Тесты для самоконтроля студентов
В тестах из трех предложенных решений правильный – один. Выбранный вариант отмечается кружком или галочкой. 1. Петр I в качестве редактора советовал: a) упрощать лексику и синтаксис; б) усложнять грамматику русского языка; в) не вмешиваться в чужой текст. 2. М.В. Ломоносов сформулировал основные принципы работы редактора с текстом в статье: а) Разговор об орфографии; б) Рассуждения об обязанностях журналистов; в) Российское собрание. 3. Выпуская журнал «Модное ежемесячное издание или Библиотека дамского туалета», Н.Новиков: а) выступал против журнала Екатерины II; б) стремился привлечь аудиторию к чтению; в) заработать на издание «высокой» литературы. 4. Традиция называния альманахов в России XVIII века связана: а) с античностью; б) с тематикой номера; в) от воли редактора и издателя. 5. А.С. Пушкин был редактором журнала: а) «Современник»; б) «Сын Отечества»; в) «Вестник Европы». 6. Основным критерием оценки произведения при публикации в журнале или альманахе в XVIII – нач. XIX вв. было: а) тематическое содержание издания; б) жанровое содержание; в) идеологическая направленность. 7. Редактором журнала «Библиотека для чтения» являлся: а) А.Ф. Смирдин; б) Н.М. Карамзин; в) О.И. Сенковский. 8. Кому принадлежит высказывание: «…но из сего не следует, чтобы все мнения, в ней выраженные … были… сходны с моими собственными»: а) А.С. Пушкин; б) В.Г. Белинский; в) М. Горький. 9. А.А. Краевский в качестве редактора журнала «Отечественные записки»: а) отбирал для публикации произведения одного направления; б) печатал всех желающих; в) переписывал неудачные тексты. 10. Задачей редактора, по мнению В.Г. Белинского, является: а) необходимость учитывать запросы читателя;
б) равняться на избранного читателя; в) необходимость использования разных средств популяризации чтения, как в «Библиотеке для чтения». 11. При работе над собранием сочинений в России 1840-1850-х гг. принято было использовать такой принцип расположения материала, как: а) делить издание на тематические группы; б) только жанровый; в) хронологический с делением на жанровые группы. 12. Кому принадлежит следующее высказывание: «… черновая работа по журналу: чтение, исправление рукописей, а также добывание их, чтение корректур, объяснение с цензорами… лежат на мне» (о журнале «Современник»): а) М.Е Салтыков; б) Н.А. Некрасов; в) А.С. Пушкин. 13. «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя были опубликованы в журнале: а) «Полярная звезда»; б) «Современник»; в) «Колокол». 14. Принципы работы редактора с академическим типом издания собраний сочинений в середине XIX века были сформулированы: а) И.П. Огрызко; б) Я.К. Грот; в) В.Г. Белинским. 15. В конце 1876 года редакцию «Отечественных записок» возглавил: а) М.Е. Салтыков-Щедрин; б) Н.А. Некрасов; в) Д.И. Писарев. 16. Редактируя произведения Успенского, М.Е. Салтыков оценивал прежде всего в них: а) авторскую оригинальность; б) удачный стиль; в) идейную сторону. 17. В середине XIX века Д. Писарев руководил журналом: а) «Отечественные записки»; б) «Современник»; в) «Русское слово». 18. В конце XIX века изданием дешёвых книг (для целевой аудитории) занимался: а) А.Ф. Смирдин; б) И.Д. Сытин; в) В.И. Вернадский. 19. Короленко-редактор полагал, что необходимо: а) печатать текст в авторском варианте; б) поощрять «писателя из народа», публикуя все его произведения; в) работать над текстом, исправляя все недочёты. 20. В конце XIX века А.П. Чехов руководил в журнале «Русская мысль» отделом: а) беллетристическим; б) критическим; в) поэтическим. 21. А.П. Чехов отказался от руководства журналом «Мир искусства», так как:
а) считал, что у издания должен быть один редактор; б) был не доволен содержанием; в) не дружил с издателем журнала. 22. Впервые слово «редактор» в качестве обозначения особого рода деятельности было закреплено в словаре: а) XVIII века; б) начала XIX века; в) начала ХХ века. 23. Основателем школы, занимавшейся популяризацией научного знания, считают: а) Н.А. Рубакина; б) К.А. Тимирязева; в) С.А. Венгерова. 24. В начале ХХ века наблюдается книгоиздательский «бум»: а) научной литературы; б) научно-популярной литературы; в) собраний сочинений. 25. Подготовкой к изданию и редактированием книги «Письма к Пушкину и к Пушкину» занимался: а) М.Горький; б) В.Брюсов; в) В.Хлебников. 26. Собрание сочинений М.