Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиенические требования к естественному




Глава 1

Общие положения

 

1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы устанавливают гигиенические требования к специальным общеобразовательным школам (школам-интернатам), вспомогательным школам (школам-интернатам), центрам коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) (далее, если иное не установлено настоящими Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, – специальные учреждения образования), а также распространяются в части оборудования учебных помещений и организации специального образования на учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

2. Требования настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

3. Отвод земельного участка под строительство, ввод в эксплуатацию зданий или отдельных помещений специальных учреждений образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4. Количество детей в функционирующих специальных учреждениях образования не должно превышать проектную вместимость.

Наполняемость классов (групп) определяется:

Положением об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 66 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 3, 8/11845);

Положением о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате), утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 5, 8/8926);

Положением о вспомогательной школе (школе-интернате), утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 40 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 5, 8/8926);

Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 1999 г. № 559 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 71, 8/840);

другими нормативными правовыми актами.

5. Работники специальных учреждений образования проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6. Работники специальных учреждений образования (технические работники, работники плавательных бассейнов, пищеблоков) обязаны проходить в соответствии с законодательством Республики Беларусь профессиональную гигиеническую подготовку перед поступлением на работу и в дальнейшем с периодичностью:

один раз в год – работники пищеблоков;

один раз в два года – технические работники, работники плавательных бассейнов.

7. Государственный санитарный надзор (далее – госсаннадзор) за соблюдением требований настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8. За нарушение настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2

Гигиенические требования к ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ

И территории

 

9. Специальные учреждения образования следует размещать в наиболее благоприятных природных и гигиенических условиях в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также:

Санитарных правил и норм «Гигиенические требования обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 80;

технического кодекса установившейся практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (ТКП 45-3.01-116-2008 (02250), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 439 (далее – ТКП 45-3.01-116-2008 (02250));

других строительных норм проектирования.

10. Земельный участок должен быть удален от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха.

11. Запрещается устройство транспортного и пешеходного транзита через территорию специального учреждения образования.

Через территорию специального учреждения образования не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, канализация, теплоснабжения, электроснабжения), не предназначенные для санитарно-технического благоустройства и электроснабжения специального учреждения образования.

12. Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым, иметь не меньше двух въездов (основной и хозяйственный) и удобные подъездные пути. При сложных рельефах местности участок должен иметь отвод ливневых и паводковых вод.

13. Площадь земельного участка зависит от вида специального учреждения образования, проектной вместимости.

Площадь земельного участка следует принимать из расчета 140 –160 м2 на одного ребенка, но не менее 2,2 га, плотность застройки – не более 20 %.

14. Планировка, оборудование земельного участка и отдельных площадок на территории специальных учреждений образования должны учитывать физические возможности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – дети) и обеспечивать безопасные условия их жизнедеятельности. Оборудование должно быть устойчиво закреплено, исправно, с водостойким покрытием, поддаваться очистке и дезинфекционной обработке.

15. Основные параметры и оборудование путей передвижения детей, в том числе передвигающихся с помощью кресел-колясок, должны обеспечивать свободный доступ детей ко всем зонам земельного участка. Мероприятия по созданию безбарьерной среды на земельном участке специального учреждения образования должны выполняться в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и технического кодекса установившейся практики «Здания и помещения специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов). Правила проектирования» (ТКП 45-3.02-61-2007 (02250), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 416 (далее – ТКП 45-3.02-61-2007 (02250)), в том числе:

15.1. ширина прогулочных дорожек на земельном участке специального учреждения образования должна быть не менее 1,2 м при одностороннем движении и не менее 1,8 м – при двухстороннем;

15.2. ограждения предусматриваются для всех опор, точечных элементов благоустройства (деревья, кустарники, столбы и прочее), которые могут быть препятствием на путях передвижения детей с нарушениями зрения. По краю дорожек должен быть оборудован бордюр высотой 0,1 м;

15.3. на путях передвижения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата обязательны организация мест отдыха через каждые 30 м, устройство скамеек со спинками, включение в состав площадки для отдыха места для кресла-коляски;

15.4. пешеходные пути, используемые детьми, должны иметь твердое, прочное и не допускающее скольжения покрытие. Для покрытий пешеходных путей исключается применение насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов.

Продольный уклон пешеходных дорожек и тротуаров должен быть не более 2 %, поперечный – не более 1 %.

16. При функционально-планировочной организации земельного участка, на котором расположена специальная общеобразовательная школа (школа-интернат) или вспомогательная школа (школа-интернат), выделяют следующие основные зоны:

физкультурно-спортивную;

зону отдыха;

учебно-опытную;

хозяйственную.

