Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка правильности формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений Зеленодольского муниципального района.




Проверка целевого и эффективного использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №5 («Дельфин») Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

1. В декабре 2014 года перечислено ООО «Пеликан» и ООО «ТНП-розница», одним их учредителей которых являлся начальник Управления по делам молодежи и спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Братухин В. В., на общую сумму 281 450, 00 рублей;

2. авансовые платежи ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» в 2014 году за снабжение тепловой энергией составили в сумме 323 303, 62 рублей или 47, 8% от суммы договора, что является нарушением п. 4. 12 договора №460 от 16. 12. 2013 года на снабжение тепловой энергией;

3. За период с января 2014 года по май 2015 года было получено доходов от оказания платных на общую сумму 770 555, 00 рублей, без согласования с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района перечня платных услуг и утверждения цен на услуги;

4. В нарушение п. 3. Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 года №706, платные образовательные услуги оказывались вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на общую сумму 430 202, 00 рублей;

5. В нарушение ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 года №761н, директором учреждения Емельяновой Е. В. принята на работу в должность тренер-преподаватель по спорту Сафиуллина Н. З. (приказ №10 от 01. 03. 2014 года), имеющую среднее профессиональное образование по специальности «технология машиностроения». За период март-апрель 2014 года Сафиуллиной Н. З. начислена заработная плата по средствам от оказания платных услуг в сумме 21 693, 92 рублей (оплата труда – 16 662, 00 рублей; начисления на выплаты по оплате труда – 5 031, 92 рублей)

 

Проверка целевого использования средств субвенций, переданных из бюджета Республики Татарстан в связи с наделением органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района государственными полномочиями Республики Татарстан.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, выразившиеся в расходовании средств субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не в соответствии с целями их предоставления на общую сумму 896 229, 15 рублей, что явилось нецелевым расходованием средств бюджета, из них:

1) Государственные полномочия Республики Татарстан в области жилищно-коммунального хозяйства - 32 349, 50 рублей;

2) Государственные полномочия Республики Татарстан по организации информационного обеспечения образовательных учреждений – 396 023, 65 рублей;

3) Государственные полномочия Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий – 2 880, 0 рублей;

4) Государственные полномочия по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 8 133, 0 рублей;

5) Государственные полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости – 456 843, 0 рублей.

Основными недостатками в деятельности получателей субвенций на выполнение переданных государственных полномочий, повлекшие за собой нарушения бюджетного законодательства, явились:

- неправильное планирование бюджетных ассигнований;

- отсутствие контроля за соблюдением норм действующего законодательства по переданным государственным полномочиям.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества г. Зеленодольска в части управления муниципальным унитарным предприятием «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск».

• В соответствии с новой редакцией Устава предприятия, МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» не является специализированным предприятием по вопросам похоронного дела.

• МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольска» осуществляет деятельность по погребению умерших и оказанию услуг по погребению на территории г. Зеленодольска в нарушение ст. 25 Федерального закона от 12. 01. 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

• В нарушение ст. 29 Федерального закона от 12. 01. 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» Исполнительным комитетом г. Зеленодольска не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, на которую в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

• В соответствии с утвержденным Уставом, размер Уставного фонда Предприятия составляет 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек, сформированный за счет муниципального имущества. Согласно п. 2 Постановления Исполнительного комитета г. Зеленодольска от 29. 03. 2014 г. № 01-08-97 размер уставного фонда МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» установлен в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек и сформирована за счет средств бюджета муниципального образования «город Зеленодольск».

• В соответствии с п. 5. 7. Устава, Предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет г. Зеленодольска 10 % чистой прибыли. При этом, согласно п. 13 Решения Совета г. Зеленодольска от 15. 12. 2014 года № 296, муниципальные унитарные предприятия г. Зеленодольска перечисляют в бюджет г. Зеленодольска 30% от чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

• Нарушения, установленные в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горзеленхоз» за период 2010-2012 годы Контрольно-счетной палатой Зеленодольского муниципального района в 2013 году, устранены не в полном объеме.

• Средняя заработная плата по предприятию в 2013 году – 14708 руб., в 2014 году – 20460 руб.

• В 2013 году, по отношению к 2012 году, рост выручки составил 6 067 тыс. руб. или 140, 18 %; в 2014 году, по отношению к 2013 году, рост выручки составил 26 411 тыс. руб. или 254, 07 %. Данный рост обеспечен в большей степени ростом объемов выполняемых работ по озеленению территории г. Зеленодольска.

• К отрицательным результатам деятельности предприятия необходимо отнести опережающий рост себестоимости отпущенных товаров, работ и услуг, что повлекло за собой снижение рентабельности с 3, 76 % в 2013 году до 1, 91 % в 2014 году.

