Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восстановлено средств в бюджет и принято мер




Проверка эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2013-2014 годы на обеспечение образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района водоснабжением, тепловой энергией, электрической энергией.

1. В результате оплаты завышенного, по сравнению с нормативным, потребления в 2013-2014 годах энергоресурсов, сверхнормативные расходы средства местного бюджета Зеленодольского муниципального района составили в сумме 10 887 740, 75 рублей.

2. не всеми подведомственными учреждениями управления образования в 2013-2014 годах обеспечено ежегодное снижение в сопоставимых условиях объемов потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии, не менее чем на три процента с целью дальнейшего снижения в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов.

В 2013 году не обеспечено снижение объемов потребленных энергоресурсов по сравнению с 2009 годом:

по теплу – в 32 учреждениях из 78 или 41 %;

по свету – в 61 учреждениях из 95 или 64, 2 %;

по воде – в 29 учреждениях из 85 или 34, 1 %.

В 2014 году не обеспечено снижение объемов потребленных энергоресурсов по сравнению с 2009 годом:

по теплу – в 33 учреждениях из 78 или 42, 3 %;

по свету – в 62 учреждениях из 95 или 65, 3 %;

по воде – в 27 учреждениях из 85 или 31, 8 %.

3. В 2010-2014 годах Исполнительным комитетом, как главным распорядителем бюджетных средств, планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций находящимися в их ведении казенными, бюджетными и автономными учреждениями осуществлялось без учета объемов, фактически потребленных последними в 2009 году каждого из указанных энергоресурсов, подлежащих ежегодному снижению таких объемов на 3 процента.

4. Главными причинами завышенного потребления энергоносителей в образовательных учреждениях оказались:

- потери ресурсов учреждений по причине изношенности коммуникаций, инженерной инфраструктуры;

- слабый контроль руководства за расходом энергоносителей;

- отсутствие в организациях счетчиков расхода тепловой энергии;

- неправильный выбор типов осветительных приборов.

 

Проверка функционирования установок по утилизации биологических отходов, приобретенных в 2008 году за счет средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 11. 2007 №1952-р в виде финансовой помощи муниципальному образованию «Зеленодольский муниципальный район» для приобретения передвижных мобильных установок типа А-400 для утилизации биологических отходов.

1. Оборудование – передвижные мобильные установки для утилизации биологических отходов INSINER8 типа А-400 в количестве 2 штук смонтировано в отдельно стоящем здании на территории полигона МУП г. Зеленодольска «Экоресурс» по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Айша, ул. Залесная, 800 м от жилого дома № 68 по ул. Лесная, находится в рабочем состоянии. Установки эксплуатируются с января 2010 года.

2. На момент проведения выездной проверки, проведенной сотрудниками МУ «Контрольно-счетная палата ЗМР» 07. 09. 2015 года, установки для утилизации биологических отходов INSINER8 типа А-400 не использовались. По объяснениям начальника планово-технического отдела МУП «Экоресурс», запуск установок для утилизации биологических отходов INSINER8 типа А-400 производится по мере поступления инфицированных биологических отходов.

3. В нарушение п. п. 3. 1, 3. 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования " город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета города Зеленодольск от 03 сентября 2009 года №163, установки для утилизации биологических отходов INSINER8 в количестве 2 штук первоначально-восстановительной стоимостью 660 тыс. рублей не учтены в Реестре муниципального имущества города Зеленодольск и не закреплены за МУП города Зеленодольск «Экоресурс» на праве хозяйственного ведения.

4. Постановлением Исполнительного комитета города Зеленодольск от 08 сентября 2015 года №04-03-132 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием за МУП «Экоресурс», муниципальное имущество - передвижные мобильные установки для утилизации биологических отходов INSINER8 типа А-400 в количестве 2 штук, общей балансовой стоимостью 660 тыс. рублей внесено в Реестр муниципальной собственности муниципального образования «город Зеленодольск» и закреплено направе хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Экоресурс».

