Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г.
ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело (заочная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Суэтина Т.С./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования, _____Протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/ Н.П. Дворцова/ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, ___________Протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра издательского дела и редактирования
Суэтина Т.С.
ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело
(заочная форма обучения)
Тюменский государственный университет Суэтина Т.С. Основы редактирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (заочная форма). Тюмень, 2011, 49 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы редактирования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой издательского дела и редактирования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Н.П. Дворцова
© Тюменский государственный университет, 2011. © Суэтина Т.С., 2011. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5 2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7 4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.. 10 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 11 6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 19 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 25 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 43 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 44 10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): 48
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Предметом исследования в дисциплине «Основы редактирования» являются процессы развития и становления редактирования как профессиональной деятельности. Современное изучение редактирования касается обобщения редакторского опыта, который позволяет судить о психологии литературного творчества и читательском восприятии; учит умению работать с автором, при этом не навязывать своё видение произведения.
Цель курса – создать у студентов представление о теории и практике редактирования как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации. В ходе изучения дисциплины студенты должны решить следующие основные задачи: · узнать об исторических этапах развития редактирования в России, а также о значимых фигурах издательского дела, литературы, журналистики, опыт которых составляет основу современных редакционно-издательских практик; · познакомиться сложившейся структурой редакционно-издательского процесса; ролью редактора; методами и формами редактирования; · научиться использовать исторический редакционно-издательский опыт; · сформировать системное представление об издательском редактировании (редакторском деле), современном редакционно-издательском процессе; · сформировать первичные навыки практической работы редактора. Курс «Основы редактирования» ведется в течение 5 семестра, заканчивается экзаменом. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина входит в Профессиональный цикл. Б.3. Базовая (общепрофессиональная) часть. Этот курс занимает особое место в подготовке специалистов издательского дела, поскольку с него начинается изучение комплекса дисциплин по теории и практике редактирования. Этим обусловлен характер курса: обзорный, вводящий, ориентирующий. Кроме того, современный редактор участвует в издании книги на всех стадиях этого процесса (от замысла до выпуска), поэтому он должен в своей работе опираться как на книговедческие знания, так и на опыт редакторов-классиков. В ходе изучения предмета у студентов формируется представление о теории и практике редактирования как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации. Полученные знания должны помочь в изучении «Редакторской подготовки изданий».
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); · логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2); · быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать: об исторических этапах развития редактирования в России, а также о значимых фигурах издательского дела, литературы, журналистики, опыт которых составляет основу современных редакционно-издательских практик; о литературном произведении как объекте редактирования; редакторском анализе как профессиональном методе редактора; стратегии и тактике редактирования; об издании как объекте редактирования; · уметь: использовать исторический редакционно-издательский опыт; · владеть: навыками работы с текстом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|