свои выводы в 1848 году в первой из серии книг по естественным наукам и археологии под патронатом недавно созданного Смитсоновского института. Их работа задала общий тон, как следует рассматривать этих древних людей. Они говорили, например, что по " священным оберегам", предназначенным непонятным религиозным обрядам, можно предположить, что строители были умелыми инженерами, хорошо разбирающимися в геометрии и математике. Это подтолкнуло других на мысль, что ведение такого строительства было, так или иначе, связано со звездами, и постройки могли использоваться в непостижимых целях. Их книга, Древние памятники долины Миссисипи (Ancient Monuments of the Mississippi Valley)[88], оказалась бестселлером, и получила такой широкий резонанс, что в 1849 году, вновь избранный президент Закари Тейлор назначил Сквайра политическим активистом дипломатической миссии в Центральной Америке, где он продолжал развивать археологические теории и кругозор. Теперь его внимание было захвачено другим большим курганам – Монкс-Маундом[89] вблизи Коллинсвиля в центральном штате Иллинойс. Это, говорят, крупнейшая искусственная земляная насыпь севера Мексики, в котором насчитывается четыре террасы, и которая породила множество догадок, странных и настораживающих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|