 

Проверка организации питания учащихся в образовательных учреждениях Зеленодольского муниципального района и эффективного использования муниципального имущества для организации горячего питания.

1. Отчетные данные о фактическом посещении учащимися столовой за проверяемый период муниципальными общеобразовательными учреждениями не представлены. Таким образом, можно сделать вывод о том, что муниципальными общеобразовательными учреждениями не осуществлялся контроль за использованием бюджетных средств, направленных на оплату предоставленных услуг горячего питания.

2. В нарушение п. 5. 11. Решения Совета Зеленодольского муниципального района от 28. 03. 2007 года №162 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Зеленодольского муниципального района» и Федерального закона от 26. 07. 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительным комитетом не принято решение о передаче помещений пищеблоков, движимого имущества первоначальной стоимостью 12 172 752, 78 рублей в аренду или пользование организациям, осуществляющим услуги горячего питания. Палатой имущественных и земельных отношений, а также муниципальными учреждениями не инициирована процедура передачи помещений.

3. Выполнение работ организациями, предоставляющими услуги горячего питания, по предоставлению иных услуг (питание учащихся за счет средств родителей, торговля в школьных буфетах и столовых) происходит без оформления договоров с образовательными организациями на предоставление таких услуг.

4. В документах, подготовленных для проведения закупки на оказание услуг горячего питания учащихся и учащихся из многодетных семей, имеющих 4 и более детей в рамках средств бюджета Зеленодольского муниципального района, отсутствуют следующие условия:

- при предоставлении услуг горячего питания учащимся подрядчиком может быть использовано муниципальное имущество;

- при предоставлении услуг горячего питания учащимся за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района у подрядчика имеется возможность оказания услуг горячего питания учащимся за счет средств родителей, а также работникам образовательного учреждения.

В связи с отсутствием указанных условий в конкурсной документации к проведению закупок, происходит ограничение конкуренции.

5. В проверяемом периоде произведены бюджетные расходы в размере 14 937 337, 25 рублей на приобретение и содержание имущества, которое используется коммерческими организациями для получения дохода (организации, предоставляющие услуги горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях).

6. В нарушение требования Указа Президента РФ от 28. 02. 1995 года №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», организациями общественного питания, оказывающими услуги горячего питания в образовательных учреждениях Зеленодольского муниципального района применяются предельные размеры наценок, которые не рассчитаны и не утверждены для указанных организаций.

 

Проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей находящихся в отделе записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по состоянию на 09 сентября 2015 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

Костюмы меховые в количестве 8 шт. на общую сумму 40 000, 00 рублей в наличии отсутствуют. Документального подтверждения передачи и или списания не предъявлено. Данные костюмы получены от ООО «ПО «Комплект» по накладной №201 от 21. 10. 2011 года на сумму 40 000, 00 рублей в количестве 8 шт.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 06. 12. 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», без документального оформления в 2011 годутоварно-материальные ценности переданы отделом записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района в МБУ «Центр культуры, искусства и народного творчества им. Горького» и имеются в наличии:

- 4 меховых шуб;

- 4 шапок;

- 4 муфт.

- 16 юбок;

- 16 подъюбников;

- 16 блузок;

- 15 поясов;

Таким образом, фактически отсутствуют 4 костюма меховых на общую сумму 20 000, 00 рублей, полученные Закировой Р. А. по накладной №201 от 21. 10. 2011 года от ООО «ПО «Комплект».

Также установлено, что 16 юбок, 16 подъюбников, 16 блузок, 15 поясов имеются в наличии, однако не учтены в регистрах бухгалтерского учета Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.

Установлено, что в отделе записи актов гражданского состояния в наличии имеются монитор, клавиатура, мышь не поставленные на учет Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района. Данное имущество получено от Управления ЗАГС Кабинета МинистровРеспублики Татарстан, согласно акту приема-передачи от 28. 07. 2015 года.

