Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смерть Лавкрафта. Влияние на Г. Ф. Лавкрафта. Древние цивилизации




Смерть Лавкрафта

Сначала считалось, что он страдал от болезни Брайта – воспаления кишечника, что было вызвано большим количеством выпиваемого черного кофе (один из его любимых напитков). Но более вероятно, что он имел разновидность рака кишечника. Сначала ему стало хуже, что в некоторой степени его встревожило, и затруднился вывод продуктов пищеварения. 10 марта 1937 года, он поступил в больницу Мемориал Джейн Браун в крайне тяжелом состоянии. Он пренебрегал медицинской помощью в течение почти двух лет – возможно памятуя о неудачной операции на желчном пузыре своей матери – а теперь было уже слишком поздно. Немного для него можно было сделать, он умер десять дней спустя. Он оставил после себя мрачное и чудовищное наследие. Другие авторы жанра, которые также написали для дешевых журналов – таких, как Огюст Дерлет[74], Фрэнк Лонг[75] и Роберт Блох – называли Лавкрафта своим наставником и превозносили его бесспорный вклад в литературу ужасов. Еще многие авторы фантастики, пишущие для небольших фэнзинов[76], – будут привлекать его Мифы в своих работах, выпуская подделки, использующие Лавкрафтовы темы и связки. Действительно, если включить работы писателей, как Кларка Эштон Смита[77], Дональда Уондрея[78], Рэмси Кэмпбелла, Роберта М. Прайса[79] и Брайана Ламли[80], то Лавкрафт породил целый жанр ужасов.

Для того чтобы учесть этот развивающийся раздел фантастики и комментарии, другом Лавкрафта и журналистом Огюстом Дерлетом 15 марта 1937 года, через несколько дней после смерти Лавкрафта, создано издательство Аркхэм-хауз (Arkham House Press); Аркхем – главный город Лавкрафта в Мифах, который, на самом деле, был тонко замаскированным Провиденсом. Это издательство все еще сильно, продолжает заниматься переизданием многих работ Лавкрафта, а также книги авторов, работающих в Лавкрафтовом русле. Некоторые издатели также посвятили себя изданию работ типа Лавкрафта и много фильмов были выпущены на сюжеты Лавкрафта.

У ученых, внимательно изучавших его работы, писателей, и поклонников снова и снова возникают одни и те же вопросы. Нет сомнения, что Говард Лавкрафт создал уникальную вселенную, в которой невообразимо древние боги с пренебрежением, граничащим с непосредственной враждебностью, наблюдали за мышиной возней Человечества. А пылящиеся на чердаках древние книги и подлинные тексты часто служили порталом в какое-то другое причудливое и чуждое измерение, в котором запрещённое нечто подстерегало наивных и неосторожных. Мы вправе спросить, есть ли в этом захватывающем хоть доля правды? Был ли у Лавкрафта какой-либо доступ к знаниям, которые были недоступны большинству людей? Были ли созданные им ужасы просто плутанием одинокого и болезненного ума, или, все же, они имеют свои истоки в какой-то устойчивой и страшной реальности? И если это так, то каков был источник приведенных кошмаров и как он стал доступным Лавкрафту? Он отыскивал нечто такое, в том числе и многих из его главных героев, в библиотеке родни, в данном случае его дедушки Уиппла Филлипса? Или он находил эти темные знания в других источниках? Это вопросы, которыми он интригует многих из его последователей и приверженцев в течение почти столетия.

Влияние на Г. Ф. Лавкрафта

С долей вероятности можно сказать, что известные «Мифы Ктулху» можно разделить на два момента: первый можно назвать «научные мифы» (вытекающими из его интереса к астрономии) и второй – «фольклорные мифы». Эти оба аспекта взаимоисключающими не являются, но, в общих чертах, первые кошмары приходят со звезд, тогда как последние возникают из мифов и легенд или при исследовательской работе героя над легендой или чем-то, тесно связанным с этим. Именно в этом плане исследователей заинтриговали работы Лавкрафта. Фольклорный элемент намеки на невероятно древние ритуалы исчезнувших народов, которые каким-то образом сохранилась и, которые дошли до нас. Это также предлагается темное сильное божество, которому поклонялись эти народы и которое по прежнему в состоянии вмешаться в наш мир. Эти древние создания могут быть вызваны человеком посредством тайных (и «богопротивных») текстов, написанных на свитках, в книгах и даже на черепках – все изложено в зловещих оборотах, которым требуется перевод, достаточно было их произнести, чтобы душа была проклята. Может ли это быть реальностью, и реальны ли обоснования таких событий?

Древние цивилизации

При разработке фольклорных мифов Лавкрафт (и другие) использовали сплетение ряда легенд. Наверное, можно выделить две группы преданий – доколумбовой Америки и древнего Ближнего Востока. Отмечаются фрагменты и других легенд – например, легенда об Атлантиде и смутные сказания юга Тихого океана. Но по существу, Лавкрафт и те, кто пришел после него, были необычайно очарованы культурами, которые возникли в давнопрошедшие времена.

А доказательства ранних культур Америки действительно были, их начинали исследовать во время, когда писал Лавкрафт. Археология и сходные науки вызывали интерес даже вне академических кругов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...