В соответствии с заданием на проектирование дополнительно может быть предусмотрена производственная зона и (или) зона подсобного хозяйства.

Организация функциональных зон земельного участка должна соответствовать требованиям ТКП 45-3.02-61-2007 (02250).

17. При организации земельного участка, на котором расположен ЦКРОиР, должны быть предусмотрены следующие основные зоны:

физкультурно-оздоровительная;

коррекционная (сенсорный сад, сенсорные дорожки и другое);

зона отдыха;

хозяйственная зона.

В соответствии с заданием на проектирование может быть организована учебно-опытная зона, включающая учебно-опытные участки, парники, миниогород и другое.

18. При наличии в специальных учреждениях образования дошкольных групп земельный участок следует планировать в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, устанавливающими требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

19. Для покрытий площадок физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной зон должны быть использованы материалы согласно пособию П2-2000 «Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений» к СНиП 2.08.02-89, утвержденному приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 ноября 2000 г. № 531.

20. Все зоны земельного участка специального учреждения образования должны быть связаны пешеходными дорожками. Отдельные группы помещений должны иметь удобную связь с соответствующими зонами и площадками на земельном участке.

21. Озеленение земельного участка должно выполнять функции санитарно-защитного барьера, живой изгороди, зоны тихого отдыха, границ между зонами участка. При озеленении земельного участка запрещается посадка колючих или с ядовитыми плодами деревьев и кустарников.

Для выработки ориентации у детей должна применяться посадка ярких цветов, деревьев (при возможности – рядовая посадка) с разным запахом (хвойные, фруктовые и другие).

22. Расстояние от здания специального учреждения образования до хозяйственной зоны должно быть не менее 20 м, до деревьев – не менее 10 м, до кустарников – не менее 5 м. Ширина полосы охранного озеленения на границе земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6 м.

23. Хозяйственная зона должна располагаться вблизи пищеблока, иметь твердое покрытие (асфальт, бетон или другое), самостоятельный въезд с улицы и ограждаться зелеными насаждениями. Размеры хозяйственной зоны следует определять с учетом месторасположения специального учреждения образования в структуре поселения.

24. Контейнеры для сбора мусора (металлические (окрашенные) или пластиковые, с плотно закрывающимися крышками), емкости с крышками для сбора пищевых отходов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной, огражденной с трех сторон площадке, на расстоянии не менее 25 м от здания, зоны отдыха, физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной зон.

Размеры площадки для сбора мусора должны превышать площадь основания контейнера на 1 м со всех сторон.

25. Въезды и входы на земельный участок специального учреждения образования, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников должны покрываться асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием; своевременно очищаться от снега, при необходимости посыпаться песком или антигололедным средством.

Земельный участок специального учреждения образования должен иметь наружное электрическое освещение, исходя из нормы освещенности на поверхности земли в вечернее время – 20 люкс (далее – лк), зоны отдыха, физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной зон – не менее 40 лк.

26. Земельный участок, на котором расположена специальная общеобразовательная школа (школа-интернат) или вспомогательная школа (школа-интернат), должен иметь ограждение высотой не менее 2 м, земельный участок ЦКРОиР – не менее 1,6 м.

ГЛАВА 3

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ

 

27. Здание специального учреждения образования должно иметь блочную или павильонную планировку. При размещении специального учреждения образования в отдельно стоящих зданиях предусматривается соединение их между собой отапливаемыми переходами.

28. За исключением зданий административного назначения, этажность зданий ЦКРОиР, специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушениями зрения, функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и интеллектуальной недостаточностью не должна превышать 2 этажей. Для детей с нарушением слуха, с тяжелыми нарушениями речи допускается строительство 3-х этажных зданий.

Размещение детей дошкольного и младшего школьного возраста должно быть не выше 2 этажа.

29. Наружные входы в здание специального учреждения образования оборудуются тамбурами. У входов в здание должны устанавливаться устройства для очистки обуви, урны для сбора мусора. Урны должны очищаться ежедневно по мере заполнения.

30. Объемно-планировочные решения, оборудование и площади помещений специальных учреждений образования определяются заданием на проектирование с учетом требований ТКП 45-3.02-61-2007 (02250), настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, других технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для соблюдения требования, (далее – ТНПА) в зависимости от вида специального учреждения образования, единовременной вместимости, оснащения основным и специальным оборудованием.

В ЦКРОиР планировочные решения должны быть универсальными, обеспечивать возможность пребывания и передвижения детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями, в том числе детей, неспособных к самостоятельному передвижению.