Также установлено, что МФУ HP LazerJetPro M1132MFP, с инвентарным номером №00000000001162115255, на сумму 5 891, 00 рублей, находится в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» (здание Родильного дома) и используется сотрудниками отдела (согласно протокольных поручений Кабинета Министров Республики Татарстан).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что часть имущества, приобретенное за счет субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на сумму 176 549 рублей, не используется отделом записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района для выполнения возложенных на него задач и функций, а находятся в здании Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, а именно:

- LCD телевизор LG50 в количестве 1 шт. стоимостью 33 499, 00 рублей (приобретено 22. 10. 2010 года) - каб. 405

- стулья SambaV14/ 1/10 в количестве 10 шт. на общую сумму 33 000, 00 рублей (приобретены 11. 12. 2009 года) - каб. 301

- фотокамера CanonEOS 550DKit в количестве 1 шт. стоимостью 23 850, 00 рублей (приобретена 30. 12. 2011 года) – у Старостина А. В.

- стол переговоров 511 орех в количестве 1 шт. стоимостью 45 000, 00 рублей (приобретен 02. 04. 2010 года) – на 2 этаже.

- стол руководителя 205-1 орех в количестве 1 шт. стоимостью 41 200, 00 рублей (приобретен 16. 11. 2009 года)- у Кадниковой Э. Р.

Передача данного имущества оформлена накладными на ответственное хранение.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» от 30. 12. 2005 года №146-ЗРТ (с последующими изменениями) финансирование деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, использование имущества, приобретенного за счет средств субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на цели не связанные с деятельностью отдела записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района подпадает по действие ст. 306. 4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (нецелевое использование бюджетных средств).

В ходе проведения проверки установлено, что числящиеся (по данным бухгалтерского учета) товарно-материальные ценности на общую сумму 93 452, 89 рублей не используются и находятся в нерабочем состоянии:

- жалюзи мультифактурные в количестве 3 шт. на общую сумму 42 137, 49 рублей;

- фонтаны напольные в количестве 2 шт. на сумму 12 064, 00 рублей;

- монитор LCD 17»Dell в количестве 1 шт. стоимостью 7 035, 60 рублей;

- принтер OKIB410 Digital в количестве 1 шт. стоимостью 9 800, 00 рублей;

- принтер лазерный OKIB410 в количестве 1 шт. стоимостью 11 150, 00 рублей;

- персональный компьютер v2533-intel в количестве 1 шт. стоимостью 11 265, 80 рублей.

Костюмы обрядные для регистрации в количестве 5 шт. стоимостью 36 108, 00 рублей не используются в виду износа.

Также установлено, что скульптура «Голуби» с постаментом стоимостью 98 900, 00 рублей сломана, ремонт не производится.

Терминальный клиент (компьютер) LT2610 в количестве 1 шт. стоимостью 8 000, 00 рублей находится в здании Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества г. Зеленодольска в части управления муниципальным унитарным предприятием «Дары природы».

• Основным направлением деятельности МУП «Дары природы» является оказание услуг по аренде нежилого недвижимого имущества.

• Наибольший удельный вес в доходах МУП «Дары природы» занимают доходы от аренды торговых площадей и торговой деятельности. При этом наблюдается тенденция снижения как абсолютного, так и относительного показателей доходов от аренды торговых площадей и рост абсолютных и относительных величин доходов от торговой деятельности.

• В проверяемом периоде наблюдается увеличение удельного веса доходов от реализации продукции собственного производства.

• В структуре доходов от реализации продукции собственного производства наблюдается рост удельного веса доходов от реализации мяса и снижение удельного веса доходов от реализации молока.

• Средняя заработная плата по предприятию в 2012 году – 15 800 руб., в 2013 году – 18 200 руб., в 2014 году – 19 800 руб.

• В нарушение п. п. 8 п. 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества унитарного предприятия не согласован прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним трудового договора.