• В проверяемом периоде произошло снижение дебиторской задолженности с 1882 тыс. руб. в 2013 году до 1337 тыс. руб. в 2014 году или на 28, 96 %; кредиторской задолженности с 3072 тыс. руб. в 2013 году до 1168 тыс. руб. в 2014 году или на 61, 98 %. Данное обстоятельство положительно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

• На основании проведенного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Контрольно-счетная палата считает результаты работы МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» удовлетворительными.

• Контрольно-счетная палата считает возможным сохранение в собственности Зеленодольского муниципального района муниципального унитарного предприятия «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск».

• В проверяемом периоде предприятием допущен рост задолженности по налогам и сборам с 659 тыс. руб. до 943 тыс. руб.

• По данным бухгалтерской отчетности у предприятия числится просроченная кредиторская задолженность на общую сумму 484 700, 62 руб. или 30, 53 % от общей суммы кредиторской задолженности

• По данным бухгалтерской отчетности у предприятия числится просроченная дебиторская задолженность ОАО «Каздорстрой» на общую сумму 701983, 80 руб. или 34, 53% от общей суммы дебиторской задолженности.

• В соответствии с уведомлением межрайонной инспекции ФНС России № 8 по РТ МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» с 01 января 2010 года применяет упрощенную систему налогообложения, при этом объектом обложения выбраны полученные доходы.

• Контрольно-счетная палата считает, что выбранный объект налогообложения для предприятия является неэффективным.

• На данное обстоятельство было указано в предыдущем акте проверки Контрольно-счетной палаты. Руководством МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» требование о переходе на упрощенную систему налогообложения, при которой объектом обложения являлись доходы за минусом произведенных расходов, было проигнорировано.

• Рост выручки от оказания ритуальных услуг произошел за счет увеличения оказываемых услуг Исполнительному комитету г. Зеленодольска по содержанию городских кладбищ. При этом оказание ритуальных услуг населению снизилось на 1238, 18 тыс. руб. или 53, 69 %.

• Руководство МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» фактически отстранилось от оказания населению ритуальных услуг и не выполняет функции специализированного предприятия по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом от 12. 01. 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

• В структуре затрат предприятия основной удельный вес составляют затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, оплату материальных затрат. В проверяемом периоде наблюдалось сокращение удельного веса затрат на оплату труда с 64, 99 % в 2013 году до 50, 27 % в 2014 году. Доля материальных затрат выросла с 5, 98 % в 2013 году до 18, 65 % в 2014 году. В 2014 году расходы на оплату транспортных услуг составили 11, 5 % в общей структуре расходов.

• При сравнении показателей 2013 и 2014 годов установлено, что в 2014 году выручка от реализации составила 229, 27 % к уровню 2013 года. При этом расходы в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, возросли на 226, 55 %. Таким образом, рост выручки опережал рост расходов на 2, 72 %.

• При увеличении численности персонала на 81, 58 % (69 человек в 2014 году и 38 человек в 2013 году), в проверяемом периоде наблюдается рост расходов на оплату труда в 2014 году на 151, 58 %. Рост заработной платы опережает рост производительности труда (производительность труда в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, возросла на 81, 42 %).

• В 2013 году общее количество человеко-часов по заключенным контрактам и договорам, которое должны были отработать сотрудники предприятия для выполнения предусмотренного объема работ, составляло 13893, 60 человеко-часов. Согласно данных бухгалтерского учета сотрудниками предприятия было отработано 10023 человеко-часов, что на 3870, 60 человеко-часов меньше предусмотренного договорами количества. Таким образом, указанный в договорах объем работ не мог быть выполнен сотрудниками предприятия в полном объеме.

• Фонд оплаты труда согласно сметных расчетов составил 999 592, 98 руб., согласно данных бухгалтерского учета фонд оплаты труда составил 1043 439 руб. Таким образом, перерасход фонда оплаты труда составил 43 846, 02 руб.

• Средняя часовая тарифная ставка по договорам составила 71, 95 руб., согласно данных бухгалтерского учета средняя часовая тарифная ставка составила 104, 11 руб.

• Общее количество машино-часов, которое МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» должно было отработать в 2013 году, составило 2250, 55 машино-часа. При этом, согласно данных бухгалтерского учета, предприятие не имеет в собственности или пользовании вышеуказанной специализированной техники. Договора со сторонними предприятиями и организациями на предоставление техники в 2013 году не заключались. Таким образом, МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» в 2013 году, согласно данных бухгалтерского учета, не имело возможности выполнять работы и оказывать услуги, предусмотренные заключенными контрактами и договорами.

• В 2014 году общее количество человеко-часов по заключенным контрактам и договорам, которое должны были отработать сотрудники предприятия для выполнения предусмотренного объема работ, составляло 86241, 48 человеко-часов (без учета механизаторов). Согласно данных бухгалтерского учета сотрудниками предприятия было отработано 44369 человеко-часов, что на 41872, 48 человеко-часов или 48, 55 % меньше предусмотренного договорами количества.

