Кульдеи. Библиотека Друидов. Ларец св. Коламсия. Магия викингов. Джон Арнасон
Кульдеи Древняя легенда говорит о том, что некая секта кульдеев (эзотерический и эстетический орден кельтских монахов, сформированный в VIII веке св. Маэл Руана в Талле около Дублина; название происходит от искаженных английских слов Ceili Dei – Друзья Бога), обладала кровоточащей головой Крома, которая поведала о странном и ужасном происхождения мира и о дохристианской Ирландии, что покорно и записали монахи. Эти знания они строго держали в секрете от бренных людей. Легенда была, вероятно, не больше, чем козни, творимые английскими монахами, которые притесняли ирландский Орден в конце XII века, но есть истории в древних текстах ирландского и шотландского фольклора, датируемых тем временем и приписываемых кульдеям. (Многие из кульдеев все-таки бежали из Ирландии в Шотландию, где они основали монашеское поселение около Данкельда). Их мистические описания пережили исчезнувший приблизительно в XVI веке последний Ирландский Орден. Библиотека Друидов Хотя ранними кельтами написано совсем немного, однако существуют ирландские предания о печально известной коллекции работ, которые датировались весьма отдаленными временами. Считают, одной из них была Библиотека Друидов. В 1186 году, знаменитый ирландский проповедник и экзорцист, святой Амвросий О’Коффи, приехал умирать в монастырь св. Коламсия, имение Магиллиган на Севере Дерри. С собой он привез коллекцию чрезвычайно древних рукописей, которая была, по общему мнению, самой большой коллекцией работ по колдовству и злобным культам где-то в Западной Европе. Предположительно некоторые тексты были написаны на древесной коре, другие – на высушенной человеческой коже. Большинство их было скопировано монахами на пергамент для хранения в монастыре. После смерти св. Амвросия, библиотека хранилась в Магиллигане, дабы воспрепятствовать попаданию в нечестивые руки. Монастырь св. Коламсия был уничтожен в 1203 году Доннеллом МакЛауглин – вождь Донегол – и “некими иностранцами” (вероятно разбойники из полу-викингов), но что случилось с библиотекой, никаких упоминаний нет.
Ларец св. Коламсия Предание гласит, что библиотека была разделена и упрятана перед нападением. Действительно, в соответствующей легенде говорится о спрятанном в пещере сундуке, известном как Ларец св. Коламсия, где-то на побережье. То, что случилось с частями Библиотеки, неизвестно. В конце XVIII века, продолжает легенда, рабочие, строящие Mussenden-Temple в имении Фредерика Харви, графа-епископа Даунхилла, обнаружили сундук и принесли его Харви. Ему удалось открыть и обнаружить в нем часть все еще неповрежденного содержимого. То, что он прочитал, так его сильно встревожило, что он уехал из имения, а в дальнейшем в доме он не мог находится больше двух бессонных ночей. Умер он в 1803 году, по сообщениям, совершенно сломанным человеком. Сундук был вывезен из Дерри (где Харви был епископом), и исчез из исторических хроник. Это предание, хотя были упоминания о фрагментах библиотеки друидов всплывающие и в других местах. Место, на котором стоял монастырь, теперь поле - никаких следов строений не осталось – но все еще некоторые местные жители остерегаются этих мест. Магия викингов Так же как древние кельтские тексты, фольклор запада был во власти книг с историями магии викингов. По мнению кельтов (да и других древних народов) зло и мрак обитали на Севере и, таким образом, по логике следует, что скандинавские страны должны являться частью источников самой черной магии. Жестокость викингов, нападения на кельтские поселения, конечно, способствовали этому, считалось, что угрюмые места ледяного Севера – обитель Дьявола и жутких древних богов. Там, говорят, в местах поселений викингов, таких как Исландия, существовали Черные Школы, где маги обучались чародейству и колдовству самого омерзительного вида. Любопытно, что многие из этих школ, полагают, были частью христианских заведений.
Джон Арнасон Скандинавский фольклорист Джон Арнасон, который опубликовал в Исландии в 1862 году сборник сказок о привидениях и магии, упоминает об особенно нечестивой Черной Школе в каком-то месте (он не указывает ни на какое конкретное местоположение), которая распространяла по всей Скандинавии ряд древних книг и гримуаров. Есть также много рассказов из Ирландии, Англии, Уэльса и Шотландии, касающиеся книг по Рунам и Омен[114], которые, как говорят, содержат колдовство „самого мрачных рода” и давно находятся в обращении на большей части Западной Европы и которые намекают на ужасное божество, которому поклонялись в землях Севера с древнейших времен. Могла ли какая-либо из этих книг - ближневосточная, кельтская или скандинавская - послужить основой для " ненавистного" Некрономикона? Невозможно знать наверняка, но, по крайней мере, некоторые из них, возможно, могли послужить вдохновителями этого произведения. Наряду с Некрономиконом, другие названия всплывает в Мифах Ктулху. О Книге Дзиан расшифрованной Е. П. Блаватской уже было сказано, но были и другие, из которых были добавлены в Мифы многими писателями, кроме самого Лавкрафта. Некоторые из них, возможно, имели свои истоки в литературных произведениях средневековья и начала Просвещения, которые ученые пытаются заменить эти суждения из мифов былых дней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|