• В проверяемом периоде наблюдается рост выручки предприятия от основных видов деятельности. В 2013 году, по отношению к 2012 году, рост выручки составил 8606 тыс. руб. или 10, 22 %, в 2014 году по отношению к 2013 году рост выручки составил 4853 тыс. руб. или 5, 23 %.

• К отрицательным результатам деятельности предприятия необходимо отнести и опережающий рост себестоимости проданных товаров, работ и услуг: в 2013 году по отношению к 2012 году рост составил 16, 22 %, в 2014 году по отношению к 2013 году рост составил 9, 68 %.

• Данное обстоятельство повлекло за собой снижение рентабельности с 5, 14 % в 2012 году до 2, 31 % в 2014 году.

• В проверяемом периоде произошло снижение дебиторской задолженности с 1891 тыс. руб. в 2012 году до 1579 тыс. руб. в 2014 году и кредиторской задолженности с 2715 тыс. руб. в 2012 году до 1501 тыс. руб. в 2014 году.

• К положительным результатам деятельности предприятия можно отнести рост показателя чистых активов с 50549 тыс. руб. в 2012 году до 54179 тыс. руб. в 2014 году.

• На основании проведенного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Контрольно-счетная палата считает результаты работы МУП «Дары природы» удовлетворительными.

• Контрольно-счетная палата считает возможным сохранение в собственности муниципального образования «город Зеленодольск» муниципального унитарного предприятия «Дары природы».

• В нарушение п. п. 9 п. 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Планы финансово-хозяйственной деятельности на 2012 и 2013 годы собственником имущества унитарного предприятия не утверждались.

• За проверяемый период бухгалтерская отчетность и отчеты унитарного предприятия не утверждены собственником имущества, что является нарушением пп. 9 п. 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

• В проверяемом периоде предприятию удалось получить выручку от продажи товаров, работ и услуг больше запланированного планом финансово-хозяйственной деятельности: в 2013 году на 2, 75 %, в 2014 году на 6, 84 %. При этом рост расходов от запланированного уровня составил в 2013 году 3, 69 %, в 2014 году 9, 88 %. В связи с этим, предприятию не удалось достичь запланированного размера прибыли.

• В проверяемом периоде установлен рост величины капитала предприятия, что является благоприятной тенденцией. Доля основных средств предприятия в активах практически не изменилась. При этом, произошло увеличение коэффициента износа с 37, 19 % до 40, 76 %.

• В 2013 году значительный рост коэффициента обновления обусловлен переводом молодняка в основное стада КРС, приобретением автомобиля ГАЗ-33023, вводом в эксплуатацию системы отопления вещевого рынка.

• В проверяемом периоде наблюдается рост активов предприятия с 49519 тыс. руб. в 2012 году до 56946 тыс. руб. в 2014 году или на 15 %. Это обусловлено ростом иммобилизованных активов на 3244 тыс. руб. или на 14, 01 %, а также мобильных активов на 4183 тыс. руб. или на 15, 88 %. В структуре мобильных активов наблюдается рост запасов на 3899 тыс. руб. или на 19, 6 %, денежных средств на 456 тыс. руб. 9, 70 %. В проверяемом периоде произошло снижение дебиторской задолженности на 172 тыс. руб. или на 9, 82 %.

• В активах предприятия доля внеоборотных активов снизилась на 0, 4 %, доля оборотных активов возросла на 0, 4 %. В пассивах предприятия наблюдался незначительный рост собственного капитала на 0, 04 % и краткосрочных обязательств на 0, 07 %.

• Снижение доли внеоборотных активов обусловлено незначительным снижением удельного веса основных средств на 0, 06 % и прочих внеоборотных активов на 0, 55 %. Рост доли оборотных активов связан прежде всего с ростом удельного веса запасов на 1, 60 %. В то же время наблюдается снижение доли дебиторской задолженности на 0, 77 % и денежных средств на 0, 44 %.

• В структуре собственного капитала предприятия доля уставного капитала снизилась на 5, 27 %, доля нераспределенной прибыли возросла на 5, 57 %.