• Средняя часовая тарифная ставка по договорам составила 80, 18 руб., согласно данных бухгалтерского учета средняя часовая тарифная ставка составила 149, 20 руб.

• Общее количество машино-часов, которое МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» должно было отработать в 2014 году, составило 18460, 01 машино-часа.

• Предприятием заключались договора на оказание транспортных услуг без учета потребностей в механизмах. Общая сумма неэффективных расходов составила 1992411, 20 руб.

• Согласно данных бухгалтерского учета, предприятие не имеет в собственности или пользовании следующей специализированной техники: бульдозеры, автогидроподъемники, краны на автомобильном ходу.

• Таким образом, МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» в 2014 году, согласно данных бухгалтерского учета, не имело возможности выполнять работы и оказывать услуги, предусмотренные заключенными контрактами и договорами.

• В проверяемом периоде МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» из необходимого количества рассады цветов приобрело 133866 шт или 55, 51 %.

• Заключенными муниципальными контрактами предусмотрена высадка 10441 шт луковиц цветов на сумму 136854, 45 руб. В проверяемом периоде предприятием было приобретены луковицы тюльпанов в количестве 9000 шт на сумму 85038 руб. или 86, 20 % от необходимого количества.

• Предприятием по договору с ООО «Парк-Сервис» 26. 09. 2013 года была приобретена рассада тополя пирамидального в количестве 40 шт. на общую сумму 32 000 руб. Заключенными предприятием контрактами и договорами не предусмотрено приобретение рассады и посадка деревьев.

• В проверяемом периоде предприятие заключало договора аренды автомашин у сотрудников с включением данных расходов в себестоимость услуг. Общая сумма затрат составила 250 469 руб. 89 коп. В марте 2014 года МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» заключило договор субаренды части нежилого помещения с ИП Адиятуллиным А. Ф. на период февраль-март 2014 года. Общая сумма договора составила 50000 руб. Расчет арендной платы, площадь арендуемого помещения в ходе проведения контрольного мероприятия не представлен.  

• В ходе проведения контрольного мероприятия не представлены акты приема-передачи имущества. Предприятием не осуществляется бухгалтерский учет арендованных основных средств на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

• В июне 2014 года заместитель директора по общим вопросам Мастрюков А. Г. находился в учебном отпуске. За июнь 2014 года ему была начислена и выплачена арендная плата за автомобиль в размере 4 000 руб.

• В проверяемом периоде предприятием производились расходы на приобретение ГСМ для заправки личных автомобилей сотрудников. Общая сумма затрат составила 137856 руб. 49 коп.

• В проверяемом периоде предприятием выплачивалась компенсация работникам за несвоевременную выплату заработной платы. Общая сумма расходов составила 4592, 13 руб., в том числе административно-управленческому персоналу – 1132, 93 руб.

• За счет средств предприятия производилась оплата административных штрафов за нарушение ПДД на общую сумму 2000 руб. (платежное поручение № 204 от 04. 07. 2014 г. 1500 руб. за нарушение ПДД 16 ВА № 64421277 от 13. 06. 2014 г. и платежное поручение № 231 от 18. 07. 2014 г. 500 руб. за нарушение ПДД 16 ВА № 68663866 от 05. 07. 2014 г. ).

• В нарушение Положения о премировании и материальном стимулировании работников МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» от 11. 01. 2010 года в проверяемом периоде предприятием оказывалась материальная помощь сотрудникам. Общая сумма затрат составила 152500 руб.

• Сумма выплаченной материальной помощи работникам в размере 148500 руб. была отнесена на затраты предприятия, учитываемые в целях налогообложения прибыли. В соответствии со ст. 270 Налогового кодекса РФ суммы выплаченной материальной помощи работникам не учитываются в расходах предприятия для целей налогообложения прибыли. Таким образом, завышение затрат предприятия в целях исчисления части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет г. Зеленодольска, составило 148500 руб.

• В 2013 году предприятием получена прибыль в размере 928, 29 тыс. руб.; в 2014 году получена прибыль в размере 3337, 01 тыс. руб.

• В проверяемом периоде, в нарушение Федерального закона от 14. 11. 2002 N161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» резервный фонд не создавался.

• В проверяемом периоде предприятием была искажена бухгалтерская отчетность, что привело к занижению финансового результата и части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет г. Зеленодольска.

• В результате проверки в проверяемом периоде за предприятием установлена недоимка по отчислениям части прибыли в бюджет г. Зеленодольска в размере 745 515 руб.

• Общий размер пени, подлежащих перечислению в доход бюджета г. Зеленодольска, составил 12 130 руб. 90 коп.

