Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Malleus Malificarium. Яков Шпренгер. Demonoltria Libri Tres. Жан Боден. Compendium Malificarum




Malleus Malificarium

С конца XV века, интерес к колдовству начал достигать новых высот. Причиной этого было, пожалуй, письма и обращения одной книги, которые пользовались печатью папской власти. Это была Malleus Malificarium (Молот Ведьм), которая появилась по заказу папы Иннокентия VIII (1484-1492). Как и предыдущие понтифики, Иннокентий выражал озабоченность по поводу продолжающихся «ересей» в отдаленных сельских районах – особенно в части Германии – где все еще имелись элементы старых языческих ритуалов. Хотя Иннокентий, по своей сути – относительно слабый Папа, был полон решимости справиться с этими ересями, как только он принял папскую должность. Тут же он созвал совет, который назначил двух уважаемых богословов-доминиканцев для изучения этой проблемы в Хертце, Майнце, Трире, Тревесе и других районах Германии и Австрии, где считалось, что такая ересь процветала.


Яков Шпренгер

Первый из этих исследователей был Якоб (Джеймс) Шпренгер (1430-1494). Шпренгер родился в Базеле и там вступил в доминиканский орден, обнаружил раннее дарование ученого. В 1480 году он был назначен профессором богословия в Кельнском университете, затем был назначен Чрезвычайным инквизитором в землях Майнца, Трира и Кельна. Его напарником в следствиях был Генрих Крамер (1430-1505), который родился в Селесте, Эльзас. В 1474 году он был назначен главным инквизитором в Тироле, где снискал себе репутацию приверженца " жесткой линии" в деле предполагаемого колдовства, работал он также в Богемии и Моравии. Его назначение было «показать зубы» в расследованиях, т. к. у Шпренгер не было реального опыта в правовом преследовании ведьм. Несомненно, Крамер питал глубокий интерес к колдовству, так в 1485 году он сочинил немилосердный трактат на эту тему, который впоследствии был включен в Malleus. Крамер еще работал инквизитором в Инсбруке, но был изгнан из города местным епископом, который называл его «старый фанатичной дурак». Однако Иннокентий захотел назначить его со Шпренгером дознавателями.

Книга, написанная этими двумя доминиканцами, должна была служить дополнением к Папской булле, дававшей право Summis desiderantes [115] , обнародованная Иннокентием 5 декабря 1484 года. В ней он нападал на ересь в Германии и инструктировал немецкую Инквизицию приговаривать к наказанию за предполагаемые случаи колдовства с предельной жесткостью. Изданная Шпренгером и Кремером книга стала руководством охотников на ведьм, детализировала все виды пыток, которым можно было передать нечестивых. Эта книга, с Папской поддержкой, была предназначена для задания направления многих других подобных изданий.

Demonoltria Libri Tres

Есть некоторые сомнения, что французский католический священник Николя Реми (1534–1600) был под влиянием этой ужасной работы. Он издал свой собственный труд Demonoltria Libri Tres (Демонология Книга III), который на много лет, стал учебником для охотников на ведьм и главным источником на Земле для исследовательских работ по сатанизму. Это были не только адепты католической церкви, публиковавшие эти чудовищные книги о колдовстве и преследовании ведьм.

Жан Боден

Кальвинистский французский охотник на ведьм Жан Боден (1530-1596) тоже написал несколько трактатов по вопросу оправдания использования пыток, даже в случае недееспособных людей и детей. Чтобы обелить эти ужасные действия, такие люди описывали в подробностях отвратительные ритуалы и заклинания, используемые предполагаемыми ведьмами для их злобных замыслов. Такие ужасы, представленные в форме рукописей, страшили и вызывали отвращение тех, кто читал их, и некоторые из этих трактатов должны быть легли в основу некоторых ужасных описаний Мифов Ктулху.

Compendium Malificarum

Это был малоизвестный священник из Милана, однако, ему удалось написать самую ужасную книгу. В 1608 году, Франческо Мария Гваццо издал ужасный каталог, который он назвал Compendium Malificarum (Компендиум [116] Ведьм). Здесь были даны в рисунках и ужасных деталях сверхъестественная деятельность Ведьм и развращенных людей, которые продали свои души Дьяволу. В те времена это потрясало своей достоверностью. Работа Гваццо как никогда вызвала волну ужасов, и это достоверно установлено, которую он создал в умах европейских ученых и религиозном сознании того времени, стала известна как " ведьмомания".

Это стало повальным увлечением, которое продлилось с конца XVII и до начала XVIII века до рождения того, что стало известным как Век Разума, или эпоха Просвещения, когда выдвинулась наука, и старые суеверия начали исчезать. Даже тогда, интерес к оккультизму, оказалось, не вымер. Мыслители того времени стремились объяснить часть суеверий, которые захватили их предков, или разместить их в области нового научного контекста для лучшего их понимания. Это появившееся множество книг, как прежде полагали, объединило колдовство с наукой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...