• Наблюдается рост валюты баланса, темпы роста оборотных активов превышают темпы роста внеоборотных активов.  

• В проверяемом периоде дебиторская задолженность предприятия сократилась на 172 тыс. руб. или на 9, 82 %, кредиторская задолженность на 798 тыс. руб. или на 34, 71 %. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность у предприятия отсутствует.

• Бухгалтерский баланс МУП «Дары природы» является ликвидным. В проверяемом периоде соблюдены неравенства: А1> П1, А2> П2, А3> П3, А4< П4.

• В проверяемом периоде значения коэффициентов ликвидности значительно выше нормативных. В анализируемом периоде отмечается превышение оборотных активов над обязательствами. Высокие значения всех коэффициентов позволяют сделать вывод о наличии у предприятия достаточного объема средств для обеспечения погашения своих обязательств.

• В проверяемом периоде произошло незначительное снижение собственных оборотных средств предприятия. Предприятием не используются долгосрочные и краткосрочные кредитные ресурсы. Значения коэффициентов обеспеченности собственными средствами (нормативное значение > 0. 1), собственности или капитализации (нормативное значение > 0, 6) и финансовой устойчивости (нормативное значение > 0, 6) значительно выше нормативных. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о нормальной финансовой устойчивости МУП «Дары природы» в проверяемом периоде.

• Наблюдаются положительные изменения показателей оценки эффективности использования ресурсов, что позволяет сделать вывод об эффективном использовании предприятием имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

• В проверяемом периоде наблюдается снижение прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия. При росте выручки предприятия данное обстоятельство объясняется ростом себестоимости продаж, а также коммерческих и управленческих расходов. В результате этого рентабельность продаж снизилась на 3, 36 пункта, общая рентабельность снизилась на 2, 82 пункта.

• Происходит снижение показателя рентабельности собственного капитала, которая показывает, сколько чистой прибыли получено на 1 рубль вложений собственника предприятия.

• В проверяемом периоде снизился показатель рентабельности активов, которая показывает, сколько чистой прибыли получено на 1 рубль, вложенного в активы предприятия.

• В проверяемом периоде наблюдаются структурные изменения в полученных доходах МУП «Дары природы». В 2012 году наибольший удельный вес занимали доходы, полученные от аренды торговых мест без зала обслуживания, в 2013-2014 годах наибольший удельный вес занимают доходы от торговой деятельности. Наблюдается тенденция снижения как абсолютных, так и относительных величин дохода от аренды торговых мест без зала обслуживания. Данное снижение частично компенсируется ростом доходов от аренды торговой площади. Доходы от торговой деятельности выросли на 9837, 81 тыс. руб. или на 28, 52 %, что в большей степени обусловлено инфляционными процессами. Наблюдается рост абсолютных и относительных величин дохода от реализации продукции собственного производства, что обусловлено ростом количественных показателей реализации молока и мяса.

• Наибольший удельный вес в структуре расходов предприятия занимают расходы, связанные с торговой деятельностью. Наблюдается тенденция к увеличению удельного веса расходов, связанных с данным видом деятельности. В 2012 году доля расходов, связанных с оказанием данных услуг составила 55, 84 %, в 2013 году – 60, 26 % и в 2014 году – 58, 04 %. В проверяемом периоде снизилась доля расходов, связанных с предоставлением в аренду торговых мест без зала обслуживания с 21, 06 % в 2012 году до 16, 93 % в 2014 году. Увеличение удельного веса расходов, связанных с производством и реализацией мяса с 0, 74 % в 2012 году до 3, 92 % в 2014 года, связано с ростом производства.

• В проверяемом периоде предприятием была получена прибыль от аренды нежилых помещений, торговая деятельность и ПСХ «Маевка» были убыточными. Наблюдается снижение прибыли от продаж с 10391 тыс. руб. в 2012 году до 8766 тыс. руб. в 2014 году, что можно объяснить снижением прибыли от аренды нежилых помещений и ростом убытков от торговой деятельности и ПСХ «Маевка».

