Чувства к иностранцам и женщинам
Чувства к иностранцам и женщинам Некоторые комментаторы считают, что Лавкрафт, возможно, симпатизировал антисемитским кругам, более того, некоторые из них пошли дальше, полагая, что он тайно придерживался пронацистских взглядов. Лавкрафт жил в Провиденсе, город, который он на протяжении всей своей жизни редко покидал и что он помнит из раннего детства благородное колониальное прошлое города. Однако передовой 20-й век начинает развивать и менять Провиденс. В него, как и по всей Америке, прибывали рабочие-эмигранты, с ними пришли незнакомый образ жизни и новая идеология. Считали, что зло через иностранцев вползало в сообщество – они принесли дурной образ жизни и странные религии. Однако относительно Лавкрафта, это предложение не настолько ясно. Говард Лавкрафт видел с детства как рушится великое старое колониальное здание и возникает город многих культур, где люди с разных концов света свободно перешиваются с потомками колонистов. Это в миниатюре повторяло происходящее по всей Америке, и это несколько тревожило Лавкрафта. Ценности, с которыми он рос, и которые поддерживала семья его матери, менялись или отвергались. Таким образом “коварный иностранец” – поляк, еврей, островитянин Южных Морей – появляется всюду в его произведениях как “подрывное влияние”. Соня, хотя и не искоренила полностью такую точку зрения, быть может, ей удалось только немного изменить ее. Что-то подсказывало – его отношение к женщинам неоднозначно – он сознательно искал мужские компании, поскольку женщины пугали его. Абсолютной уверенности в этом нет. Конечно, он был очень застенчивым и неловким в кругу женщин – сказывалось подавляющее действие его матери. Но есть и противоположные доводы – он вел пространную переписку с женщинам и даже многим из них помогал собственными произведениями. Сразу же приходят на ум имена Хазел Хелд и Зилии Бишоп, с которыми он находился в длительной переписке. Считают также, что Лавкрафт проявлял привязанность к непрофессиональной поэтессе Уинфред Виржинии Джексон, хотя об их отношениях мало что известно. Брак Лавкрафта с Соней положил конец любым таким проявлениям романтики.
Создание Ктулху 1925 и 1926 годы, потенциально, были самым творческим периодом Лавкрафта, во время которого он начал развивать свои Мифы, с рассказами, такими как Фотография с натуры, Кошмар в Ред-Хуке, и классическая история, ныне широко известное произведение – Зов Ктулху. Он возвратился к «благородному» затворническому образу жизни, которым он наслаждался перед встречей с Соней – растрачивая время на сочинения длинных писем (некоторое размером с небольшую книгу) друзьям и коллегам. Писал он также новые произведения, в 1927 году вышли История Чарльза Декстера Варда – одна из новелл Ктулху – также История Некрономикона и действительно убийственная Цвет из иных миров. В 1928 он закончил Данвический ужас об удаленных общинах Новой Англии, древних и «оскорбительных» обрядах и невообразимых чудовищах. Казалось, что проведенное в Нью-Йорке время, так или иначе, его изменило – сделало его воображение мрачнее и тревожнее. Это болезненное состояние стало еще более явным в его главной следующей работе, которая была написана в 1930 году – Шепчущий во тьме, и следом вышедших в 1931 году, Морок над Инсмутом (дополнение и расширение Мифов), и Хребты безумия, вторая из них считается одной из лучших его работ. Предположительно, что прототипом послужили странные жители в разрушающейся прибрежной деревне Иннсмут около захудалого рыбацкого города Кохассете, штат Массачусетс, хотя никаких доказательств этого нет.
Многие из этих историй были опубликованы в развивающихся в 30-ых годах «дешёвых» изданиях ужасов и научно-фантастического жанра. Лавкрафт уже был постоянным автором журнала Weird Tales (Таинственные предания), редактируемого Фарнсуортом Райтом, но он также написал для изданий, как например, Amazing Stories (Удивительные Истории), которые пользовались успехом у широкой читательской аудитории. Постепенно, его репутация «мастера ужасов» начала расти, хотя, кажется, ему это не особенно нравилось. С миром он по-прежнему общается в письменной форме и потому больше становится известен как «Род-Айлендский Затворник», что, казалось, только добавляло ему тайны и жути. Это также привело к множеству спекуляций около того, кем он был и с каких источников он мог получать информацию. В 1933 году Лавкрафт переехал в Провиденсе в дом 66 на Колледж-стрит – его последнее пристанище. Возраст дома был внушительным – он был построен в 1825 году и, как полагают, населен привидениями. Все же, Лавкрафт поселился там, чтобы написать Тварь на пороге и За гранью времен. Но он снова заболел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|