Ю. Лермонтова было отредактировано и подготовлено к печати после 1917 года: а) В.В. Маяковским; б) С.И. Вавиловым; в) А.А. Блоком. 27. Об этом направлении говорят, что они привнесли в редактирование «естественную образность русской речи, внимание к предметной детали и тропам»: а) символисты; б) футуристы; в) имажинисты. 28. Кому из редакторов принадлежат слова: «Про меня говорят, что я стремлюсь всех превратить в детских писателей»: а) С.Маршак; б) М.Пришвин; в) В.Бианки. 29. Основным критерием оценки военно-исторической прозы К.М. Симонов считал: а) достоверность фактов; б) «осовременивание» событий; в) наличие научно-справочного аппарата. 30. А.Т. Твардовский-редактор уделял особое внимание: а) авторской индивидуальности; б) цензуре; в) готовности автора идти на уступки редактору. 31. Редактирование – это а) стадия производственного процесса издания книг, на которой устраняются различные ошибки и недостатки; б) совокупность взаимосвязанных и целесообразно организованных творческих и практических действий и процессов, деятельность по созданию и распространению книг; в) комплекс тесно взаимосвязанных научных дисциплин, изучающих произведения печати, распространения и т.д. 32. В обязанности современного редактора входит: а) только исправление ошибок; б) все этапы работы с книгой: от рукописи до распространения; в) только поиск новых авторов. Ключи к тестам
Вопросы по основам редактирования
1. Природа редактирования. Редактирование на раннеписьменном этапе. 2. Редактирование в первопечатнокнижный период. 3. Редакторские начала в издательской деятельности России XVII века. Редакторская подготовка изданий. 4. Развитие редактирования в издательской практике России XVIII века. Редакторская подготовка изданий. 5. Редакционно-издательская деятельность Петра 1 и его сподвижников. 6. Вклад в развитие редактирования В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова. 7. Русские журналы XVIII века. Редакционно-издательская деятельность Н.И. Новикова. 8. Редакторские аспекты подготовки альманахов в России конца XVIII -начала XIX веков. 9. Редакторские аспекты подготовки журналов в России конца XVIII – начала XIX веков. 10. Редакционно-издательская деятельность Н.М. Карамзина, А.Смирдина. 11. Редакторский опыт А.Бестужева, К.Рылеева. 12. Редакторская подготовка книжных изданий в 1/3 XIX века в России. 13. А.С. Пушкин-редактор. 14. Формирование принципов редактирования в издательской практике России середины XIX века. Редакторская деятельность в периодических изданиях. 15. Вклад В.Г. Белинского в развитие редакторского дела. 16. Опыт Н.А. Некрасова-редактора и издателя. 17. Вольная русская типография (деятельность А.И. Герцена, Н.П. Огарёва и др.). 18. Редакторская подготовка книжных изданий в России 60-70-х годов XIX века. 19. Редакторская подготовка журнальных изданий в России 60-70-х годов XIX века. 20. Издательская и просветительская деятельность Н.Г. Чернышевского, Д.И. Писарева. 21. М.Е. Салтыков-Щедрин-редактор. 22. Редактирование в России конца XIX века. 23. Редакторская школа В.Г. Короленко. 24. Опыт А.П. Чехова-редактора. 25. Л.Толстой-редактор и издатель. 26. Максим Горький – издатель и редактор. 27. Особенности развития редакторской школы в начале ХХ века. Роль редактора в редакционно-издательском процессе.
28. Редакторская подготовка книжных и журнальных изданий в начале ХХ века. 29. Работа редактора в советский период. Формирование принципов редактирования. 30. Редакционно-издательская деятельность М.А. Горького, В.Я. Брюсова, А.А. Блока. 31. Принципы редактирования художественной литературы в ХХ веке. Деятельность К.И. Чуковского-редактора. 32. Редактирование детской литературы (С.Я. Маршак). 33. Редактирование научной и научно-популярной литературы (С.И. Вавилов, А.Е. Ферсман, В.А. Обручев). 34. Редакторская деятельность в современных условиях. Функции и задачи редактора. 35. Текст как предмет работы редактора. Психологические предпосылки редактирования. Корректорские знаки. 36. Виды правки. Правка-вычитка. 37. Виды правки. Правка-сокращение. 38. Виды правки. Правка-обработка. 39. Виды правки. Правка-переделка. 40. Типы ошибок и механизмы их возникновения. Понятие «авторская вольность» и «авторская глухота». 41. Фактические ошибки. 42. Логические ошибки. 43. Речевые ошибки. 44. Виды нормативно-языковых ошибок. 45. Виды нормативно-стилевых ошибок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|