• В структуре затрат предприятия основной удельный вес составляют затраты на приобретение товаров для реализации. При этом наблюдается рост как абсолютных, так и относительных величин. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды являются вторым по значимости расходным обязательством предприятия. Необходимо отметить, что в проверяемом периоде совокупная доля данных расходов уменьшилась с 30, 83 % в 2012 году до 28, 30 % в 2014 году. Удельная доля расходов на коммунальные платежи также имеет тенденцию к снижению с 8, 86 % в 2012 году до 8, 26 % в 2014 году. В проверяемом периоде наблюдается рост удельного веса расходов на амортизацию основных средств с 2, 10 % в 2012 году до 2, 82 % в 2014 году, что объясняется увеличением стоимости основных средств.

• При сравнении показателей 2012 и 2013 годов установлено, что в 2013 году выручка от реализации составила 110, 22 % к уровню 2012 года. При этом, расходы в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, возросли на 111, 75 %. Таким образом, расходы предприятия, по сравнению с доходами, росли опережающими темпами. В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, наибольший рост показали материальные расходы, расходы на амортизацию и ремонт основных средств. Рост расходов на заработную плату, отчисления на социальные нужды и коммунальные платежи был ниже уровня роста выручки предприятия. В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, наблюдается аналогичная ситуация: рост выручки предприятия составил 105, 23 % к уровню 2013 году, расходы показали рост на 107, 77 %. Опережающими темпами росли материальные расходы и амортизационные отчисления.

• В структуре внереализационных расходов наибольший удельный вес составляют расходы на уплату единого налога на вмененный доход.

• В 2012 году предприятию удалось получить чистую прибыль в размере 4322 тыс. руб., в 2013 году – 3816 тыс. руб. и в 2014 году – 2256 тыс. руб. В проверяемом периоде произошел рост удельного веса себестоимости товаров, работ и услуг в выручке предприятия с 56, 76 % в 2012 году до 62, 38 % в 2014 году. Темп прироста себестоимости товаров, работ и услуг превышает темп роста выручки предприятия. Темп роста коммерческих и управленческих расходов ниже темпа роста выручки предприятия. Таким образом, снижение чистой прибыли предприятия обусловлено ростом себестоимости товаров, работ и услуг и внереализационных расходов.

• МУП «Дары природы» создан резервный фонд в размере 1 млн. руб.

• В проверяемом периоде МУП «Дары природы» была оказана спонсорская и благотворительная помощь на общую сумму 4 418 930 руб.

• В проверяемом периоде, в нарушение Федерального закона от 14. 11. 2002 N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", МУП «Дары природы» не согласовал с Исполнительным комитетом г. Зеленодольска аудитора и размер оплаты его услуг.

• Предприятием утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг» и размещено 13 марта 2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц.

• В нарушение п. 2. 4. договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и Приказа Министерства финансов РФ от 31. 10. 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» в проверяемом периоде Предприятием допущено нарушений при использовании муниципального имущества на общую сумму 331 743 руб. 19 коп.

• В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94Н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» предприятием не организован бухгалтерский учет арендованных земельных участков общей кадастровой стоимостью 4239066, 95 руб. на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

• Стоимость основных фондов предприятия в проверяемом периоде имеет тенденцию к увеличению: в 2012 году рост составил 2, 89 %, в 2013 году – 19, 45 % и в 2014 году – 5, 40 %. Данное увеличение обусловлено ростом стоимости производственных основных фондов. В структуре основных фондов наибольший удельный вес составляют производственные основные фонды. При этом наблюдается тенденция к увеличению удельного веса производственных фондов в структуре основных фондов.

• В структуре основных средств предприятия наибольший удельный вес занимают здания, сооружения и продуктивный скот. Наблюдается тенденция к снижению удельной доли зданий в общем объеме основных средств за счет увеличения доли сооружений и продуктивного скота. В проверяемом периоде произошел рост удельной доли транспортных средств с 1, 34 % до 4, 14 %.