• По информации, полученной от МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района», сведения о предоставлении земельных участков под кладбища в границах муниципального образования «город Зеленодольск» отсутствуют.

• В ходе проверки документы, подтверждающие отвод земельного участка под размещения кладбища, были запрошены, но не представлены.

• На балансе МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» земельный участок, используемый для захоронения тел умерших, как объект бухгалтерского учета не числится.

• В нарушение норм действующего законодательства, по состоянию на 01. 07. 2015 года на помещение по ул. Ленина д. 38 не расторгнут договор безвозмездного пользования, заключенный с предприятием, и не оформлен акт приема-передачи помещению собственнику имущества.

• С июля 2010 года предприятие занимает помещение, расположенное по адресу г. Зеленодольск, ул. Паратская, д. 1, общей площадью 19, 2 кв. м. В нарушение норм действующего законодательства по состоянию на 01. 06. 2015 года данное помещение не закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.

• Предприятие занимает помещение примерной площадью 22, 6 кв. м., расположенное в здании по адресу г. Зеленодольск ул. Королева, без надлежаще оформленных документов на передачу данного помещения предприятию от Исполнительного комитета

• В нарушение требований действующего законодательства предприятием не инициирована процедура включения муниципального имущества в Реестр муниципальной собственности, и как следствие не закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения на общую сумму 1273420 руб.

• Штатные расписания, действующие на предприятии с 24. 10. 2013 года, не согласованы с учредителем - Исполнительным комитетом г. Зеленодольска.

• В период с июля по октябрь 2013 года начисление заработной платы производилось без учета установленных штатным расписанием окладов и ставок. В связи с этим перерасход фонда оплаты труда составил 244 322 руб. 19 коп.

• В 2013 году предприятием выплачивалась заработная плата и надбавки к заработной плате сотрудникам, работающим по договорам аутсорсинга, без соответствующего возмещения на общую сумму 66 623 руб. 96 коп.

• В период с января 2014 года по май 2014 года МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» выплачивалась заработная плата и надбавки к заработной плате сотрудникам, работающим по договорам аутсорсинга с МУП «Коммунальное хозяйство», без соответствующего возмещения на общую сумму 1 788 032 руб. 66 коп.

• В нарушение требований Положения о премировании и материальном стимулировании работников МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» начисление премий работникам составило 1 832 245, 11 рублей.

• В проверяемом периоде директору МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» Нуруллину М. В., без согласования с учредителем, были выплачены премии в размере 22 000 руб.

• В нарушение Приказа Минфина РФ от 31. 10. 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению» МУП «Городское зеленое хозяйство г. Зеленодольск» в проверяемом периоде на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» осуществлялся бухгалтерский учет выплат работникам предприятия за аренду личного автотранспорта в общей сумме 250 469 руб. 89 коп.

• В проверяемом периоде общая сумма недостачи в кассе составила 74900 руб.

• Предприятием утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг» и размещено 27 мая 2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц.

• В нарушение п. 19 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Предприятием не размещались на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг.

 

Проверка правильности формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений Зеленодольского муниципального района.

1. В нарушение п. 2. ст. 69. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении проекта бюджета Зеленодольского муниципального района показатели муниципальных заданий не использовались.

2. В проверяемом периоде муниципальные задания сформированы с нарушением п. 1. ст. 69. 2. Бюджетного кодекса Российской Федерации:

• МБУ «Юридическое бюро Зеленодольского муниципального района» отсутствует требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

• АУ ЗМР «Инвестиционный центр «Зеленый Дол» отсутствуют:

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

3. Формы представленных отчетов об исполнении муниципальных заданий за 2014 год не соответствует форме и показателям отчета, установленной муниципальным заданием.

4. В проверяемом периоде выявлены случаи подписания Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в нарушение Бюджетного кодекса РФ до утверждения муниципального задания.

5. В нарушение п. 3. ст. 69. 2. Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание МБУ «Юридическое бюро Зеленодольского муниципального района» на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2014 году формировалось сроком на один год при утверждении бюджета Зеленодольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый.

6. В нарушение ст. 69. 2 и ст. 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Зеленодольского муниципального района» предусмотрено предоставление субсидии на выполнение муниципального задания в размере 7640521, 25 руб., т. е. больше предусмотренного муниципальным заданием.

7. В 2014 году в нарушение п. 3. ст. 9. 2. Федерального закона от 12. 01. 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 4. Федерального закона от 03. 11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» производилось уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, без соответствующего изменения муниципального задания.

8. В нарушение п. 13. Постановления руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 29. 10. 2010 г. № 2258 в 2014 году перечисление субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Управление архитектуры и градостроительной политики Зеленодольского муниципального района» производилось без внесения соответствующих изменений в заключенное соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...