Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные выводы, задачи, перспективы развития




Основные выводы, задачи, перспективы развития

внешнего муниципального финансового контроля

вЗеленодольском муниципальном районе.

 

В целом необходимо отметить, что основными причинами финансовых нарушений на проверяемых объектах явились:

1. недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств.

2. отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета.

3. несвоевременное проведение мероприятий, способствующих предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

4. отсутствие должных мер по повышению эффективности использования средств и снижению затрат.

5. отсутствие системы внутреннего контроля.

6. недостаточное нормативное правовое регулирование на уровне муниципального района.

Определяя задачи и перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля вЗеленодольском муниципальном районе на 2017 год, необходимо отметить, что расходы Зеленодольского муниципального района на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям составляют в структуре расходов бюджета района 50%.

Учитывая значительные объемы бюджетных средств, выделяемых учреждениям в виде субсидий, контроль за их эффективным, результативным и целевым использованием является одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района.

Согласно п. 4 ст. 69. 2. Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией. При этом должны соблюдаться общие требования, определенные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Контроль за формированием нормативных затрат является перспективным направлением в поиске резервов сокращения расходов муниципальных образований, предотвращении излишних расходов и улучшения качества услуг.

На сегодня в районе:

- не производится корректировка объема субсидии при выполнении задания с качеством, не соответствующим установленным требованиям;

- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг формируются исходя из возможностей бюджета, а не из обоснованной потребности для обеспечения качества муниципальных услуг;

- натуральные показатели муниципальных услуг (работ) планируются без учета итогов исполнения муниципального задания за предыдущий год, итогов предварительного комплектования, иных документов, обосновывающих потребность;

- фактическое количество муниципальных услуг (работ), указанное в сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162), не соответствует отчетам подведомственных учреждений и документам, подтверждающим их оказание (выполнение);

- недостижение запланированных показателей либо существенное перевыполнение заданий по ряду услуг (работ), в основном обусловлено низким качеством планирования;

- формирование задания и определение объема финансового обеспечения его выполнения произведено в отсутствие утвержденных размеров нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (сфера культуры, молодежи и спорта);

- изменение объемов финансового обеспечения задания произведено без корректировки натуральных показателей муниципальных услуг и без оформления нового задания;

- завышение объема субсидии на выполнение задания (включение расходов на содержание сданного в аренду имущества, расходов на уплату налогов по учреждению, применяющему УСН, ошибки в расчетах);

- за счет субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания и на иные цели, учреждениями произведены неправомерные и неэффективные расходы – оплата пени и штрафов в связи с несвоевременным начислением и уплатой налогов, допущенным по вине должностных лиц, завышение сметной стоимости ремонтных работ и т. д.

Таким образом, контроль за формированием и исполнением муниципального задания, использованием муниципальными учреждениями субсидий, выделяемых из бюджета, является одним из приоритетных задач контрольных органов.

Изменения, внесенные в законодательство, позволяют осуществлять эффективный контроль на всех этапах формирования и исполнения муниципального задания, использования муниципальными учреждениями субсидий, выделяемых из бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 306. 1 бюджетного кодекса Российской Федерации действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Данная статья Бюджетного кодекса позволяет привлекать бюджетные и автономные учреждения, которые не являются участниками бюджетного процесса, к ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты ЗМР                              Д. А. Сапожников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...