• Рост стоимости основных средств предприятия в проверяемом периоде в основном связан с ростом стоимости сооружений, транспортных средств и продуктивного скота.

• В проверяемом периоде наблюдается рост коэффициента обновления, что указывает на активную политику руководства предприятия в сфере совершенствования материально-технической базы производства. Коэффициент выбытия основных средств в проверяемом периоде также имеет тенденцию к увеличению.

• В проверяемом периоде коэффициент фондовооруженности вырос с 338, 77 тыс. руб. до 465, 27 тыс. руб. В то же время, показатель фондоотдачи снизился с 2, 59 до 2, 39, что свидетельствует о высоком уровне вложении в основные средства при недостаточном объеме реализации. Снижение показателя фондоотдачи свидетельствует о неэффективном использовании основных средств.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Зеленодольского муниципального района, выделенных подведомственным учреждениям Управлению культуры Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района на организацию и проведение массовых мероприятий.

1. Из бюджета Зеленодольского муниципального района выделено на организацию и проведение мероприятий массовых мероприятий денежных средств в 2012 году в сумме 11 188 241 рублей, в 2013 году - 10 299 927 рублей, в 2014 году - 12 510 976 рублей, за семь месяцев 2015 года - 4 412 539 рублей. Кассовое исполнение в 2013 году меньше уровня 2012 года на 888 314 рублей или на 7, 9%. Кассовое исполнение 2014 года увеличено на 2 020 899 рублей или на 19, 6% по сравнению с 2013 годом.

2. При общем увеличении расходов на организацию и проведение мероприятий в 2014 году, объем расходов по МАУ «Районный координационно-методический центр культуры» уменьшился по сравнению с 2012 годом на 4 740 354 рублей или в 2, 4 раза, по МБУ «Зеленодольский музыкальный театр» увеличение составило 2 732 474 рублей или в 3, 4 раза, по МБУ «Центр культуры, искусства и народного творчества имени Горького» увеличение составило 2 452 630 рублей или 2, 8 раза. Наблюдается уменьшение кассовых расходов осуществленных МАУ «Районный координационно-методический центр культуры», путем перераспределения бюджетных средств между МБУ «Зеленодольский музыкальный театр» и МБУ «Центр культуры, искусства и народного творчества имени Горького». В 2012 году через счета МАУ «Районный координационно-методический центр культуры» произведено финансирование 72, 5% всех расходов, в 2014 году – 27%.

3. В 2012-2015 годах все договора по организации и проведению массовых мероприятий заключены подведомственными учреждениями Управлению культуры без конкурентных способов определения поставщиков, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, определенной ст. 8 Федерального закона от 05. 04. 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контрольно-счетная палата отмечает возможность возникновения коррупционных рисков в процессе заключения договоров по организации и проведения мероприятий вЗеленодольском муниципальном районе.

4. Муниципальные учреждения не использовали конкурентные способы определения поставщика, которые могли привести к снижению стоимости услуг и экономии средств, выделенных из бюджета Зеленодольского муниципального района.

5. В 2015 году в нарушение ст. 93 Федерального закона от 05. 04. 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключено и оплачено договоров с единственным поставщиком на сумму 1 635 257 рублей.

6. Анализ расходов на организацию и проведение мероприятия «Сабантуй» показал ежегодное увеличение расходов, что в 2012 году расходы составили в сумме 2 369 230 рублей, в 2013 году – 2 636 477 рублей (увеличение 11, 3%), в 2014 году – 2 851 200 рублей (увеличение 8, 1%).

Расходы на проведение театрализованного пролога в 2013 году уменьшены по сравнению с 2012 годом на 140 000 рублей или 36, 8%, в 2014 году увеличены (по сравнению с 2013 годам) на 41 400 рублей или 17, 2%. К проверке предъявлена смета расхода средств для организации и проведения татарского народного праздника «Сабантуй 2015» утвержденную руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, в которой стоимость театрализованного пролога составила 360 000 рублей, что на 27, 7% больше стоимости расходов 2014 года.