31. Планировочная структура здания специальной общеобразовательной и вспомогательной школ (школ-интернатов) должна предусматривать четкое деление на основные функциональные группы помещений:

учебные (класс, кабинет, учебно-производственные мастерские, комната индивидуальных занятий);

жилые (групповая или комната приготовления уроков, спальня);

общешкольные (помещения для музыкальных и физкультурных занятий, трудовой деятельности, кружковых занятий, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные, пищеблок-столовая, библиотека, актовый зал).

32. Планировочная структура здания ЦКРОиР должна предусматривать следующие основные функциональные группы помещений:

учебные (группа, группа кратковременного пребывания, класс);

спальные (спальня и (или) комната для отдыха);

коррекционно-развивающей работы и социальной реабилитации (залы лечебной физкультуры, ритмики, релаксации; кабинеты ранней комплексной помощи, игротерапии, арттерапии, эрготерапии, социально-бытовой адаптации, сенсорной стимуляции, педагога-психолога, учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога и другие);

диагностической работы;

административные (приемная, кабинет директора, заместителя(ей) директора, методический кабинет, кабинет учебного оборудования и другие);

медицинские (медицинский пункт, медицинский изолятор, ингаляторий, кабинеты физиотерапии, фитотерапии, массажа и другие);

хозяйственные;

пищеблока;

общего пользования (актовый и (или) конференц-залы, гардероб и другие).

33. Для детей, обучающихся на базе ЦКРОиР, оптимальным является проектирование комплекса помещений по типу групповой ячейки (учебное, спальное (или для отдыха) помещения, раздевальная, санитарный узел); для оказания ранней комплексной помощи – объединение помещений (группа кратковременного пребывания, раздевальная, санитарный узел, массажный кабинет, кабинеты специалистов) в самостоятельный блок.

При расположении блока на первом этаже должен быть оборудован отдельный выход на участок.

34. Перечень дополнительных кабинетов (слуховой работы, коррекционной работы, логопедический, тифлопедагогики и другие) в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) определяется заданием на проектирование и требованиями ТКП 45-3.02-61-2007 (02250) с учетом вида специального учреждения образования.

35. В помещениях специальных учреждений образования для детей с особенностями психофизического развития, затрудняющими передвижение и ориентацию в пространстве (незрячих, слабовидящих, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата), должны быть предусмотрены специальные приспособления, облегчающие передвижение и ориентацию детей в пространстве:

35.1. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на креслах-колясках:

предусматривается устройство лифтов, пандусов или подъемников для входа в здание, доступа на первый и второй этажи здания;

обеспечивается доступность помещений и отдельных их зон, соответствие габаритов проходов, коридоров, лифтов, пандусов эргономическим характеристикам кресел-колясок, с помощью которых передвигаются дети;

ширина коридоров должна обеспечивать возможность двухстороннего движения детей, передвигающихся на креслах-колясках;

не допустимы перепады уровней в пределах этажа. При перепаде уровней (в случае необходимости) обязательно устройство лестницы с поручнями или пандуса;

35.2. для детей с нарушениями зрения:

планировочное решение здания должно обеспечивать свободную ориентацию детей;

в строящихся зданиях конструктивные решения должны исключать наличие внутренних опор в помещениях для пребывания детей, в действующих зданиях опоры должны иметь круглое сечение;

лестницы должны иметь двусторонние поручни и ограждение высотой 1,8 м или сплошное ограждение сеткой;

допускается вместо лестниц использовать пандусы, снабженные поручнями на разных уровнях;

для отделки стен используются материалы разной фактуры (затертый кирпич, бетон, дерево) и разной окраски в зависимости от назначения помещений;

материал для покрытия полов должен быть звукопроводимым, контрастного цвета по отношению к стенам, лестницам или пандусам;

все опасные зоны внутри здания (торцевые стены коридоров, опоры внутри помещений, выступы и другое) окрашиваются в красный цвет (или красный с белыми полосами). Окраска стен синим и фиолетовым цветами запрещается;

35.3. для детей с нарушением слуха:

помещения оснащаются хорошо различимой визуальной информацией;

при оборудовании помещений применяются звукопоглощающие поверхности;

помещения наряду со звуковой системой пожарной сигнализации оснащаются световой сигнализацией.

36. В специальных учреждениях образования для передвижения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и психического развития должны предусматриваться по обеим сторонам пандуса и лестниц ограждения высотой не менее 0,9 м (в ЦКРОиР – не менее 1,2 м) с поручнями. Поручни должны быть на высоте 0,9 м, 0,7 м и 0,5 м.

Ребра ступеней должны быть закруглены. В ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м. Горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

37. В ЦКРОиР, специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата должны быть оборудованы поручнями все пути передвижения детей (коридоры, рекреации, лифты и другое).

