По результатам контрольного мероприятия направлено 2 Представления.
По результатам контрольного мероприятия направлено 2 Представления.
17. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества города Зеленодольск в части управления муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство». Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и эффективности использования муниципальным унитарным предприятием закрепленного имущества города Зеленодольск, соблюдение порядка учета и распоряжения муниципальным имуществом. В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено: 1. Основным видом деятельности предприятия в 2013 году являлось оказания услуг по созданию и содержанию зеленых насаждений, в 2014 году – работы по летней механизированной уборке; в 2015 году – работы по зимней механизированной уборке. 2. Средняя численность работников предприятия в 2013 году составляла 57 человека, в 2014 году – 79 человек, в 2015 году – 85 человек. 3. Средняя заработная плата по предприятию в 2013 году составляла 25 939, 91 рублей, в 2014 году – 21 404, 42 рубля, в 2015 году – 21 801, 39 рубль. 4. В проверяемом периоде наблюдается рост выручки предприятия от основных видов деятельности. В 2014 году, по отношению к 2013 году, рост выручки составил 13 190 тыс. руб. или 36, 42 %; в 2015 году, по отношению к 2014 году, рост выручки составил 4 753 тыс. руб. или 9, 62 %. Данный рост обеспечен в большей степени ростом объемов выполняемых работ по благоустройству территории г. Зеленодольска. 5. В нарушение действующего законодательства собственником имущества МУП «Коммунальное хозяйство» в лице Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района решение об уменьшении уставного фонда предприятия не принято.
6. Финансовое положение МУП «Коммунальное хозяйство» можно охарактеризовать как неустойчивое. В 2015 году величина собственных оборотных средств хотя и имеет тенденцию к росту, но имеется недостаток основных источников формирования запасов и затрат. 7. Значения коэффициентов обеспеченности собственными средствами (нормативное значение > 0. 1) и собственности или капитализации (нормативное значение > 0, 6) имеет тенденцию к снижению, значение коэффициента собственности ниже нормативного. 8. На основании проведенного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Контрольно-счетная палата считает результаты работы МУП «Коммунальное хозяйство» неудовлетворительными. 9. В нарушение п. п. 3 п. 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества унитарного предприятия не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 10. За проверяемый период бухгалтерская отчетность и отчеты унитарного предприятия не утверждены собственником имущества, что является нарушением пп. 9 п. 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 11. В нарушение пп. 12 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества предприятия не установлены значения показателей экономической эффективности деятельности МУП «Коммунальное хозяйство» на 2013, 2014 и 2015 годы. 12. В связи с неправильным определением объекта налогообложения при применяемой МУП «Коммунальное хозяйство» упрощенной системе налогообложения общая сумма неэффективных расходов предприятия за проверяемый период составила 2 824 тыс. руб.
13. При проверке полноты отражения полученных МУП «Коммунальное хозяйство» доходов установлено, что в 2015 году в составе внереализационных доходов не отражена начисленная амортизация по изъятым основным средствам в размере 184559, 37 руб. 14. В проверяемом периоде практически по всем видам деятельности был получен убыток. Исключение в 2014-2015 годах составили работы по летней механизированной уборке, по которой была получена прибыль. В 2014 году предприятием была получена прибыль от работ по содержанию и обслуживанию дорожного хозяйства, а также объектов благоустройства и кладбищ. 15. При сравнительном анализе фактического фонда оплаты труда с предусмотренным заключенными договорами, установлено превышение на 29 204 тыс. руб. 16. При проверке расходов на приобретение товарно-материальных ценностей установлено, что МУП «Коммунальное хозяйство» в 2013 году было приобретено 397 885 шт. рассады цветов, что на 44 383 шт. или 12, 56 % больше количества, предусмотренного заключенными муниципальными контрактами. Данное обстоятельство привело к увеличению расходов предприятия на приобретение рассады цветов на 165 365, 15 руб. или 2, 92 %. 17. В проверяемом периоде предприятием приобретались саженцы деревьев не соответствующие параметрам, предусмотренными заключенными муниципальными контрактами. Так ива вавилонская приобретена высотой до 1 м., муниципальным контрактом предусмотрена высота 3, 5-4 м.; каштан конский приобретен высотой 1-1, 2 м, муниципальным контрактом предусмотрена высота 3, 5-4 м. 18. В проверяемом периоде, в нарушение Федерального закона от 30. 12. 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федерального закона от 14. 11. 2002 N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", МУП «Коммунальное хозяйство» обязательный ежегодный аудит бухгалтерской отчетности не проводился. 19. В проверяемом периоде, в нарушение Федерального закона от 14. 11. 2002 N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", МУП «Коммунальное хозяйство» резервный фонд не создавался. 20. По результатам контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде совокупный убыток предприятия составил 13 818 371 руб. 09 коп.
