Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книга Черной Земли. Мэг Сенэйг




Книга Черной Земли

Легенды о чрезвычайно древней и святотатственной книге, однако, не ограничивались исключительно Ближним Востоком. Некоторые документы были представлены в фольклоре Западной Европы. Самая устойчивая из этих легенд пришла из кельтских знаний, она сослалась на фрагменты труда, известного как Книга Черной Земли, который, вероятно, появился в Шотландии. Тот ли был этот текст, не совсем ясно, но его варианты, думается, появились в определенное время истории по всей Шотландии. Например, предлагалась версия, что она была записана со слов Хайлендской chailleachs (ведуньи), Баденохским волком Александром Стюартом, где-то в XIV веке. Это происходило либо в замке Волка на холмах у озера Лохиндорб, или у большого каменного круга в Кинггусси на реке Спей (в настоящее время разрушен). Несмотря на то, что, Книга Черной Земли известна с XIV века, она отражает древнейшие и очень темные знания, которые передавались устно с доисторических времен. В ней отражены темные боги, которым поклонялись ранние кельты, имена которых были практически забыты уже в средневековый период. Однако споры не затихают, как об именах, так и о формате текста или о том, что случилось с ней после смерти Волка. Некоторые специалисты утверждают, что труд был лишь фрагментарным руководством (есть даже утверждения, что, по крайней мере, часть его была написана на коже, содранной с человека) и, что большая часть была уничтожена во время «царствования» брата Волка, самозванца из Шотландии Роберта IV (который выступал в качестве регента малолетнего Джеймса I из Шотландии, которая была в то время присоединена к Англии). Другие источники утверждают, что его часть легла в основу самого знаменитого шотландского гримуара[109] Красная книга Аппина, что, известно, до XVIII века принадлежал Стюартам из Аппина. Фрагменты его также якобы появились в Шотландии в конце XVII и начале XVIII веков, в период гонений на ковенантеров[110]. Они называли ее «Библия Зла " и приписывали ее принадлежность одному из своих главных гонителей – Джону Грэму, графу Клеверхаузскому, впоследствии виконту Данди. Утверждают, что ее части существуют, где-то в Шотландии, и по сей день.

Кром Круах [111]

Шотландия не была единственной в кельтском мире, предположительно имеющей такой кощунственный труд. В Ирландии, также существовали, по общему мнению, фрагментарные тексты, датируемые временем вскоре после прибытия на остров св. Патрика. Предположительно большинство из них, как говорили, имело дело с поклонением определенному богу, возможно воплощенному в некоторые из установленных камней, которые усеивали пейзаж и которые нещадно разрушались наместниками св. Патрика. Это был Кром Круах, склонившийся на вершине холма. Кром был особенно кровожадным богом, который регулярно требовал человеческих жертв и которому, по общему мнению, первоначально поклонялись Сид[112] (Люди из Холмов) и позже отдельные кланы друидов среди кельтов. Некоторые источники описывают его как исключительно сильного мага, который встретился с Патриком вскоре после того, как Святой прибыл в Ирландию. Другие описывают широко распространенную и кровавую жертву богу во время царствования Тигернмаса[113], легендарного ирландского предхристианского самодержца, когда в силе были друиды, поклонявшиеся камням.

Мэг Сенэйг

Центральный храм, как полагали, был на Мэг Сенэйг (Magh Sleact или Sleaght) – “Равнина Обожания или Истомы”, теперь Таллихав в графстве Каван. Здесь центральный камень, окованный золотом, был обнесен кругом из двенадцати меньших камней. Это наталкивало на связь с солнцем и, есть легенда о том, что, Кром первоначально прибыл со звезд с двенадцатью помощниками, все – кровавые и свирепые боги в своей направленности. Когда благословенный Патрик достиг побережья, легенды утверждают, что перед ним Кром Круах провалился под землю. В других версиях, он поразил своим посохом каменный круг, разрушив большинство из двенадцати окружающих камней. Головного Круаха, однако, он повергнуть не смог. По мере распространения раннего христианства в регионе, камень был снесен и, вероятно, исчез. Однако есть утверждения, что его переправили через Лох МакНин, и сегодня он стоит на краю поля за деревней Белкоо, в Юго-Западном Фермана. Камень существует на самом деле, чуть более шести футов в высоту с вогнутой вершиной и длинными канавками по сторонам. Местное предание гласит, что Кром был богом плодородия, а в его верхней части клали годовалого первенца, где его ритуально обезглавливали, его кровь стекала по бокам идола на землю, что предполагало обильный урожай в следующем году. Языческий Кром Краух был широко известен по всей Ирландии и бытовал под другими именами – Кровавый Полумесяц (рога – символ полумесяца, опять же подчеркивалось его космические связи), rig-iodol-hEireeann (идол короля Ирландии) и Cenn Cruaic (Кровавая Голова) в Трёхчастном Житие св. Патрика. В воплощении – истекающей кровью головы – он, как полагается, раскрывал древние тайны, записываемые в свод знаний, которые сформировали основу святотатственной книги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...