38. В специальных учреждениях образования помещения, режим работы которых может причинить беспокойство детям, педагогам и медицинским работникам (залы для музыкальных и физкультурных занятий, бойлерные, учебно-производственные мастерские, охлаждаемые камеры с машинным отделением, вентиляционные камеры, помещения пищеблока и другие), не должны быть смежными с жилыми, спальными, учебными, коррекционно-развивающей работы и социальной реабилитации, медицинскими помещениями.

Запрещается располагать входы в помещения пищеблока и прачечной напротив входов в спальные, жилые, медицинские помещения.

39. Входные двери в учебные помещения специальных учреждений образования должны быть однопольными и оборудованы со стороны стола учителя.

40. Площади и конфигурация учебных помещений специальных учреждений образования должны обеспечивать расстановку мебели и оборудования, благоприятную для зрительной работы детей (нормируемые уровни естественного освещения и угол рассмотрения), учитывать специфику организации педагогического процесса.

41. Площадь учебных помещений в ЦКРОиР должна быть не менее 4,2 м2 из расчета на одного ребенка, в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) –от 2,0 до 3,5 м2 из расчета на одного ребенка, в том числе:

для детей с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении – 2,2 м2;

для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 3,5 м2;

для детей с другими видами нарушений – 3,0 м2.

42. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) для приготовления уроков должны быть предусмотрены помещения площадью от 2,2 до 3,5 м2 из расчета на одного ребенка.

43. Площади спальных помещений в ЦКРОиР и в специальных общеобразовательных школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата принимаются из расчета 4,5 м2 на одного ребенка, в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах других видов – 4,0 м2 на одного ребенка. Спальные помещения должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Вместимость спален (независимо от возраста детей) – не более 4 человек.

44. При спальных помещениях специальных общеобразовательных и вспомогательных школ-интернатов необходимо предусмотреть санитарные узлы и душевые (раздельные для мальчиков и девочек), комнаты личной гигиены девочек, комнаты для хранения и сушки одежды и обуви, комнаты для дежурных воспитателей.

45. Количество санитарных приборов, гигиенического оборудования в санитарных узлах (раздельных для мальчиков и девочек) специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов) определяется требованиями ТКП 45-3.02-61-2007 (02250).

46. На каждом этаже ЦКРОиР должны быть санитарные узлы для детей, раздельные для мальчиков и девочек. При санитарных узлах необходимо предусмотреть наличие комнат гигиены.

Для работников оборудуются отдельные санитарные узлы.

47. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) должны быть созданы условия для организации физического воспитания – спортивный зал, залы для занятий специальных медицинских групп. В ЦКРОиР, в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушением слуха и зрения оборудуется зал для занятий ритмикой.

Спортивный зал должен размещаться на первом этаже здания и иметь непосредственную (или через коридор) удобную связь с физкультурно-спортивной зоной на участке.

Раздельные для мальчиков и девочек раздевальные и душевые при спортивном зале оборудуются шкафчиками или вешалками для одежды и защитными щитами – экранами (высотой 1,75 м) у входных дверей. При раздевальных должны быть санитарные узлы.

При спортивном зале необходимо предусмотреть снарядную (без порога, на одном уровне с полом зала).

48. В специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушениями зрения планировка и оборудование спортивного зала должны обеспечивать обучение детей правильным двигательным навыкам, в связи с чем необходимо предусматривать:

разделение зала на две зоны: гимнастическую для занятий на снарядах и основную для игровой деятельности. Снаряды фиксируются стационарно. Пол гимнастической зоны зала должен быть на 6 – 7 см выше пола основной зоны. Пол основной зоны зала должен иметь однородную структуру покрытия;

устройство вибрирующей полосы настила части пола по периметру вдоль стен зала и для разделения зала между двумя зонами; вибрирующая полоса между зонами зала должна иметь наклон в сторону основной зоны зала на 10 – 12°. Для разделения зала используется спускающаяся сверху капроновая сеть, отягощенная грузилами (мешочки с песком);

общепринятое в общеобразовательных учреждениях оборудование (гимнастические стенки, конь, кольца, канаты, шесты, бревно, маты и другое), а также дополнительное – тренажеры разного типа, мишени для метания мячей и другое.

49. В специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата должен предусматриваться крытый плавательный бассейн.

50. Устройство, оборудование и эксплуатация плавательного бассейна регламентируются санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов.