Расходы на обеспечение звуковым оборудованием в 2012 году составили 243 000 рублей, в 2013 году - 246 000 рублей, в 2014 году – 273 000 рублей. Согласно смете на 2015 год, расходы на обеспечение звуковым оборудованием составят – 342 000 рублей. Увеличение расходов 2015 года на обеспечение звуковым оборудованием на празднике «Сабантуй» в г. Зеленодольск составило 69 000 рублей или 25, 3%. За период 2012-2015 годов расходы на обеспечение звуковым оборудованием проведения праздника «Сабантуй» составили 1 104 000 рублей.

7. За период 2012-2015 годов муниципальными бюджетными и автономными учреждениями оплачено за обеспечение звуковым оборудованием для проведения мероприятий в г. Зеленодольск в сумме 3 979 218 рублей.

8. В 2013-2015 годах сумма перечисленных денежных средств ООО «Шоу Лайф» за услуги по предоставлению звукового оборудования составила 2 327 900 рублей или 58, 5% всех расходов по обеспечению звуковым оборудованием за 2012-2015 годы.

9. В 2014 году перечислено ООО «Шоу Лайф» денежных средств на организацию и проведение мероприятий без конкурентных способов определения поставщиков в сумме 5 404 920, 57 рублей или 43, 2% всех расходов 2014 года (12 510 975 рублей).

10. В 2012-2014 годах заключены и оплачены договора на общую сумму 1 297 500 рублей по организации и проведению культурно-массовых мероприятий с коммерческими структурам, которые, согласно выписке Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (ОКВЭД – 92. 3. ) не осуществляют, что ставит под сомнение качество и факт выполнение указанных работ, услуг данными коммерческим структурами, а также целевое назначение использование субсидии на иные цели. В заключенных и оплаченных договорах с данными коммерческими структурами агентские услуги (деятельность агентов и агентств), осуществляемые от имени отдельных лиц, связанную с заключением контрактов (договоров) на участие в кинофильмах, театральных постановках и других развлекательных мероприятий (ОКВЭД-74. 84) не предусмотрены.

11. В штате МАУ «РКМЦК» в 2012-2015 годах имеется заведующий отделом по организации праздников в количестве 1 ед. Финансирование заработной платы осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. В муниципальном задании показатели работы заведующего отдела по организации праздников не установлены. Таким образом, расходование автономным учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания является нарушением п. 1 ст. 78. 1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Оплата за разработку, написание сценария и режиссерско-постановочную работу массовых представлений и мероприятий, входящая в должностные обязанности заведующего отдела по организации праздников и в функции и задачи отдела по организации праздников МАУ «РКМЦК», на общую сумму 706 820 рублей коммерческим структурам является расходованием средств с затратами сверхнеобходимого на получение требуемого результата и неэффективной деятельностью при расходовании денежных средств, выделенных из бюджета Зеленодольского муниципального района на организацию и проведение мероприятий.

13. При наличии конфликта интересов у Антюховой Л. Н. как директора МАУ «РКМЦК», деятельность которого связана с организацией и проведением массовых мероприятий в Зеленодольском муниципального районе и как индивидуального предпринимателя, который оказывает услуги по организации и проведению массовых мероприятий в период 2012-2013 г. г. осуществлены расходы ИП Антюховой Л. Н. на сумму 1 819 863 рублей.

14. В проверяемом периоде необоснованно включены в смету расходов мероприятия посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне расходы на приобретение туристической поездки в г. Ижевск (участникам занявшим 1 место в конкурсе-фестивале «Поющий май), что является расходованием денежных сверх необходимого на получение требуемого результата в сумме 99 000 рублей.

15. При наличии конфликта интересов у Антоновой Е. Л. как директора МБУ «ЗМТ», хор которого являлся участником конкурса-фестива

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...