21. В 2014 году фактические расходы на оплату труда были выше утвержденного фонда оплаты труда в соответствии со штатным расписанием на 6 219 929 руб. 90 коп.; в 2015 году фактические расходы на оплату труда были выше утвержденного фонда оплаты труда в соответствии со штатным расписанием на 2 900 092 руб. 50 коп. 22. Перерасход фонда оплаты труда в 2014 году и 2015 году обусловлен выплатами премий, оплатой за работу в праздничные и выходные дни, оказанием материальной помощи, не учитываемых при утверждении штатного расписания. 23. В нарушение Положения об оплате труда в 2013-2015 годах выплачены премии работникам МУП «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 9 818 252 руб. 84 коп. 24. В нарушение п. 2 ст. 24 Федерального Закона от 14. 11. 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п. 5 Устава предприятия в проверяемом периоде без согласования с собственником имущества унитарного предприятия были выданы и получены займы на общую сумму 6 245 000 руб. 25. В нарушение ст. 9 Приказа Министерства финансов РФ от 17. 02. 1997 г. № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договорам лизинга» в проверяемом периоде МУП «Коммунальное хозяйство» производилось начисление лизинговых платежей в корреспонденции со счетом 97 «Расходы будущих периодов», что привело к занижению расходов предприятия на общую сумму 10 947 597, 87 руб. 26. В нарушение письма Министерства финансов РФ от 08. 07. 2015 г. № 07-01-06/39246 учет имущества, полученного в хозяйственное ведение сверх суммы уставного фонда унитарного предприятия, на общую сумму 17 236 226 руб. осуществлялся на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 27. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31. 10. 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению» бухгалтерский учет автомашины ГАЗ-3307 первоначальной стоимостью 284 418 руб. организован на счет 01 «Основные средства». Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
28. В апреле 2013 года МУП «Коммунальное хозяйство» было начислена заработная плата сотрудникам в размере 1580992, 26 руб. Кроме этого, в апреле-мае 2013 года в соответствии с договором с ООО «Экоресурс» № 1-13/А/13 от 01. 04. 2013 г. был арендован погрузчик «Амкадор» (арендная плата составила 85000 руб. в месяц) и по договору № 1-12/А/13 от 01. 04. 2013 г. автомобиль КАМАЗ (арендная плата составила 24000 руб. в месяц). В апреле 2013 года у МУП «Коммунальное хозяйство» отсутствовали заключенные договора на выполнение работ и оказание услуг; дизельное топливо в апреле-мае 2013 года не приобретался. Таким образом, при отсутствии потребности в автотранспорте и персонале, предприятием заключались договора аренды и осуществлялся прием на работу сотрудников. Таким образом, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей руководителем предприятия, повлекло получение убытка в размере 2 104 464, 59 руб. (1448897, 53*1, 302+ 170000, 00+48000, 00). 29. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31. 10. 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению» МУП «Коммунальное хозяйство» с апреля 2013 года по июль 2015 года на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» осуществлялся бухгалтерский учет выплат по договорам аренды транспортных средств у сотрудников предприятия в общей сумме 1 309 565 руб. 43 коп. 30. В проверяемом периоде с расчетного счета предприятия оплачивались штрафы за нарушение правил дорожного движения с отнесением затрат на прочие расходы предприятия. Общая сумма расходов составила 1550 рублей. Устранено в ходе проведения контрольного мероприятия, штрафы удержаны с заработной платы водителей. 31. В нарушение п. 6 Указания Центрального Банка РФ от 07. 10. 2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» в проверяемом периоде МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляло расчеты за оказанные услуги в рамках одного договора наличными денежными средствами в размере, превышающим 100 000 рублей. Общая сумма произведенных расчетов наличными денежными средствами в нарушение действующего законодательства составила 4 071 625 руб. 32. В нарушение п. 14 Положения о размещении информации о закупке План закупок на 2014 год размещен на официальном сайте 10. 11. 2014 года при его утверждении директором Предприятия 25. 09. 2014 года. 33. В нарушение ч. 11 п. 43 Положения о закупках в 2015 году Предприятием заключались договора путем закупки у единственного поставщика на общую сумму 3341270 руб. 34. В проверяемом периоде коэффициент фондовооруженности вырос с 447, 77 тыс. руб. до 470, 24 тыс. руб. Показатель фондоотдачи снизился с 1, 40 до 1, 35, что свидетельствует о высоком уровне вложении в основные средства при недостаточном объеме реализации. Снижение показателя фондоотдачи свидетельствует о неэффективном использовании основных средств. 35. В нарушение действующего законодательства предприятием не инициирована процедура включения муниципального имущества в Реестр муниципальной собственности, и как следствие не закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения на общую сумму 469 813 руб. 65 коп.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|