При оборудовании плавательного бассейна в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в ЦКРОиР должны быть выполнены требования по созданию безбарьерной среды:

периметр чаши плавательного бассейна оборудуется поручнями;

обеспечивается возможность спуска в чашу плавательного бассейна и подъема из нее детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

51. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) трудовое обучение и профессиональная подготовка детей проводится на базе учебно-опытных зон, кабинетов обслуживающих видов труда и учебно-производственных мастерских (допускается размещение в отдельном блоке). В соответствии с заданием на проектирование помимо учебно-производственных мастерских по обработке дерева и металла могут предусматриваться картонажные, швейные, переплетные, трикотажные и другие.

52. Оборудование мастерских должно соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к объектам внешкольного воспитания и обучения, настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, других ТНПА. Инструменты и оборудование должны иметь специальные приспособления, обеспечивающие предупреждение травматизма и учитывающие сенсорные и двигательные нарушения у детей. Необходимо наличие аптечек первой медицинской помощи в учебно-производственных мастерских, кабинетах обслуживающих видов труда.

53. При расстановке оборудования необходимо учитывать, что примерное расстояние между рядами должно быть не менее 130 см, а для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – до 170 см; между станками – не менее 80 см; между станками и верстаками – 90 см; от верстаков и станков до стены – не менее 50 см; в столярной мастерской между станками – не менее 80 см.

54. При наличии в ЦКРОиР соответствующей материально-технической базы в рамках социальной реабилитации может осуществляться элементарная трудовая деятельность детей.

55. Состав и площади помещений пищеблока специальных учреждений образования должны соответствовать требованиям технического кодекса установившейся практики «Состав и площади помещений общеобразовательных школ, учебно-педагогических комплексов, детских садов-школ» (ТКП 45-3.02-1-2004 (02250), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 8 декабря 2004 г. № 294, ТКП 45-3.02-61-2007 (02250)).

При доставке готовой пищи в термоконтейнерах обязательно наличие раздаточной с набором оборудования для подогрева пищи и мытья посуды.

56. Размещение производственных помещений пищеблока и технологического оборудования должно обеспечивать соблюдение последовательности технологического процесса, отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Расположение оборудования должно предусматривать свободный доступ к нему и отсутствие труднодоступных для уборки мест.

Из пищеблока должен предусматриваться самостоятельный выход наружу, связанный с хозяйственной зоной земельного участка специального учреждения образования.

57. В специальных учреждениях образования состав и площади помещений прачечной должны исключать встречные потоки грязного и чистого белья. Входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными. Прачечная должна иметь помещения для сбора грязного и хранения чистого белья, постирочную, сушильно-гладильное отделение.

58. При обслуживании специального учреждения образования фабрикой-прачечной должно быть предусмотрено помещение площадью не менее 4 м2 (с отдельным выходом наружу) для сортировки и сдачи грязного белья, а также помещение для хранения чистого белья.

59. Медицинские помещения в специальных учреждениях образования должны быть размещены на первом этаже в отдельном блоке, предназначены для организации оздоровительных и профилактических мероприятий, лечебной и коррекционно-восстановительной работы. Врачебные и процедурные кабинеты должны иметь удобную связь с учебными, жилыми, спальными, коррекционно-развивающей работы и социальной реабилитации, общешкольными помещениями.

Состав и площади медицинских помещений принимаются согласно требованиям ТКП 45-3.02-61-2007 (02250) и определяются заданием на проектирование, объемом оказываемой медицинской помощи.

60. Медицинский изолятор специальных учреждений образования должен быть рассчитан не менее чем на два вида инфекции (воздушно-капельные и кишечные), отделен от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником и должен иметь отдельный выход наружу. Палаты медицинского изолятора должны быть непроходными, раздельными для мальчиков и девочек; количество коек предусматривается из расчета не менее 5 % от общей численности детей.

61. Стены в процедурном кабинете, помещениях пищеблока и для хранения грязного белья, санитарных узлах (туалетных и умывальных), душевых должны быть влагостойкими, облицованы керамической глазурованной плиткой (другими материалами с аналогичными характеристиками) на высоту не менее 1,6 м от пола.

Полы в помещениях пищеблока, санитарных узлах (туалетных и умывальных), душевых выстилаются керамической или мозаичной шлифованной плиткой (другими материалами с аналогичными характеристиками).

В специальных учреждениях образования запрещается использование для отделки полов цементных, мраморных или других аналогичных материалов.

62. В специальных учреждениях образования должен своевременно проводиться ремонт помещений, инженерных коммуникаций с заменой неисправных санитарно-технических приборов.

Проведение ремонтов зданий, помещений и инженерных коммуникаций специальных учреждений образования в условиях пребывания детей запрещается.

ГЛАВА 4

гигиенические ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...