Основные выводы, задачи, перспективы развития
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Основные выводы, задачи, перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля вЗеленодольском муниципальном районе.
В целом необходимо отметить, что основными причинами финансовых нарушений на проверяемых объектах явились: 1. недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств. 2. отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета. 3. несвоевременное проведение мероприятий, способствующих предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности. 4. отсутствие должных мер по повышению эффективности использования средств и снижению затрат. 5. отсутствие системы внутреннего контроля. 6. недостаточное нормативное правовое регулирование на уровне муниципального района. Определяя задачи и перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля вЗеленодольском муниципальном районе на 2017 год, необходимо отметить, что расходы Зеленодольского муниципального района на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям составляют в структуре расходов бюджета района 50%. Учитывая значительные объемы бюджетных средств, выделяемых учреждениям в виде субсидий, контроль за их эффективным, результативным и целевым использованием является одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района. Согласно п. 4 ст. 69. 2. Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией. При этом должны соблюдаться общие требования, определенные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Контроль за формированием нормативных затрат является перспективным направлением в поиске резервов сокращения расходов муниципальных образований, предотвращении излишних расходов и улучшения качества услуг. На сегодня в районе: - не производится корректировка объема субсидии при выполнении задания с качеством, не соответствующим установленным требованиям; - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг формируются исходя из возможностей бюджета, а не из обоснованной потребности для обеспечения качества муниципальных услуг; - натуральные показатели муниципальных услуг (работ) планируются без учета итогов исполнения муниципального задания за предыдущий год, итогов предварительного комплектования, иных документов, обосновывающих потребность; - фактическое количество муниципальных услуг (работ), указанное в сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162), не соответствует отчетам подведомственных учреждений и документам, подтверждающим их оказание (выполнение); - недостижение запланированных показателей либо существенное перевыполнение заданий по ряду услуг (работ), в основном обусловлено низким качеством планирования; - формирование задания и определение объема финансового обеспечения его выполнения произведено в отсутствие утвержденных размеров нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (сфера культуры, молодежи и спорта); - изменение объемов финансового обеспечения задания произведено без корректировки натуральных показателей муниципальных услуг и без оформления нового задания;
- завышение объема субсидии на выполнение задания (включение расходов на содержание сданного в аренду имущества, расходов на уплату налогов по учреждению, применяющему УСН, ошибки в расчетах); - за счет субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания и на иные цели, учреждениями произведены неправомерные и неэффективные расходы – оплата пени и штрафов в связи с несвоевременным начислением и уплатой налогов, допущенным по вине должностных лиц, завышение сметной стоимости ремонтных работ и т. д. Таким образом, контроль за формированием и исполнением муниципального задания, использованием муниципальными учреждениями субсидий, выделяемых из бюджета, является одним из приоритетных задач контрольных органов. Изменения, внесенные в законодательство, позволяют осуществлять эффективный контроль на всех этапах формирования и исполнения муниципального задания, использования муниципальными учреждениями субсидий, выделяемых из бюджета. В соответствии с ч. 2 ст. 306. 1 бюджетного кодекса Российской Федерации действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Данная статья Бюджетного кодекса позволяет привлекать бюджетные и автономные учреждения, которые не являются участниками бюджетного процесса, к ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Председатель Контрольно-счетной палаты ЗМР Д. А. Сапожников
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|