Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Великие Древние. Некрономикон и другие Магические Тексты. Абдул аль Хазред




Великие Древние

Завораживающая смесь затонувших континентов, исчезнувших царств и цивилизаций, подземных миров, древних богов и дремлющих сил воспалили фантазии мечтателей и писателей по всему миру. Многие из этих тем присутствуют в работах Лавкрафта. Великие Древние, создания, которые когда-то господствовали земле, присутствуют только вне человеческого сознания и ждут своего часа " когда звезды благоприятны", чтобы снова вернуться. Учитывая его интерес к астрономии, Лавкрафт должен был бы знать о движении на небесах и смог бы включить это в свои произведения. Один из таких моментов, когда звезда Алголь была на подъеме, эти древние божества были в силе. Лавкрафт также мог бы знать, что название Алголь происходит от арабского аль-Гул и что она была широко известна как " звезда чудовище". Этим невероятно древним существам поклонялись угасающие общины, обитающие в отдаленных районах или в убогих кварталах крупных городов, с которыми они могли изредка контактировать или которыми могли управлять (как правило, через сны) для исполнения своей воли. Приобщение к их знаниям становится обычно слишком большим потрясением для человеческого разума и, контактеры, обычно, сходят с ума.

Р'Лайх

В рассказах Лавкрафта об Атлантиде или Лемурии присутствует город, затонувший где-то на юге Тихого океана. Здесь, среди руин невероятно древней цивилизации, ожидая своего пробуждения, дремлет великий бог Ктулху. Это сильное божество связывается со своими адептами – среди которых уже немало безумных или с подавленной волей – посредством грез и сновидений. Ктулху также отождествляется с древним семитским богом Дагоном, который правит Подводными странными существами – полулюдьми, полурыбами – которые населяют разрушенный городок Иннсмут у побережья Новой Англии. Иные Великие Древние покоятся еще дальше, в межзвездных глубинах или меж звезд, в иной реальности, что делает их присутствие известным по косвенным признакам. Другие же живут в тайниках под землей, прячутся в глухих лесах или под разрушенными храмами, появляясь ненадолго из провалов и мрачные подвалов, чтобы запугать рассказчика небылицы. Во многих историях, эти рассказчики происходят из вырождающихся семей родственных браков, вероятно, это отражение личных проблем Лавкрафта с его собственной семьей. Многие из Великих – предки древних народов, которые изначально поклонялись этим созданиям в древние времена и которые сохраняют эти обычаи в настоящее время. Представление о таинственных расах, действующих в направлении разрушения разумного, здравомыслящего мира занимает центральное место в творчестве Лавкрафта.

Некрономикон и другие Магические Тексты

Другой ключевой элемент в работах Лавкрафта – книги, к которыми время от времени обращаются все его персонажи, а конкретно к одной – Некрономикону. Эти древние фолианты, которые разыскиваются последователями древних богов и учеными, содержат подобно ужасающие истории мира, а так же ритуалы и заклинания для непосредственной связи с этими Древнейшими существами. В первую очередь это – Некрономикон – Книга Мертвых Имен (хотя также можно было бы интерпретировать как Законы Мертвых), которая видимо, была латинским переводом раннего труда с Ближнего Востока. Название этой книги впервые появилось как ссылка в рассказе Собака (опубликована в 1923 году), но позже снова появляется как основная в его многих других более пространных произведениях, например, в Данвичском ужасе. В появившийся Мифах Ктулху этот “ненавистный языческий фолиант” в некоторых сценах был столь значителен и подробен, что многие читатели стали задаваться вопросом, не существовала ли в действительности такая книга и какими путями Лавкрафт к ней прикоснулся. И в самом деле, было несколько «факсимильных» изданий книги, предположительно именуемой Некрономиконом, которые моментально раскуплась поклонниками и корреспондентами традиций Лавкрафта. Его копии с оригинала, якобы имелись по всему миру в разных уважаемых заведениях – в Британском музее, в библиотеке Ватикана – и всегда скрывались под грифом " запрещенная книга". Но разве такая " омерзительная и ужасная" книга на самом деле существует? А если ее не было, то где источники того, о чем он писал?

Абдул аль Хазред

Авторство книги приписывается Абдул аль Хазреду (родился около 712 года в городе Табез), поэт из Саны, что в Йемене, который якобы писал во времена халифов Омайадского халифата, около 730 г. Аль Хазред якобы отправился в Великую Аравийскую Пустыню, называемую арабами " Roba al-Khalieh" или " Великая Бездна". Там он нашел безымянный город (иногда называемый Ирем – Город Колонн), построенный исчезнувшей расой и населенный невообразимыми ужасами, которые держали его разум на грани здравомыслия. Когда он вернулся в цивилизованный мир, то попытался изложить многое из того, что он видел и узнал в манускрипте, который он озаглавил Аль-Азиф. Название происходит от звуков, издаваемых ночными насекомыми, которые в арабском фольклоре считаются разговором (или шепотом) демонов и духов. Иногда называют его труд иначе – Откровение Джинна или Секреты Демонов. После сочинения этой страшной работы, аль Хазред якобы на виду у всех был растерзан на рынке в шумном городе невидимыми агрессивными демонами. Однако его труд сохранился и прошел через множество рук, пока его перевел на греческий Феодор Филатий Константинопольский.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...